Исследование Nielsen: Особенности интернет-шоппинга в России

Исследование Nielsen: Особенности интернет-шоппинга в России

43% жителей России не любят совершать покупки в интернет-магазинах с офлайн-торговлей. 25% пользователей в мире и 10% в России заказывают еду с доставкой на дом. При этом 12% жителей других стран и 11% россиян готовы сами заехать за товаром. Больше половины российских пользователей любят прогулки по магазинам и говорят, что они поднимают им настроение. Таковы результаты исследования компании Nielsen.

Интернет-шопинг с доставкой

  • 43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля
  • 61% российских потребителей и 63% в среднем в мире хотели бы установить мобильное приложение магазина, чтобы получать информацию о выгодных предложениях
  • Каждый четвертый потребитель в мире и каждый десятый в России заказывают продукты с доставкой на дом, при этом 48% российских респондентов признались, что хотели бы совершать покупки онлайн с доставкой.
  • Забирают заказанный товар в точке продаж или пунктах выдачи заказов 12% глобальных потребителей и 11% российских, планируют делать это в будущем 27% и 17% опрошенных соответственно.

Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen Россия, сказала:

«На Западе давно распробовали удобство и комфорт интернет-шопинга, но и там уровень доверия к онлайн-покупкам в продуктовой категории относительно невысок. Онлайн-ритейлерам по силе переломить этот тренд – нужно лишь понимать, на какие группы товаров делать ставку. Прежде всего в сети Интернет к флагманским можно отнести непродуктовые категории, средства по уходу за собой, а также товары, которые покупаются про запас. По данным исследования Nielsen, каждый четвертый российский потребитель планирует заказывать шампуни/кондиционеры, гели для душа, зубную пасту и средства для уборки дома онлайн в ближайшие полгода. В то же время свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы, специи и напитки не смогут привлечь потребителя в онлайн-магазин».

Что потребитель ищет в магазине?

  • 43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля.

«Электронная торговля не заменит в ближайшем будущем традиционные магазины, ведь потребитель, как и прежде, предпочитает видеть товар перед покупкой, – комментирует М. Ерскова. – Кроме того, большинство воспринимают поход в магазин как приятное времяпровождение с семьей, и задача ритейлера – делать этот опыт все лучше и лучше, развивая внутренний дизайн торговых залов, постоянно работая над качеством сервиса, а также расширяя ассортимент на полках».

  • 54% российских потребителей считает поход магазин приятным времяпрепровождением. В мире такое мнение у 62% потребителей.
  • 44-45% россиян посещают магазин с ознакомительной целью или для времяпровождения с семьей.

Мир digital приходит на розничный рынок

  • 70% респондентов в России готовы перейти на самообслуживание при оплате покупок в магазине, чтобы не стоять в очереди на кассе, а 12% уже применяют данный сервис.
  • 66% говорят о желании использовать компьютеры внутри магазина, чтобы посмотреть расширенные линейки товаров этого ритейлера в сети.

«Передать контроль над шопингом самому потребителю, пожалуй, лучшее, что могут сделать сегодня розничные сети вместе с производителями. Для того чтобы поход в магазин не только стал приятным времяпровождением для потребителя, но и обернулся реальными продажами, необходимо обеспечить покупателя оптимальными условиями, и помочь в этом смогут digital-коммуникации», – говорит М. Ерскова.

  • QR-коды в магазинах хотели бы использовать 59% российских респондентов и 75% респондентов в мире, уже используют их в России 7%, в среднем по миру – 11%.
  • Установить мобильное приложение конкретного ритейлера или его программу лояльности, чтобы получать информацию о предложениях, находясь в магазине, хотели бы 61% опрошенных в России и 63% в мире.
  • Списки продуктов онлайн или в мобильном телефоне полезны, и это уже оценили 6% россиян и 15% глобальных пользователей.
  • 64% потребителей в России (65% в мире) готовы воспользоваться купонами онлайн.
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 сентября / Комментарии

Тренды, прогнозы и тенденции мебельной индустрии в интернете

В офисе Mail.ru Group состоялась вторая закрытая конференция для специалистов мебельной индустрии, посвященная digital-технологиям. Мероприятие посетили ключевые игроки рынка и представители таких компаний, как Hoff, Good-mebel, Эталон Мебели и другие.

далее →

20 сентября / Комментарии

eBay раскрыла число российских пользователей

Торговая площадка eBay раскрыла число российских пользователей. По данным маркетплейса, с августа 2017 года по август 2018 года покупки на eBay совершили 850 тысяч россиян.

далее →

12 сентября / Комментарии

Спрос россиян на дорогие iPhone аномально снизился

Накануне анонса новых Apple iPhone по сравнению с началом 2 квартала 2018 года спрос на флагманскую модель прошлого года упал на 28%, а средний чек на смартфоны Apple сократился на 40%. К таким выводам пришли аналитики проекта АТОЛ Онлайн.

далее →

10 сентября / Комментарии

В Рунете появился сервис "Сколько стоят digital-услуги"

Какова средняя стоимость конкретной digital-услуги? Найти ответ на этот вопрос заказчикам важно для бюджетирования и поиска наиболее подходящего подрядчика. Исполнителям – для составления конкурентоспособного предложения.

далее →

5 сентября / Комментарии

Капитализация Amazon превысила $1 трлн

Акции интернет-ритейлера Amazon выросли на 1,9% во вторник до максимальных $2050,49 за бумагу.  Капитализация компании превысила $1 трлн.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook