Исследование Nielsen: Особенности интернет-шоппинга в России

Исследование Nielsen: Особенности интернет-шоппинга в России

43% жителей России не любят совершать покупки в интернет-магазинах с офлайн-торговлей. 25% пользователей в мире и 10% в России заказывают еду с доставкой на дом. При этом 12% жителей других стран и 11% россиян готовы сами заехать за товаром. Больше половины российских пользователей любят прогулки по магазинам и говорят, что они поднимают им настроение. Таковы результаты исследования компании Nielsen.

Интернет-шопинг с доставкой

  • 43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля
  • 61% российских потребителей и 63% в среднем в мире хотели бы установить мобильное приложение магазина, чтобы получать информацию о выгодных предложениях
  • Каждый четвертый потребитель в мире и каждый десятый в России заказывают продукты с доставкой на дом, при этом 48% российских респондентов признались, что хотели бы совершать покупки онлайн с доставкой.
  • Забирают заказанный товар в точке продаж или пунктах выдачи заказов 12% глобальных потребителей и 11% российских, планируют делать это в будущем 27% и 17% опрошенных соответственно.

Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen Россия, сказала:

«На Западе давно распробовали удобство и комфорт интернет-шопинга, но и там уровень доверия к онлайн-покупкам в продуктовой категории относительно невысок. Онлайн-ритейлерам по силе переломить этот тренд – нужно лишь понимать, на какие группы товаров делать ставку. Прежде всего в сети Интернет к флагманским можно отнести непродуктовые категории, средства по уходу за собой, а также товары, которые покупаются про запас. По данным исследования Nielsen, каждый четвертый российский потребитель планирует заказывать шампуни/кондиционеры, гели для душа, зубную пасту и средства для уборки дома онлайн в ближайшие полгода. В то же время свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы, специи и напитки не смогут привлечь потребителя в онлайн-магазин».

Что потребитель ищет в магазине?

  • 43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля.

«Электронная торговля не заменит в ближайшем будущем традиционные магазины, ведь потребитель, как и прежде, предпочитает видеть товар перед покупкой, – комментирует М. Ерскова. – Кроме того, большинство воспринимают поход в магазин как приятное времяпровождение с семьей, и задача ритейлера – делать этот опыт все лучше и лучше, развивая внутренний дизайн торговых залов, постоянно работая над качеством сервиса, а также расширяя ассортимент на полках».

  • 54% российских потребителей считает поход магазин приятным времяпрепровождением. В мире такое мнение у 62% потребителей.
  • 44-45% россиян посещают магазин с ознакомительной целью или для времяпровождения с семьей.

Мир digital приходит на розничный рынок

  • 70% респондентов в России готовы перейти на самообслуживание при оплате покупок в магазине, чтобы не стоять в очереди на кассе, а 12% уже применяют данный сервис.
  • 66% говорят о желании использовать компьютеры внутри магазина, чтобы посмотреть расширенные линейки товаров этого ритейлера в сети.

«Передать контроль над шопингом самому потребителю, пожалуй, лучшее, что могут сделать сегодня розничные сети вместе с производителями. Для того чтобы поход в магазин не только стал приятным времяпровождением для потребителя, но и обернулся реальными продажами, необходимо обеспечить покупателя оптимальными условиями, и помочь в этом смогут digital-коммуникации», – говорит М. Ерскова.

  • QR-коды в магазинах хотели бы использовать 59% российских респондентов и 75% респондентов в мире, уже используют их в России 7%, в среднем по миру – 11%.
  • Установить мобильное приложение конкретного ритейлера или его программу лояльности, чтобы получать информацию о предложениях, находясь в магазине, хотели бы 61% опрошенных в России и 63% в мире.
  • Списки продуктов онлайн или в мобильном телефоне полезны, и это уже оценили 6% россиян и 15% глобальных пользователей.
  • 64% потребителей в России (65% в мире) готовы воспользоваться купонами онлайн.
Автор: Анна

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

Каждый третий россиянин готов стать веганом или вегетарианцем

Каждый второй россиянин старается следовать принципам экологичного потребления, отказываясь от одежды из натуральной кожи и меха, а 36% — рассматривают переход на веганство или вегетарианство. Это следует из данных совместного исследования онлайн-ритейлера Самокат с доставкой за 15 минут и ГК "ЭФКО", проведенного среди 3 350 человек. 

далее →

19 апреля / Комментарии

AliExpress Россия составила парфюмированную карту России

Аналитики AliExpress выяснили, какие ароматы предпочитают в разных регионах России. Для этого они проанализировали данные о покупках россиян на площадке за 2020 год в категориях парфюмерия, бытовая химия, уходовая косметика, ароматы для дома.

далее →

19 апреля / Комментарии

Анализ цен и спроса на велосипеды в России

Весной в России традиционно начинается велосезон — некоторые россияне берут велосипеды напрокат, другие же предпочитают покупать велосипеды и обновлять свои старые модели. Эксперты Авито провели исследование и выяснили, что спрос на велосипеды в России этой весной вырос на 19% по сравнению с прошлым годом, а самым популярным видом стал горный велосипед.

далее →

16 апреля / Комментарии

Google открыл страницу Insights для всех рекламодателей

Google сделал страницу Insights, в которой отображаются тренды поиска, доступной для всех рекламодателей, об этом компания объявила в своем блоге. Функция была запущена в бета-версии в прошлом году в некоторых странах.

далее →

15 апреля / Комментарии

Яндекс.Маркет проанализировал спрос и цены на автомобильные шины

Аналитики Яндекс.Маркета проанализировали спрос и цены на автомобильные шины к сезону весенней «переобувки». Интерес к этой категории стабильно зависит от погодных условий и пики спроса приходятся на весну и осень.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook