Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Исследование отечественного рынка франшиз

Комитет по торговле «Деловой России» совместно с сообществом предпринимателей «Бибосс» провели исследование, нацеленное на изучение отечественного рынка франшиз.

По данным «Деловой России» и «Бибосс», на российском рынке сейчас порядка 3-5 тысяч предложений от франчайзеров. Ежедневно появляются и пропадают франшизы, поэтому нестабильность их числа колеблется в пределах 20%.

В ходе работы были получены аналитические данные, основанные на ответах 2 тысяч респондентов, предпринимателей-франчайзи.

Результаты исследования показали, что опыт франчайзингового бизнеса трети участников опроса был неудачным. Только 30% предпринимателей в дальнейшем пробуют начать бизнес заново, а большая часть разочаровывается и заканчивает свою деятельность.

По разным оценкам, потери граждан от неудачного бизнеса в качестве франчайзи составляют порядка 1,7 млрд рублей. По данным опроса в 60% случаев причиной служит некачественная или недостаточная поддержка со стороны франчейзера. Более половины предпринимателей также отметили, что им не хватает бизнес-грамотности.

«Покупателя франшизы чаще всего интересуют вопросы инвестиций, локации и прибыли, при этом не каждый уточняет нюансы экономической модели. Важно на старте задавать правильные вопросы франчайзеру, именно от этого, зависит 80% успеха. На волне популярности франчайзинга появляется множество франшиз-однодневок. Неопытным франчайзи они гарантируют 100% прибыль в первые месяцы работы, подкрепляя слова убедительными, но непроверенными фактами. Деятельность недобросовестных франчайзеров подрывает доверие к виду бизнеса в целом. В России франчайзинг законодательно не закреплён и регулируется преимущественно договором коммерческой концессии или лицензионным договором, что также усложняет создание единых правил игры», — комментирует председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров.

«Где-то 90% тех, кто называет себя франшизой, ей не является. По факту всё, что ниже топ-300 в рейтингах это уже либо новички, либо откровенно некачественные франшизы, а всё что не попало в топ-500 — однозначно „оберточные“. Итого, менее 10% франшиз условно нормальные. Происходит это потому что, слово „франшиза“ стало хайповым, и все стремятся на этом заработать. Есть ещё пару десятков франшиз, которые мы не учитываем. Это очень хорошие франшизы, но купить их не так просто. Например, производственные или некоторые франшизы фаст-фуда. Инвестиции там начинаются от 100 млн рублей и людей, готовых их купить, в стране наберется не более сотни», — комментирует коммерческий директор «Бибосс» Альберт Хамзин.

Автор: Анна

Подписаться на новости

В «Перекрестке» вырос уровень потребительской удовлетворенности

Торговая сеть «Перекресток» по результатам второго квартала 2020 года сообщила о росте потребительской лояльности среди покупателей и сотрудников.

далее →

На фоне коронавируса «Магнит» откроет меньше магазинов

Торговая сеть «Магнит» снизила прогноз по открытию магазинов в текущем году в результате влияния ограничений из-за пандемии. Ритейлер планирует открыть около 600 магазинов, в том числе – порядка 150 «магазинов у дома» и 480 магазинов косметики.

далее →

Торговая сеть EuroSPAR появится в Санкт-Петербурге

Компания «СПАР Миддл Волга», развивающая сеть EUROSPAR, откроет супермаркет в торговом доме «Пассаж» в Петербурге.

далее →

«Пятерочка» планирует открыть магазины без кассиров

Сеть «Пятерочка» готовит пилотный проект по открытию магазинов без кассиров, для широкого круга покупателей. Сейчас у сети уже есть подобная торговая точка, но она работает только для сотрудников компании.

далее →

«Детский мир» запускает первый распределительный центр на юге России

«Детский мир» объявил об открытии первого регионального распределительного центра на территории индустриального парка класса А+ «PNK Парк Ростов-на-Дону», девелопером которого является PNK group.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook