Исследование популярных каналов коммуникации

Смотрите в каталоге
E-mail маркетинг
Исследование популярных каналов коммуникации

Компания Digital Research при участии SubscribePRO и FutureBit провела исследование, цель которого – выявить предпочтения российской аудитории в срезе доступных каналов коммуникации и помочь компаниям в формировании маркетинговой стратегии с учетом полученных результатов.

В опросе, проводимом в рамках исследования с 21 февраля по 7 марта 2013 года, приняли участие 2416 респондентов. Исследование затрагивает большинство существующих на сегодняшний день каналов коммуникации, включая email, социальные сети, SMS, сервисы мгновенных сообщений, профессиональные сообщества, ЖивойЖурнал, форумы, чаты – вплоть до обыкновенного бумажного письма – с анализом использования каждого из них в личных и маркетинговых целях. Результаты приведены в сравнении с итогами аналогичного западного исследования, что позволяет выявить глобальные тенденции в использовании тех или иных способов коммуникации.

Среди известных и наиболее популярных на сегодняшний день каналов коммуникации email оказался не только самым лояльным, по мнению аудитории, каналом для получения сообщений любого типа: рекламных, информационных, сообщений-оповещений, — но и самым эффективным в плане стимулирования к совершению покупки. Об этом свидетельствуют цифры:

  • Самый высокий балл (3,5 из 5) в оценке восприятия как наиболее допустимого канала взаимодействия,

  • 30% опрошенных совершают покупки под влиянием рекламы в письмах (для сравнения: по SMS – 9,3%, ВКонтакте – 6,1%, Facebook – 2,2%).

Исследование популярных каналов коммуникации

Таким образом, несмотря на растущую популярность социальных сетей среди активной части населения, email по-прежнему является самым эффективным каналом распространения рекламы.

Исследование способствует целостному восприятию картины востребованности тех или иных способов коммуникации. Среди важных результатов отмечается изменение отношения пользователей к получению информации от компаний. Это, прежде всего, готовность оставлять контактные данные, включая email, тем компаниям, с которыми они когда-либо имели дело и которых рассматривают как потенциального поставщика услуг. Так, 63% интернет-пользователей дают свое согласие на получение рекламных или промо-сообщений.

Исследование популярных каналов коммуникации-01

Отмечается желание подписчиков получать письма с персональными скидками, горящими предложениями, информацией по заказу и другой полезной информацией от турфирм, банков, магазинов одежды, техники и т. д. Однако люди по-прежнему негативно реагируют на сообщения от неизвестного отправителя, что подтверждает эффективность рассылок только с разрешения получателя. В целом готовность аудитории к рекламе по digital-каналам велика.

Согласно результатам исследования, электронная почта лидирует и в личных коммуникациях: 77% российских интернет-пользователей (от 25 лет и выше) используют электронную почту, чтобы поделиться полезной информацией с друзьями и родственниками. ВКонтакте обходит email лишь в группе от 18-24 лет, которая, как известно, не обладает активной покупательской способностью.

Исследование популярных каналов коммуникации-02

Результаты, полученные по российской аудитории, коррелируют с западными исследованиями, где электронная почта стоит на первом месте. Таким образом, вопреки всеобщему заблуждению, востребованность email растет, и электронная почта не собирается уступать социальным сетям пальму первенства в борьбе за внимание интернет-пользователей. Поэтому компаниям, заинтересованным в построении долгосрочных отношений с клиентами, стоит учитывать предпочтения аудитории и грамотно строить коммуникации, исходя из возможностей мультиканального взаимодействия.

Исследование «Каналы коммуникации, популярные среди российских интернет-пользователей» доступно по ссылке

Компании и сервисы: Future Bit
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

16 февраля / Комментарии

Выручка «Яндекса» за 2017 год выросла на 24%

Консолидированная выручка "Яндекса" за 2017 года выросла на 24% - до 94,1 млрд рублей ($1632,9 млн), сообщается в финансовой отчетности компании. Доходы от продажи рекламы на сайтах Яндекса поднялись на 23%, на сайтах Рекламной сети Яндекса – на 13%.

далее →

15 февраля / Комментарии

Россияне стали чаще покупать через интернет смартфоны, пылесосы и игровые консоли

Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо» подвели итоги интернет-продаж на рынке бытовой техники и электроники в 2017 году.

далее →

14 февраля / Комментарии

Выручка Price.ru в 2017 году выросла на 65%

Группа компаний Rambler&Co отчиталась об итогах 2017 года по направлению электронной коммерции. Выручка сервиса для выгодного шопинга Price.ru выросла на 65% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.

далее →

13 февраля / Комментарии

«Петрович» нарастил оборот интернет-продаж на 36%

Оборот интернет-продаж петербургского DIY-ритейлера по итогам 2017 года составил рекордные 13 млрд рублей, что на 36% больше показателей прошлого года.

далее →

12 февраля / Комментарии

За 2017 год россияне заказали в иностранных интернет-магазинах более 300 млн посылок

Объем поставок товаров в Россию за счет международной онлайн-торговли в минувшем году превысил отметку в 300 млн посылок и сохранил крайне высокую динамику, которая в последнее десятилетие демонстрирует ежегодный двукратный прирост.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook