Исследование Nielsen: Особенности интернет-шоппинга в России

Исследование Nielsen: Особенности интернет-шоппинга в России

43% жителей России не любят совершать покупки в интернет-магазинах с офлайн-торговлей. 25% пользователей в мире и 10% в России заказывают еду с доставкой на дом. При этом 12% жителей других стран и 11% россиян готовы сами заехать за товаром. Больше половины российских пользователей любят прогулки по магазинам и говорят, что они поднимают им настроение. Таковы результаты исследования компании Nielsen.

Интернет-шопинг с доставкой

  • 43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля
  • 61% российских потребителей и 63% в среднем в мире хотели бы установить мобильное приложение магазина, чтобы получать информацию о выгодных предложениях
  • Каждый четвертый потребитель в мире и каждый десятый в России заказывают продукты с доставкой на дом, при этом 48% российских респондентов признались, что хотели бы совершать покупки онлайн с доставкой.
  • Забирают заказанный товар в точке продаж или пунктах выдачи заказов 12% глобальных потребителей и 11% российских, планируют делать это в будущем 27% и 17% опрошенных соответственно.

Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen Россия, сказала:

«На Западе давно распробовали удобство и комфорт интернет-шопинга, но и там уровень доверия к онлайн-покупкам в продуктовой категории относительно невысок. Онлайн-ритейлерам по силе переломить этот тренд – нужно лишь понимать, на какие группы товаров делать ставку. Прежде всего в сети Интернет к флагманским можно отнести непродуктовые категории, средства по уходу за собой, а также товары, которые покупаются про запас. По данным исследования Nielsen, каждый четвертый российский потребитель планирует заказывать шампуни/кондиционеры, гели для душа, зубную пасту и средства для уборки дома онлайн в ближайшие полгода. В то же время свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы, специи и напитки не смогут привлечь потребителя в онлайн-магазин».

Что потребитель ищет в магазине?

  • 43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля.

«Электронная торговля не заменит в ближайшем будущем традиционные магазины, ведь потребитель, как и прежде, предпочитает видеть товар перед покупкой, – комментирует М. Ерскова. – Кроме того, большинство воспринимают поход в магазин как приятное времяпровождение с семьей, и задача ритейлера – делать этот опыт все лучше и лучше, развивая внутренний дизайн торговых залов, постоянно работая над качеством сервиса, а также расширяя ассортимент на полках».

  • 54% российских потребителей считает поход магазин приятным времяпрепровождением. В мире такое мнение у 62% потребителей.
  • 44-45% россиян посещают магазин с ознакомительной целью или для времяпровождения с семьей.

Мир digital приходит на розничный рынок

  • 70% респондентов в России готовы перейти на самообслуживание при оплате покупок в магазине, чтобы не стоять в очереди на кассе, а 12% уже применяют данный сервис.
  • 66% говорят о желании использовать компьютеры внутри магазина, чтобы посмотреть расширенные линейки товаров этого ритейлера в сети.

«Передать контроль над шопингом самому потребителю, пожалуй, лучшее, что могут сделать сегодня розничные сети вместе с производителями. Для того чтобы поход в магазин не только стал приятным времяпровождением для потребителя, но и обернулся реальными продажами, необходимо обеспечить покупателя оптимальными условиями, и помочь в этом смогут digital-коммуникации», – говорит М. Ерскова.

  • QR-коды в магазинах хотели бы использовать 59% российских респондентов и 75% респондентов в мире, уже используют их в России 7%, в среднем по миру – 11%.
  • Установить мобильное приложение конкретного ритейлера или его программу лояльности, чтобы получать информацию о предложениях, находясь в магазине, хотели бы 61% опрошенных в России и 63% в мире.
  • Списки продуктов онлайн или в мобильном телефоне полезны, и это уже оценили 6% россиян и 15% глобальных пользователей.
  • 64% потребителей в России (65% в мире) готовы воспользоваться купонами онлайн.
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 января / Комментарии

В Новый год установлен рекорд по доставке продуктов

Количество заказов на доставку продуктов из розничных сетей на Новый год увеличилось на 115%.  Только за 30 декабря было доставлено более 3200 заказов, подсчитали специалисты iGooods, одной из крупнейших российских компаний по доставке продуктов.

далее →

11 января / Комментарии

Что россияне покупали в праздники: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Аналитики изучили платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, и данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.

далее →

28 декабря 2018 / Комментарии

«Утконос» и «Ромир» изучили рынок доставки продуктов на дом

Онлайн-гипермаркет «Утконос» и исследовательский центр «Ромир» в декабре 2018 провели совместное исследование рынка e-grocery среди покупателей продуктов питания с доставкой в Москве.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Маркетплейс Беру выяснил предпочтения покупателей

Команда маркетплейса Беру изучила, какие товары пользовались наибольшей популярностью на сервисе. В исследовании использовались данные о количестве товаров, заказанных за период с 21 мая по 13 декабря этого года.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Покупки через социальные онлайн-каналы: поведение покупателей, предпочтения и сценарии сделок

Около 39 млн россиян делают покупки через социальные онлайн-каналы — соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие P2P-платформы. Количество пользователей, которые оплачивают товары и услуги на этих площадках, со временем будет расти. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Data Insight, изучив поведение покупателей в социальных интернет-каналах, их предпочтения и сценарии сделок на разных платформах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook