Исследование рынка грузовых дронов в России и в мире

Смотрите в каталоге
Платежи и финансовые сервисы

J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования: «Рынок грузовых дронов (ГБЛА) в России и в мире, 2017-2020 гг.», подготовленного при поддержке Ассоциации «АЭРОНЕТ» (единственного в России профессионального объединения юридических лиц, осуществляющих разработку и эксплуатацию гражданских беспилотных авиационных систем).

Мировой рынок грузовых БЛА (ГБЛА; Cargo UAV, cargo drone, delivery drone) только формируется. При этом, как и в ситуации с самоуправляемыми автомобилями, с технологической точки зрения ГБЛА уже готовы к коммерческой эксплуатации — многие производители добавили их в свои продуктовые портфели и тестируют модели грузовых БЛА. Но лишь единичные компании осуществляют продажи или оказывают услуги по грузовым перевозкам (в странах, где БЛА разрешены). Так, несмотря на то, что основное число производителей осуществляет свою деятельность в США, Китае и Европе, современным центром оказания услуг на базе ГБЛА является также и Африка, именно ввиду отсутствия регуляторных ограничений.

Основным сдерживающим фактором развития перевозок грузов с помощью ГБЛА во всем мире является авиационное законодательство, которое пока, зачастую, не разрешает оказывать коммерческие услуги по доставке дронами, либо сильно затрудняет их. Поэтому значительная часть реализуемых проектов не публична и реализуется в скрытом или экспериментальном режимах, а ГБЛА производятся под заказ и потребности каждого конкретного заказчика. В целом, по оценке J’son & Partners Consulting более половины иностранных предложений грузовых дронов в мире уже готовы к коммерческой продаже (56% в продаже, 44% в разработке).

Тем не менее, консультанты J’son & Partners Consulting прогнозируют, что в течение 2018-2019 гг. регуляторы ряда стран начнут полноценно допускать грузовые дроны различных категорий для доставки товаров на коммерческой основе, что повлечет за собой стремительный рост предложений на рынке. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2020 году на долю ГБЛА будет приходиться уже до 9,5% общего объема мирового рынка коммерческих БЛА (% от количества проданных дронов). В стоимостном выражении это порядка $1,4 млрд в 2020 году. При этом, мировой рынок услуг на базе ГБЛА к 2020 году превысит рынок продаж дронов в несколько раз.

Что касается российского рынка, то потенциал развития ГБЛА, принимая во внимание национальные природные особенности, трудно переоценить. Однако для организации полноценной доставки грузов посредством грузовых дронов, помимо очевидной потребности в гармонизации законодательства, необходимо устранение еще целого ряда барьеров. Например, необходимость централизованной системы управления полетами ГБЛА, профилактика столкновений в воздухе и безопасность, проблемы пропускной способности каналов связи, трудность модификации БЛА для переноса тяжелых грузов, сложности использования в районах с суровым климатом и многое другое.

Помимо технологических и законодательных барьеров, российские производители и разработчики сталкиваются с экономическими факторами, делающими производство дронов в России невыгодным в сравнении с импортом готовых зарубежных аналогов. Что в совокупности с нехваткой венчурного финансирования и прямых инвестиций на отечественном рынке, требуемых на проведение технологических НИОКР для достижения лидерства на конкурентном рынке мировых производителей, а также учитывая кризисное финансовое и геополитическое противостояние, представляет собой угрозу технологического отставания и утраты конкурентоспособности российских дронов без активной законодательной поддержки и экономических стимулов для производителей на динамически растущем рынке.

Поэтому пока большинство российских компаний-разработчиков ГБЛА нацелены на продажи на внешних рынках, ввиду законодательных барьеров, а также не находя платежеспособного спроса на рынке России. Тем не менее, в случае оперативной гармонизации законодательства, способствующей развитию hi-tech рынков России в целом, и рынка БЛА в частности, по оценке J’son & Partners Consulting, к 2021 году объем продаж ГБЛА разных моделей на российском рынке может составить $45 млн или порядка 1500 единиц. Это 200-кратный рост к текущему уровню.

Компании и сервисы: Мир
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 апреля / Комментарии

Из Турции с любовью: DPD доставит посылки Bringly в 4000 пунктов Pickup

DPD в России, крупнейший коммерческий логистический провайдер в РФ, стала партнером Bringly. DPD доставляет из Турции посылки клиентам маркетплейса в 4000 пунктов партнерской сети Pickup по всей России.

далее →

23 апреля / Комментарии

Маркетплейс goods.ru подвел первые итоги работы постаматов в розничной сети «Магнит»

В декабре 2018 года маркетплейс goods.ru совместно с логистическим сервисом PickPoint установил первые брендированные постаматы в московских магазинах розничной сети «Магнит». В рамках пилота постаматы разместили в 7 округах Москвы.

далее →

22 апреля / Комментарии

PONY EXPRESS вошёл в ТОП-100 брендов с лучшим клиентским сервисом

Универсальный логистический оператор PONY EXPRESS стал лучшим российским логистическим брендом в рейтинге топ-100 компаний с лучшим клиентским сервисом. Исследование проводится в разных странах Центром изучения потребительского опыта КПМГ с 2010 года.

далее →

19 апреля / Комментарии

Юлмарт предложил поставщикам не платить за хранение товаров

Онлайн-ритейлер Юлмарт с апреля предложил поставщикам, которые работают по комиссионной схеме, до 1 июля 2019 года не платить за хранение товаров. Раньше стоимость хранения составляла от 0.1 до 4 рублей в день в зависимости от весогабаритных характеристик товара.

далее →

16 апреля / Комментарии

Инициатива минфина может увеличить стоимость доставки из интернет-магазинов

В России может подорожать экспресс-доставка из интернет-магазинов из-за того, что минфин предлагает создать реестры операторов такой доставки. Об этом сообщили в руководстве Pony Express.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook