Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Исследование отечественного рынка франшиз

Комитет по торговле «Деловой России» совместно с сообществом предпринимателей «Бибосс» провели исследование, нацеленное на изучение отечественного рынка франшиз.

По данным «Деловой России» и «Бибосс», на российском рынке сейчас порядка 3-5 тысяч предложений от франчайзеров. Ежедневно появляются и пропадают франшизы, поэтому нестабильность их числа колеблется в пределах 20%.

В ходе работы были получены аналитические данные, основанные на ответах 2 тысяч респондентов, предпринимателей-франчайзи.

Результаты исследования показали, что опыт франчайзингового бизнеса трети участников опроса был неудачным. Только 30% предпринимателей в дальнейшем пробуют начать бизнес заново, а большая часть разочаровывается и заканчивает свою деятельность.

По разным оценкам, потери граждан от неудачного бизнеса в качестве франчайзи составляют порядка 1,7 млрд рублей. По данным опроса в 60% случаев причиной служит некачественная или недостаточная поддержка со стороны франчейзера. Более половины предпринимателей также отметили, что им не хватает бизнес-грамотности.

«Покупателя франшизы чаще всего интересуют вопросы инвестиций, локации и прибыли, при этом не каждый уточняет нюансы экономической модели. Важно на старте задавать правильные вопросы франчайзеру, именно от этого, зависит 80% успеха. На волне популярности франчайзинга появляется множество франшиз-однодневок. Неопытным франчайзи они гарантируют 100% прибыль в первые месяцы работы, подкрепляя слова убедительными, но непроверенными фактами. Деятельность недобросовестных франчайзеров подрывает доверие к виду бизнеса в целом. В России франчайзинг законодательно не закреплён и регулируется преимущественно договором коммерческой концессии или лицензионным договором, что также усложняет создание единых правил игры», — комментирует председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров.

«Где-то 90% тех, кто называет себя франшизой, ей не является. По факту всё, что ниже топ-300 в рейтингах это уже либо новички, либо откровенно некачественные франшизы, а всё что не попало в топ-500 — однозначно „оберточные“. Итого, менее 10% франшиз условно нормальные. Происходит это потому что, слово „франшиза“ стало хайповым, и все стремятся на этом заработать. Есть ещё пару десятков франшиз, которые мы не учитываем. Это очень хорошие франшизы, но купить их не так просто. Например, производственные или некоторые франшизы фаст-фуда. Инвестиции там начинаются от 100 млн рублей и людей, готовых их купить, в стране наберется не более сотни», — комментирует коммерческий директор «Бибосс» Альберт Хамзин.

Автор: Анна

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

Во сколько жителям разных городов России обошлась подготовка детей к школе

Специалисты Rate&Goods опросили более 40 000 человек, чтобы определить, сколько денег жители разных городов России потратили на то, чтобы подготовить своих детей к новому учебному году.

далее →

18 сентября / Комментарии

«Магнит» открыл в Липецке обновленный «Магнит-Опт

ПАО «Магнит» объявляет об открытии 21-ого магазина формата «Магнит-Опт». В магазине используется обновленная модель ценообразования, появились новые сервисы для покупателей.

далее →

17 сентября / Комментарии

Ритейл ждёт новые ограничения на продажу алкоголя

Правительство РФ концептуально поддержало законопроект, запрещающий продажу алкогольной продукции в торговых точках площадью до 20 квадратных метров.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Обувь России» начнет продавать мужскую одежду

Группа компаний «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, продолжает расширять ассортимент одежды среднего слоя. В коллекции «Осень-зима 2019/20» будут впервые представлены базовые модели мужских джемперов.

далее →

17 сентября / Комментарии

СТМ Утконос: первые результаты на онлайн-витрине

В 2019 году на витрине онлайн-гипермаркета «Утконос» появились товары под собственными торговыми марками (СТМ) «SUPER» и «Наша Пекарня». Запуск произошел в рамках стратегического развития компании с целью укрепления позиционирования собственного бренда, а также увеличения лояльности покупателей и маржинальности товарных категорий.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook