Исследование рынка грузовых дронов в России и в мире

Смотрите в каталоге
Платежи и финансовые сервисы

J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования: «Рынок грузовых дронов (ГБЛА) в России и в мире, 2017-2020 гг.», подготовленного при поддержке Ассоциации «АЭРОНЕТ» (единственного в России профессионального объединения юридических лиц, осуществляющих разработку и эксплуатацию гражданских беспилотных авиационных систем).

Мировой рынок грузовых БЛА (ГБЛА; Cargo UAV, cargo drone, delivery drone) только формируется. При этом, как и в ситуации с самоуправляемыми автомобилями, с технологической точки зрения ГБЛА уже готовы к коммерческой эксплуатации — многие производители добавили их в свои продуктовые портфели и тестируют модели грузовых БЛА. Но лишь единичные компании осуществляют продажи или оказывают услуги по грузовым перевозкам (в странах, где БЛА разрешены). Так, несмотря на то, что основное число производителей осуществляет свою деятельность в США, Китае и Европе, современным центром оказания услуг на базе ГБЛА является также и Африка, именно ввиду отсутствия регуляторных ограничений.

Основным сдерживающим фактором развития перевозок грузов с помощью ГБЛА во всем мире является авиационное законодательство, которое пока, зачастую, не разрешает оказывать коммерческие услуги по доставке дронами, либо сильно затрудняет их. Поэтому значительная часть реализуемых проектов не публична и реализуется в скрытом или экспериментальном режимах, а ГБЛА производятся под заказ и потребности каждого конкретного заказчика. В целом, по оценке J’son & Partners Consulting более половины иностранных предложений грузовых дронов в мире уже готовы к коммерческой продаже (56% в продаже, 44% в разработке).

Тем не менее, консультанты J’son & Partners Consulting прогнозируют, что в течение 2018-2019 гг. регуляторы ряда стран начнут полноценно допускать грузовые дроны различных категорий для доставки товаров на коммерческой основе, что повлечет за собой стремительный рост предложений на рынке. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2020 году на долю ГБЛА будет приходиться уже до 9,5% общего объема мирового рынка коммерческих БЛА (% от количества проданных дронов). В стоимостном выражении это порядка $1,4 млрд в 2020 году. При этом, мировой рынок услуг на базе ГБЛА к 2020 году превысит рынок продаж дронов в несколько раз.

Что касается российского рынка, то потенциал развития ГБЛА, принимая во внимание национальные природные особенности, трудно переоценить. Однако для организации полноценной доставки грузов посредством грузовых дронов, помимо очевидной потребности в гармонизации законодательства, необходимо устранение еще целого ряда барьеров. Например, необходимость централизованной системы управления полетами ГБЛА, профилактика столкновений в воздухе и безопасность, проблемы пропускной способности каналов связи, трудность модификации БЛА для переноса тяжелых грузов, сложности использования в районах с суровым климатом и многое другое.

Помимо технологических и законодательных барьеров, российские производители и разработчики сталкиваются с экономическими факторами, делающими производство дронов в России невыгодным в сравнении с импортом готовых зарубежных аналогов. Что в совокупности с нехваткой венчурного финансирования и прямых инвестиций на отечественном рынке, требуемых на проведение технологических НИОКР для достижения лидерства на конкурентном рынке мировых производителей, а также учитывая кризисное финансовое и геополитическое противостояние, представляет собой угрозу технологического отставания и утраты конкурентоспособности российских дронов без активной законодательной поддержки и экономических стимулов для производителей на динамически растущем рынке.

Поэтому пока большинство российских компаний-разработчиков ГБЛА нацелены на продажи на внешних рынках, ввиду законодательных барьеров, а также не находя платежеспособного спроса на рынке России. Тем не менее, в случае оперативной гармонизации законодательства, способствующей развитию hi-tech рынков России в целом, и рынка БЛА в частности, по оценке J’son & Partners Consulting, к 2021 году объем продаж ГБЛА разных моделей на российском рынке может составить $45 млн или порядка 1500 единиц. Это 200-кратный рост к текущему уровню.

Компании и сервисы: Мир
Автор: Анна

Подписаться на новости

Маркетплейс Беру открыл первый пункт выдачи заказов

Маркетплейс Беру открыл первый тестовый пункт самовывоза, расположенный в 100 метрах от станции метро «Академическая». Это уютное пространство, где покупатель может не просто получить заказ, но и проконсультироваться по любым вопросам о товаре, и даже поиграть в шахматы.

далее →

Маркетплейс Goods запускает сервис доставки из обычных магазинов

Онлайн-маркетплейс Goods (входит в группу компаний «М.Видео—Эльдорадо») запускает сервис click&collect, позволяющий покупать товары напрямую из обычных магазинов. Первыми партнерами станут сеть игрушек Toy.ru и ритейлер «Юлмарт».

далее →

Курьеры Почты России начали принимать оплату банковскими картами

Покупателям интернет-магазинов больше не придется выбирать между удобством и доступностью доставки Почты России с одной стороны и предпочитаемым способом оплаты картой при получении – с другой. Курьеры Почты России оснащены мобильным терминалом приема оплаты.

далее →

Lamoda откроет 500 пунктов выдачи заказов в «Пятёрочках

X5 Retail Group объявляет о заключении соглашения о стратегическом партнёрстве между дочерней структурой X5 ОМНИ и одной из крупнейших в стране онлайн-платформой в сфере моды и lifestyle Lamoda Group.

далее →

Иван Ургант стал курьером Delivery Club

Известный телеведущий Иван Ургант переехал в Санкт-Петербург и стал курьером сервиса доставки еды Delivery Club. Видео с артистом, развозящим еду на самокате и с фирменным зеленым рюкзаком курьерской службы за плечами, показали в последнем выпуске шоу «Вечерний Ургант».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook