Исследование рынка грузовых дронов в России и в мире

Смотрите в каталоге
Платежи и финансовые сервисы

J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования: «Рынок грузовых дронов (ГБЛА) в России и в мире, 2017-2020 гг.», подготовленного при поддержке Ассоциации «АЭРОНЕТ» (единственного в России профессионального объединения юридических лиц, осуществляющих разработку и эксплуатацию гражданских беспилотных авиационных систем).

Мировой рынок грузовых БЛА (ГБЛА; Cargo UAV, cargo drone, delivery drone) только формируется. При этом, как и в ситуации с самоуправляемыми автомобилями, с технологической точки зрения ГБЛА уже готовы к коммерческой эксплуатации — многие производители добавили их в свои продуктовые портфели и тестируют модели грузовых БЛА. Но лишь единичные компании осуществляют продажи или оказывают услуги по грузовым перевозкам (в странах, где БЛА разрешены). Так, несмотря на то, что основное число производителей осуществляет свою деятельность в США, Китае и Европе, современным центром оказания услуг на базе ГБЛА является также и Африка, именно ввиду отсутствия регуляторных ограничений.

Основным сдерживающим фактором развития перевозок грузов с помощью ГБЛА во всем мире является авиационное законодательство, которое пока, зачастую, не разрешает оказывать коммерческие услуги по доставке дронами, либо сильно затрудняет их. Поэтому значительная часть реализуемых проектов не публична и реализуется в скрытом или экспериментальном режимах, а ГБЛА производятся под заказ и потребности каждого конкретного заказчика. В целом, по оценке J’son & Partners Consulting более половины иностранных предложений грузовых дронов в мире уже готовы к коммерческой продаже (56% в продаже, 44% в разработке).

Тем не менее, консультанты J’son & Partners Consulting прогнозируют, что в течение 2018-2019 гг. регуляторы ряда стран начнут полноценно допускать грузовые дроны различных категорий для доставки товаров на коммерческой основе, что повлечет за собой стремительный рост предложений на рынке. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2020 году на долю ГБЛА будет приходиться уже до 9,5% общего объема мирового рынка коммерческих БЛА (% от количества проданных дронов). В стоимостном выражении это порядка $1,4 млрд в 2020 году. При этом, мировой рынок услуг на базе ГБЛА к 2020 году превысит рынок продаж дронов в несколько раз.

Что касается российского рынка, то потенциал развития ГБЛА, принимая во внимание национальные природные особенности, трудно переоценить. Однако для организации полноценной доставки грузов посредством грузовых дронов, помимо очевидной потребности в гармонизации законодательства, необходимо устранение еще целого ряда барьеров. Например, необходимость централизованной системы управления полетами ГБЛА, профилактика столкновений в воздухе и безопасность, проблемы пропускной способности каналов связи, трудность модификации БЛА для переноса тяжелых грузов, сложности использования в районах с суровым климатом и многое другое.

Помимо технологических и законодательных барьеров, российские производители и разработчики сталкиваются с экономическими факторами, делающими производство дронов в России невыгодным в сравнении с импортом готовых зарубежных аналогов. Что в совокупности с нехваткой венчурного финансирования и прямых инвестиций на отечественном рынке, требуемых на проведение технологических НИОКР для достижения лидерства на конкурентном рынке мировых производителей, а также учитывая кризисное финансовое и геополитическое противостояние, представляет собой угрозу технологического отставания и утраты конкурентоспособности российских дронов без активной законодательной поддержки и экономических стимулов для производителей на динамически растущем рынке.

Поэтому пока большинство российских компаний-разработчиков ГБЛА нацелены на продажи на внешних рынках, ввиду законодательных барьеров, а также не находя платежеспособного спроса на рынке России. Тем не менее, в случае оперативной гармонизации законодательства, способствующей развитию hi-tech рынков России в целом, и рынка БЛА в частности, по оценке J’son & Partners Consulting, к 2021 году объем продаж ГБЛА разных моделей на российском рынке может составить $45 млн или порядка 1500 единиц. Это 200-кратный рост к текущему уровню.

Компании и сервисы: Мир
Автор: Анна

Подписаться на новости

12 декабря / Комментарии

«Утконос» доставит продукты в продуктоматы Freshlocker

Онлайн-гипермаркет «Утконос» и компания Freshlocker, оператор сети продуктоматов в Москве, объявляют о сотрудничестве в развитии доставки и выдачи продуктовых онлайн-заказов в автоматизированных пунктах самовывоза — продуктоматах.

далее →

6 декабря / Комментарии

PONY EXPRESS открывает представительство в Турции

Универсальный логистический оператор PONY EXPRESS объявляет об открытии официального представительства в Турции. Сроки доставки из Стамбула в основные города страны составят от 1 рабочего дня.

далее →

5 декабря / Комментарии

Эстонцы разработали беспилотного курьера с роборукой

Эстонская компания Cleveron представила беспилотник-курьер под названием Lotte, который оборудован роборукой, позволяющей ему самостоятельно раскладывать посылки по постаматам.

далее →

4 декабря / Комментарии

Яндекс.Маркет открыл первый собственный логистический комплекс

Яндекс.Маркет открыл в Ростовской области первый собственный логистический комплекс, который будет обслуживать клиентов маркетплейса Беру со всего Юга России. Теперь жителям региона не придется долго ждать доставку: они смогут получать покупки через один-два дня после заказа.

далее →

4 декабря / Комментарии

МаксиПост и PimPay готовы возвращать интернет-магазинам наложенные платежи, не дожидаясь доставки

МаксиПост — одна из ведущих компаний на рынке курьерской доставки в России, расширила список сервисов для клиентов. С ноября 2018 года курьерская служба готова обеспечивать заинтересованным интернет-магазинам ускоренные перечисления наложенных платежей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook