Исследование рынка поисковой рекламы в Q4 2013 года
Затраты рекламодателей США на платную поисковую рекламу в четвертом квартале 2013 года выросли на 12% в сравнении с Q4 2012 года. Общее количество показов рекламных объявлений снизилось на 16%. Новость сообщает издание Search Engine Land со ссылкой на исследование компании IgnitionOne.
Самый высокий рост затрат на рекламу произошел в декабре 2013 года. Так как в этот месяц пользователи активно посещают онлайн-распродажи, то в сравнении с АППГ затраты рекламодателей увеличились на 27%.
Исследование также показывает, что в завершении 2013 года увеличилось количество кликов по объявлениям (+5% к показателям аналогичного периода 2012 года), возрос и показатель CTR (+25%).
Руководитель компании IgnitionOne Роджер Барнетт (Roger Barnette) пояснил, что снижение общего количества платных показов объявлений в выдаче связано, в первую очередь, с измененным интерфейсом страницы выдачи и обновлением всех своих расширений корпорацией Google (сайт нарушает закон РФ). «Уменьшение общего числа платных объявлений, которые показываются по запросам, является одним из преимуществ, обусловленных внедрением новых инструментов. Нововведения не просто повысят индекс CTR, но и позволят вывести конкуренцию далеко за пределы первой страницы выдачи», – комментирует результаты исследования Барнетт.
Рост показа платных объявлений произошел и в мобильном сегменте. По результатам исследований, в Q4 2013 показы коммерческих объявлений мобильной поисковой рекламы для смартфонов увеличились на 251%, а клики по таким объявлениям – на 306% в сравнении с аналогичным отчётным периодом прошлого года. При этом средняя цена за клик уменьшилась на 13%.
Что касается показателей для объявлений, предназначенных для показа на планшетах, то здесь цена за клик выросла на 22%, показы объявлений увеличились на 27%, количество кликов по объявлениям в сравнении с показателями 2012 года увеличилось на 49%. Таким образом, рекламодатели США в четвертом квартале 2013 года потратили на рекламу для планшетов на 82% больше.
По результатам 2013 года доля рекламы для планшетов составляет 63%, на смартфоны приходится всего 37%. Доля Google (сайт нарушает закон РФ) на рынке поисковой рекламы составила 77,3%. Ближайший конкурент Bing Network (принадлежит компании Yahoo!) занимает 22,7% рынка.
Отметим также, что в четвертом квартале выросли инвестиции рекламодателей в рекламные списки товаров (Product Listing Ads). Исследования Kenshoo, Ltd показывают увеличение на 618%. При этом показы увеличились на 380%, кликабельность по объявлениям – на 312%.