Исследование JPMorgan: риски и возможности Bitcoin

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Исследование JPMorgan: риски и возможности Bitcoin

Одна из крупнейших финансовых корпораций мира JPMorgan выпустила отчет, в котором рассмотрела вопросы, связанные с Bitcoin.

Исследование было проведено руководителем отдела стратегического планирования Джоном Нормандом, а его целью стало описание рисков и возможностей цифровой валюты, ее положение относительно других валют в мире и потенциальные шансы стать полноценной глобальной платежной системой.

Как отмечает автор, валютный рынок редко приветствует новичков, по той простой причине, что запуск широко используемой валюты требует создания суверенного органа при центробанке для выпуска и поддержки денежных средств.

Последний раз новой валютой стал евро в 1999 году, хотя он просто заменил 18 национальных валют стран, присоединившихся к экономическому и валютному союзу.

По мнению г-на Норманда, Bitcoin значительно уступает фиатным валютам и вряд ли когда-то будет признан законным платежным средством во всем мире. Как средство обмена, виртуальная валюта может использоваться так долго, пока все стороны процесса соглашаются на ее использование. 

Однако использование Bitcoin для осуществления финансовых операций всегда будет ограничено, до тех пор пока виртуальная валюта не станет выполнять остальные функции лучше, чем фиатные валюты.

В качестве расчетной единицы и средства сбережения Bitcoin всегда будет отставать от фиатных валют. Причиной этому является еще и чрезвычайно высокая волатильность цифровой валюты. Как сообщается в отчете JPMorgan, волатильность Bitcoin составила в среднем 120% за последние три года, с диапазоном от 50% до 400%.

Для сравнения, средняя волатильность валют стран G10 составила 8% с диапазоном от 7% до 16% за аналогичный период. Типичная же волатильность валют развивающихся стран составляет 9% с диапазоном от 7% до 20%.

волатильность

Как отмечает г-н Норманд, высокая волатильность иногда является и свойством новой валюты, как например, в случае с акциями многих компаний-стартапов в 90-е годы, курс которых также демонстрировал сильные колебания. Но они стали широко использоваться на национальном уровне, потому что правительство объявило их законным платежным средством. В случае с Bitcoin все иначе.

В отчете JPMorgan взвешиваются риски и возможности Bitcoin, при чем для разных игроков рынка.

Так, для юридических лиц использование виртуальных денег является двояким: с одной стороны, низкие операционные затраты или их отсутствие, и потенциал узнаваемости бренда в связи с испытанием новой технологии. Но на другой чаше весов — крайняя неликвидность и высокая волатильность. Оба этих фактора препятствуют управлению рисками. Транзакционные издержки могут также быть выше, как только будут включены сборы от перевода биткоинов в национальную валюту.

Как отмечает Джон Норманд, основной инвестиционной привлекательностью виртуальной валюты является потенциал долгосрочного роста цен в связи с ограниченным предложением, подобно некоторым сырьевым рынкам. Ну и, естественно, привлекательной является сама идея валюты, свободная от многих негативных последствий государственного регулирования, что свойственно обычной финансовой системе.

Интересным является еще один факт. JPMorgan выпустил свой отчет по Bitcoin с подробным описанием возможностей и рисков виртуальной валюты (или все же рисков?) именно сейчас — в связи с растущей популярностью Bitcoin или может в связи со своими амбициями по созданию компьютеризированной платежной системы, которая напоминает многими характеристиками виртуальную валюту?  

Компании и сервисы: Bitcoin
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

МГТС выходит на рынок онлайн-касс

ПАО «Московская городская телефонная сеть», один из крупнейших операторов фиксированной связи в Европе, входящий в Группу МТС, объявляет о старте продаж комплексной услуги для малого и среднего бизнеса на основе облачного решения – «МГТС-Касса».

далее →

Яндекс.Касса запустила приём платежей в офлайне через мессенджеры

Яндекс.Касса обновила свою технологическую платформу. Теперь с её помощью компании смогут принимать платежи в офлайне через мессенджеры. Этот способ оплаты популярен среди иностранных туристов, путешествующих по России, — в частности, китайских.

далее →

«Одноклассники» запустили собственный кешбэк-сервис

Социальная сеть «Одноклассники» запустила внутренний кешбэк-сервис. Пользователи услуги получат кешбэк за участие в промоакциях и офлайн-покупки.

далее →

В Instagram появились встроенные платежи для оплаты товаров

Instagram тестирует встроенные платежи для оплаты товаров и услуг брендов без необходимости перехода на сайт продавца или ввода информации о платеже.

далее →

Google Pay стал доступен в браузерах и на iOS

Компания Google объявила о начале работы сервиса Google Pay в десктопных веб-сервисах и на мобильных устройствах на платформе iOS.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook