Итоги развития рекламного рынка России за 2015 год
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за прошедший год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд рублей, что на 10% меньше показателя за 2014 год.
Объем сегмента маркетинговых услуг составил 88,3 млрд рублей, что так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд рублей.
Cегменты |
Январь-Декабрь 2015 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
136,7 |
-14% |
в т.ч. основные каналы |
134,2 |
-14% |
нишевые каналы |
2,5 |
-38% |
Радио |
14,2 |
-16% |
Пресса |
23,3 |
-29% |
в т.ч. газеты |
6,5 |
-20% |
журналы |
11,6 |
-29% |
рекламные издания |
5,3 |
-38% |
Наружная реклама |
32,0 |
-21% |
Интернет |
97,0 |
15% |
в т.ч. медийная реклама |
18,7 |
-2% |
контекстная реклама |
78,3 |
20% |
Прочие |
4,2 |
-19% |
в т.ч. indoor-реклама |
3,3 |
-20% |
реклама в кинотеатрах |
0,9 |
-14% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа |
307.5 |
-10% |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг |
88.3 |
-10% |
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 году
Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе за 2015 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд.руб. за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиа сегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году.
Cегменты |
Январь-Декабрь 2015 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
21,0 |
-19% |
Радио |
6,8 |
-17% |
Пресса |
7,5 |
-34% |
Наружная реклама |
10,0 |
-20% |
Итого по 4 медиа сегментам |
45,4 |
-22% |