Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Компания «Яндекс» представила восьмое исследование развития интернета в российских регионах. Для формирования результатов использовались данные «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Новостей», справочника «Яндекс.Карт», а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Аудитория интернета

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Темпы роста аудитории, по данным ФОМ, сохранились на уровне 2013 года — осенью 2014 года 72,3 млн россиян пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, почти 60 млн человек пользовались им ежедневно. Дневная аудитория выросла на 6,7 млн человек, а новых пользователей добавилось почти 6 млн. Сильнее всего выросло приникновение интернета на Дальнем Востоке. Каждый второй житель сельской местности выходит в сеть хотя бы раз в месяц.

Более половины пользователей — люди в возрасте до 35 лет.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Уровень проникновения интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС, но ниже, чем в других странах «Большой восьмёрки» и странах Балтии.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Мобильные устройства

К концу 2014 года с мобильных устройств хотя бы раз в месяц в сеть выходили 68% всех российских пользователей (в 2013 году этот показатель составлял 56%).

Наибольшая доля мобильных пользователей из всех интернет-пользователей в регионе — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Как отмечает «Яндекс», в 2015 году доли iOS и Android могут сравняться.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Стоимость и скорость доступа

Самый дорогой интернет — на Дальнем Востоке, самый дешёвый — в Москве и Санкт-Петербурге.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Активность СМИ

Всего в стране 4,5 тысячи активных интернет-СМИ, из них почти четверть располагаются в Москве.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Электронная коммерция

Сильнее всего количество покупателей интернет-магазинов выросло в Северо-Западном федеральном округе, слабее всего — в Москве и Санкт-Петербурге. Самый большой средний чек — в Москве, наименьший — в Приволжье. За последний год каждый второй покупатель совершал покупку в иностранных магазинах, и чаще всего — в Китае.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Каждый второй активный онлайн-покупатель за последний год совершал хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. Чаще всего — в Китае.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Покупателям, сделавшим заказ за рубежом, приходится ждать, пока покупку доставят в Россию. Однако заказывая товар в российском интернет-магазине, люди всё равно часто сталкиваются с доставкой из других городов. Более трети покупок, совершённых в российских регионах, отправляются из Москвы. В Центральном федеральном округе таких покупок более половины. Случается, что заказанный товар отправляют из другого региона России, но не из Москвы. Больше всего таких покупок на Дальнем Востоке и в Сибири.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

Выручка Mail.ru Group в 2016 году выросла на 14,8% и составила 42,751 млрд руб

Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group в 2016 г., по предварительным данным, выросла по сравнению с предыдущим годом на 14,8% и составила 42,751 млрд руб. Как говорится в сообщении компании, этот показатель выручки приводится на сопоставимой основе с учетом эффекта присоединения разработчика игр Pixonic и сервиса по доставке еды Delivery Club (приобретены Mail.ru Group в течение 2016 г.).

далее →

21 февраля / Комментарии

Яндекс добавил больше настроек для look-alike

Яндекс добавил несколько новых вариантов настроек для look-alike – по географии и типу устройств. Теперь пользователи могут выбрать оптимальный для их бизнеса вариант поиска пользователей, которые очень похожи на их клиентов.

далее →

20 февраля / Комментарии

Avito в 2016 году увеличил выручку на 75%

Популярный в России классифайд показал по итогам 2016 г. сильный рост финансовых и аудиторных показателей. При этом общие доходы акционера Avito, венчурного фонда Vostok New Ventures (VNV), несколько упали по сравнению с 2015 годом.

далее →

17 февраля / Комментарии

Price.ru назвал популярные подарки на 23 февраля и 8 Марта

Сервис сравнения товаров и цен Price.ru отследил товары, которые россияне выбирают в качестве подарков в преддверии гендерных праздников в 2017 году.

далее →

17 февраля / Комментарии

Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2016 года и 2016 год

Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2016 года и 2016 год.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook