Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

IT X5 получил патент на систему, ускоряющую кассовые операции

X5 Retail Group получила патент на изобретение автоматической системы анализа задержек на кассовых аппаратах. Решение разработано командой IT X5 и позволяет ускорить операции, сократить очереди и экономить сотни миллионов рублей на оптимизации IT-процессов в магазинах сетей Х5.

Автоматическая система состоит из программы и трёх компонентов: источники информации (кассы и POS-терминалы), интеграционный сервер и сервер аналитики. Программа собирает данные с касс и POS-терминалов торговой точки, передаёт и обрабатывает их на серверах, определяет последовательность, логику и связь между техническими и ручными операциями, а далее самостоятельно делает выводы по улучшению процессов и причинах задержек на кассовых аппаратах. Анализ проводится в режиме реального времени и позволяет узнать заранее и предотвратить 98% неполадок и сбоев.

Авторами системы являются 7 разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Решение проходило поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, а сегодня работает на всех 15 752 магазинах сетей Х5.

Решение разработано на основе открытого программного обеспечения (Open Source) и поддерживается внутренними ресурсами. Система постоянно дорабатывается и совершенствуется за счёт внедрения нового функционала.

«Зачастую совершенствование того или иного IT-процесса никак не заметно обычному покупателю. Наше изобретение помогает клиентам экономить время: ускоряет операции на кассе, сокращает очереди и остановки на кассе. Речь идёт о секундных задержках, но на 4 млрд чеков, которые за год печатаются в сетях Х5, 1 секунда превращается в 98 лет экономии. Результаты работы всей команды позволяют нам говорить о том, что мы ускоряем время обслуживания на кассе, оптимизируем технические операции и влияем на такие важные показатели компании как NPS и товарооборот», — говорит Алла Антонова, ВРИО директора по информационным технологиям X5 Retail Group.

Система бизнес-мониторинга позволяет снизить число людей, ушедших без покупок, предсказывает пиковые нагрузки и заранее готовит систему к ним, рекомендует, как выстроить операционный процесс, чтобы сократить время покупки. Например, когда лучше сканировать карту лояльности (до или после проведения товаров) или как оптимизировать работу с универсальным транспортным модулем (УТМ) для покупки алкоголя без сбоев и перезагрузок.

Уникальность разработки подтверждена «Патентом на изобретение „Способа анализа задержек на кассовых аппаратах и устройства для его осуществления“», выданной Роспатентом в ноябре этого года. Х5 обладает эксклюзивными правами на данное решение на территории Российской Федерации в течение 20 лет.

Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →