Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Компания «Яндекс» представила восьмое исследование развития интернета в российских регионах. Для формирования результатов использовались данные «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Новостей», справочника «Яндекс.Карт», а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Аудитория интернета

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Темпы роста аудитории, по данным ФОМ, сохранились на уровне 2013 года — осенью 2014 года 72,3 млн россиян пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, почти 60 млн человек пользовались им ежедневно. Дневная аудитория выросла на 6,7 млн человек, а новых пользователей добавилось почти 6 млн. Сильнее всего выросло приникновение интернета на Дальнем Востоке. Каждый второй житель сельской местности выходит в сеть хотя бы раз в месяц.

Более половины пользователей — люди в возрасте до 35 лет.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Уровень проникновения интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС, но ниже, чем в других странах «Большой восьмёрки» и странах Балтии.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Мобильные устройства

К концу 2014 года с мобильных устройств хотя бы раз в месяц в сеть выходили 68% всех российских пользователей (в 2013 году этот показатель составлял 56%).

Наибольшая доля мобильных пользователей из всех интернет-пользователей в регионе — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Как отмечает «Яндекс», в 2015 году доли iOS и Android могут сравняться.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Стоимость и скорость доступа

Самый дорогой интернет — на Дальнем Востоке, самый дешёвый — в Москве и Санкт-Петербурге.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Активность СМИ

Всего в стране 4,5 тысячи активных интернет-СМИ, из них почти четверть располагаются в Москве.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Электронная коммерция

Сильнее всего количество покупателей интернет-магазинов выросло в Северо-Западном федеральном округе, слабее всего — в Москве и Санкт-Петербурге. Самый большой средний чек — в Москве, наименьший — в Приволжье. За последний год каждый второй покупатель совершал покупку в иностранных магазинах, и чаще всего — в Китае.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Каждый второй активный онлайн-покупатель за последний год совершал хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. Чаще всего — в Китае.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Покупателям, сделавшим заказ за рубежом, приходится ждать, пока покупку доставят в Россию. Однако заказывая товар в российском интернет-магазине, люди всё равно часто сталкиваются с доставкой из других городов. Более трети покупок, совершённых в российских регионах, отправляются из Москвы. В Центральном федеральном округе таких покупок более половины. Случается, что заказанный товар отправляют из другого региона России, но не из Москвы. Больше всего таких покупок на Дальнем Востоке и в Сибири.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Автор: Анна

Подписаться на новости

14 ноября / Комментарии

Во Всемирный день шопинга Wildberries обработал 1 450 000 заказов

За весь период распродажи, продлившейся с 10.11.2018 по 12.11.2018, интернет-магазин Wildberries обработал 1 450 000 заказов. Количество заказанных товаров составило более 4, 27 млн штук на общую сумму в 6,7 млрд, что в 2,85 раза больше, чем в прошлом году.

далее →

13 ноября / Комментарии

Яндекс.Касса посчитала как прошел всемирный день шоппинга

В 9,5 раз вырос оборот в ведущих китайских интернет-магазинах, посчитали аналитики Яндекс.Кассы, подводя итоги всемирного дня шоппинга.

далее →

13 ноября / Комментарии

Mail.ru Group отказалась от участия в рейтинге интернет-проектов от Яндекса и назвала его абсурдным

Холдинг Mail.ru Group отказался от присутствия в рейтинге интернет-проектов от «Яндекса» со всеми своими проектами и попросил «Яндекс» не использовать его бренды в «Яндекс.Радаре». В Mail.ru Group считают, что «Яндекс» будет намеренно занижать аудиторию зарубежных сайтов, а также отечественных конкурентов, которые откажутся установить счётчик. 

далее →

12 ноября / Комментарии

Яндекс запустил рейтинг популярных интернет-проектов

Яндекс.Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. Это первый публичный рейтинг, который охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории. Он будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа, владельцам сайтов — всем участникам рекламного рынка.

далее →

12 ноября / Комментарии

Alibaba установила новый рекорд продаж в День холостяка

Alibaba Group установила в воскресенье новый рекорд по объему продаж и количеству заказов в десятую онлайн-распродажу по случаю Дня холостяка в Китае.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook