Исследование рынка грузовых дронов в России и в мире

Смотрите в каталоге
Платежи и финансовые сервисы

J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования: «Рынок грузовых дронов (ГБЛА) в России и в мире, 2017-2020 гг.», подготовленного при поддержке Ассоциации «АЭРОНЕТ» (единственного в России профессионального объединения юридических лиц, осуществляющих разработку и эксплуатацию гражданских беспилотных авиационных систем).

Мировой рынок грузовых БЛА (ГБЛА; Cargo UAV, cargo drone, delivery drone) только формируется. При этом, как и в ситуации с самоуправляемыми автомобилями, с технологической точки зрения ГБЛА уже готовы к коммерческой эксплуатации — многие производители добавили их в свои продуктовые портфели и тестируют модели грузовых БЛА. Но лишь единичные компании осуществляют продажи или оказывают услуги по грузовым перевозкам (в странах, где БЛА разрешены). Так, несмотря на то, что основное число производителей осуществляет свою деятельность в США, Китае и Европе, современным центром оказания услуг на базе ГБЛА является также и Африка, именно ввиду отсутствия регуляторных ограничений.

Основным сдерживающим фактором развития перевозок грузов с помощью ГБЛА во всем мире является авиационное законодательство, которое пока, зачастую, не разрешает оказывать коммерческие услуги по доставке дронами, либо сильно затрудняет их. Поэтому значительная часть реализуемых проектов не публична и реализуется в скрытом или экспериментальном режимах, а ГБЛА производятся под заказ и потребности каждого конкретного заказчика. В целом, по оценке J’son & Partners Consulting более половины иностранных предложений грузовых дронов в мире уже готовы к коммерческой продаже (56% в продаже, 44% в разработке).

Тем не менее, консультанты J’son & Partners Consulting прогнозируют, что в течение 2018-2019 гг. регуляторы ряда стран начнут полноценно допускать грузовые дроны различных категорий для доставки товаров на коммерческой основе, что повлечет за собой стремительный рост предложений на рынке. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2020 году на долю ГБЛА будет приходиться уже до 9,5% общего объема мирового рынка коммерческих БЛА (% от количества проданных дронов). В стоимостном выражении это порядка $1,4 млрд в 2020 году. При этом, мировой рынок услуг на базе ГБЛА к 2020 году превысит рынок продаж дронов в несколько раз.

Что касается российского рынка, то потенциал развития ГБЛА, принимая во внимание национальные природные особенности, трудно переоценить. Однако для организации полноценной доставки грузов посредством грузовых дронов, помимо очевидной потребности в гармонизации законодательства, необходимо устранение еще целого ряда барьеров. Например, необходимость централизованной системы управления полетами ГБЛА, профилактика столкновений в воздухе и безопасность, проблемы пропускной способности каналов связи, трудность модификации БЛА для переноса тяжелых грузов, сложности использования в районах с суровым климатом и многое другое.

Помимо технологических и законодательных барьеров, российские производители и разработчики сталкиваются с экономическими факторами, делающими производство дронов в России невыгодным в сравнении с импортом готовых зарубежных аналогов. Что в совокупности с нехваткой венчурного финансирования и прямых инвестиций на отечественном рынке, требуемых на проведение технологических НИОКР для достижения лидерства на конкурентном рынке мировых производителей, а также учитывая кризисное финансовое и геополитическое противостояние, представляет собой угрозу технологического отставания и утраты конкурентоспособности российских дронов без активной законодательной поддержки и экономических стимулов для производителей на динамически растущем рынке.

Поэтому пока большинство российских компаний-разработчиков ГБЛА нацелены на продажи на внешних рынках, ввиду законодательных барьеров, а также не находя платежеспособного спроса на рынке России. Тем не менее, в случае оперативной гармонизации законодательства, способствующей развитию hi-tech рынков России в целом, и рынка БЛА в частности, по оценке J’son & Partners Consulting, к 2021 году объем продаж ГБЛА разных моделей на российском рынке может составить $45 млн или порядка 1500 единиц. Это 200-кратный рост к текущему уровню.

Компании и сервисы: Мир
Автор: Анна

Подписаться на новости

14 октября / Комментарии

Курьеры Почты России помогут Яндекс.Маркету с доставкой заказов

Получать покупки из Яндекс.Маркета с курьерской доставкой пользователи теперь могут даже в населённых пунктах вдали от крупных городов — например, в деревнях и дачных посёлках. Это стало возможным благодаря развитию сотрудничества между маркетплейсом и Почтой России.

далее →

13 октября / Комментарии

«Вкусвилл» запустил доставку для b2b-клиентов

«ВкусВилл» добавил в мобильное приложение раздел для b2b-клиентов. Теперь корпоративные клиенты могут заказать любой товар из приложения на сумму до 30 тыс. руб. с возможностью отсрочки платежа и доставкой в течение двух часов. На сайте также есть новый раздел.

далее →

11 октября / Комментарии

Авито упрощает доставку товаров с платформы

Онлайн-сервис объявлений Авито сообщает о нововведении в процесс отправки товаров с платформы — теперь у продавцов появилась новая возможность планировать время похода в отделение Почты России и тем самым избегать очередей.

далее →

7 октября / Комментарии

Ozon Express снял продолжение блокбастера «Грузоворы»

Ozon Express опубликовал вторую часть короткометражного блокбастера «Грузоворы», сообщила пресс-служба компании. Первая часть набрала более 1 млн просмотров на YouTube.

далее →

6 октября / Комментарии

СБЕР ЕАПТЕКА и Почта России будут доставлять лекарства по Ульяновской области

СБЕР ЕАПТЕКА и Почта России начали сотрудничество по доставке безрецептурных лекарственных препаратов в Ульяновской области. Благодаря партнерству заказывать товары для здоровья в интернет-аптеке смогут жители всей области, что особенно актуально для жителей сельских поселений и отдаленных районов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook