Исследование популярных каналов коммуникации

Смотрите в каталоге
E-mail маркетинг
Исследование популярных каналов коммуникации

Компания Digital Research при участии SubscribePRO и FutureBit провела исследование, цель которого – выявить предпочтения российской аудитории в срезе доступных каналов коммуникации и помочь компаниям в формировании маркетинговой стратегии с учетом полученных результатов.

В опросе, проводимом в рамках исследования с 21 февраля по 7 марта 2013 года, приняли участие 2416 респондентов. Исследование затрагивает большинство существующих на сегодняшний день каналов коммуникации, включая email, социальные сети, SMS, сервисы мгновенных сообщений, профессиональные сообщества, ЖивойЖурнал, форумы, чаты – вплоть до обыкновенного бумажного письма – с анализом использования каждого из них в личных и маркетинговых целях. Результаты приведены в сравнении с итогами аналогичного западного исследования, что позволяет выявить глобальные тенденции в использовании тех или иных способов коммуникации.

Среди известных и наиболее популярных на сегодняшний день каналов коммуникации email оказался не только самым лояльным, по мнению аудитории, каналом для получения сообщений любого типа: рекламных, информационных, сообщений-оповещений, — но и самым эффективным в плане стимулирования к совершению покупки. Об этом свидетельствуют цифры:

  • Самый высокий балл (3,5 из 5) в оценке восприятия как наиболее допустимого канала взаимодействия,

  • 30% опрошенных совершают покупки под влиянием рекламы в письмах (для сравнения: по SMS – 9,3%, ВКонтакте – 6,1%, Facebook – 2,2%).

Исследование популярных каналов коммуникации

Таким образом, несмотря на растущую популярность социальных сетей среди активной части населения, email по-прежнему является самым эффективным каналом распространения рекламы.

Исследование способствует целостному восприятию картины востребованности тех или иных способов коммуникации. Среди важных результатов отмечается изменение отношения пользователей к получению информации от компаний. Это, прежде всего, готовность оставлять контактные данные, включая email, тем компаниям, с которыми они когда-либо имели дело и которых рассматривают как потенциального поставщика услуг. Так, 63% интернет-пользователей дают свое согласие на получение рекламных или промо-сообщений.

Исследование популярных каналов коммуникации-01

Отмечается желание подписчиков получать письма с персональными скидками, горящими предложениями, информацией по заказу и другой полезной информацией от турфирм, банков, магазинов одежды, техники и т. д. Однако люди по-прежнему негативно реагируют на сообщения от неизвестного отправителя, что подтверждает эффективность рассылок только с разрешения получателя. В целом готовность аудитории к рекламе по digital-каналам велика.

Согласно результатам исследования, электронная почта лидирует и в личных коммуникациях: 77% российских интернет-пользователей (от 25 лет и выше) используют электронную почту, чтобы поделиться полезной информацией с друзьями и родственниками. ВКонтакте обходит email лишь в группе от 18-24 лет, которая, как известно, не обладает активной покупательской способностью.

Исследование популярных каналов коммуникации-02

Результаты, полученные по российской аудитории, коррелируют с западными исследованиями, где электронная почта стоит на первом месте. Таким образом, вопреки всеобщему заблуждению, востребованность email растет, и электронная почта не собирается уступать социальным сетям пальму первенства в борьбе за внимание интернет-пользователей. Поэтому компаниям, заинтересованным в построении долгосрочных отношений с клиентами, стоит учитывать предпочтения аудитории и грамотно строить коммуникации, исходя из возможностей мультиканального взаимодействия.

Исследование «Каналы коммуникации, популярные среди российских интернет-пользователей» доступно по ссылке

Компании и сервисы: Future Bit
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

В Яндекс.Метрике появились данные по отдельным посетителям сайтов

«Яндекс» добавил в аналитический сервис «Метрика» возможность анализировать данные по отдельным посетителям сайтов. 

далее →

Акинфеев и кокошники на Avito: спрос после исторического матча вырос в 18 раз

Сразу после завершения матча на Avito увеличилось количество объявлений о продаже товаров с изображением и автографом Игоря Акинфеева: мячи, футболки, перчатки вратаря. Число предложений на сайте после победы сборной выросло в три раза.

далее →

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

Более 80% покупателей возвращаются за покупками на AliExpress

Более 80% пользователей AliExpress в России возвращаются к сервису для новых покупок, заявил генеральный директор Alibaba.com (RU) Лю Вей на Неделе российского ритейла 8 июня.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook