Исследование: Инициативные сотрудники: поощрять или игнорировать?

Почти 80% сотрудников российских компаний считают, что проявлять инициативу на работе нужно для собственного профессионального роста и развития компании. К таким выводам пришли специалисты некоммерческого партнерства "Эксперты рынка труда", опросив 500 респондентов.
Вмести с этим, 52,2% респондентов согласны с утверждением, что «инициатива наказуема»; 26,1% — считают, что это не так; 21,7% — затрудняются ответить.
Лишь 2,2% специалистов считают, что их коллеги способны проявить инициативу; 25,5% — утверждают, что к «идейным вдохновителям» можно отнести большую часть их команды; 72,3% — говорят о том, что высказывают свои идеи только некоторые сотрудники.
Что касается реализации предложенных идей, то дела обстоят следующим образом: 29,8% специалистов подтверждают факт постоянного воплощения в жизнь идей, предложенных сотрудниками; 57,4% — сталкиваются с этим редко, «от случая к случаю»; 12,8% — могут привести единичный пример.
Так чьи же идеи необходимо внедрять, прежде всего? 72,3% респондентов считают «достойными» идеи всех сотрудников, независимо от их возраста и статуса. 14,9% опрошенных готовы прислушиваться лишь к опытным сотрудникам, работающим в компании долгое время. 12,8% участников опроса не смогли дать четкого критерия, и никто из респондентов не проголосовал за внедрение идей молодых сотрудников, ссылаясь на отсутствие у последних опыта и прагматизма.
(По клику увеличенное изображение)