Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Компания «Яндекс» представила восьмое исследование развития интернета в российских регионах. Для формирования результатов использовались данные «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Новостей», справочника «Яндекс.Карт», а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Аудитория интернета

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Темпы роста аудитории, по данным ФОМ, сохранились на уровне 2013 года — осенью 2014 года 72,3 млн россиян пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, почти 60 млн человек пользовались им ежедневно. Дневная аудитория выросла на 6,7 млн человек, а новых пользователей добавилось почти 6 млн. Сильнее всего выросло приникновение интернета на Дальнем Востоке. Каждый второй житель сельской местности выходит в сеть хотя бы раз в месяц.

Более половины пользователей — люди в возрасте до 35 лет.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Уровень проникновения интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС, но ниже, чем в других странах «Большой восьмёрки» и странах Балтии.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Мобильные устройства

К концу 2014 года с мобильных устройств хотя бы раз в месяц в сеть выходили 68% всех российских пользователей (в 2013 году этот показатель составлял 56%).

Наибольшая доля мобильных пользователей из всех интернет-пользователей в регионе — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Как отмечает «Яндекс», в 2015 году доли iOS и Android могут сравняться.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Стоимость и скорость доступа

Самый дорогой интернет — на Дальнем Востоке, самый дешёвый — в Москве и Санкт-Петербурге.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Активность СМИ

Всего в стране 4,5 тысячи активных интернет-СМИ, из них почти четверть располагаются в Москве.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Электронная коммерция

Сильнее всего количество покупателей интернет-магазинов выросло в Северо-Западном федеральном округе, слабее всего — в Москве и Санкт-Петербурге. Самый большой средний чек — в Москве, наименьший — в Приволжье. За последний год каждый второй покупатель совершал покупку в иностранных магазинах, и чаще всего — в Китае.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Каждый второй активный онлайн-покупатель за последний год совершал хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. Чаще всего — в Китае.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Покупателям, сделавшим заказ за рубежом, приходится ждать, пока покупку доставят в Россию. Однако заказывая товар в российском интернет-магазине, люди всё равно часто сталкиваются с доставкой из других городов. Более трети покупок, совершённых в российских регионах, отправляются из Москвы. В Центральном федеральном округе таких покупок более половины. Случается, что заказанный товар отправляют из другого региона России, но не из Москвы. Больше всего таких покупок на Дальнем Востоке и в Сибири.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →