Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Из магазинов исчезнут монстры?

Как сообщают «Известия», ссылаясь на информацию, полученную в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕАЭК), готовятся изменения в техрегламент «О безопасности игрушек». Разрабатывают данные поправки после предложения внесённого министерством национальной экономики Казахстана, остальные страны ЕАЭК полностью поддержали данное начинание.

Конкретно заявлено, что будут внесены изменения техрегламент ТС «О безопасности игрушек», на основании данных изменений в дальнейшем перед поступлением на рынок ТС игрушки должны будут проходить психолого-педагогическую экспертизу. Это полностью должно исключить попадание на рынок детских товаров, которые могут негативно влиять на развитие и здоровье детей, а также вызывать у них страх либо же агрессию.

Из идеи авторов изменений следует, что все детские игрушки смогут поступить в розничную сеть только при полном соответствии всем критериям психолого-педагогической безопасности, для подтверждения они должны будут пройти экспертизу. В пояснительных документах говориться, что следует полностью запретить продажу игрушек, которые могут спровоцировать у детей агрессивные действия, а также те которые могут вызвать жестокость в отношении к персонажам игр.

Также планируется запретить продавать любые игрушки, которые связанны с безнравственностью и насилием, а также могут развивать нездоровый сексуальный интерес у ребёнка. В этот же перечень входят и игрушки, которые могут спровоцировать негативное или пренебрежительное отношения к физическим недостаткам или расовым особенностям.

Отдельно заявлено, что экспертизу обязуют проводить производителей игрушек, торговые сети будут лишь проверять наличие сертификата выданного специалистами.

Мнения экспертов

Буракшаева Галина Михайловна, эксперт научно-технического центра "Техно-стандарт"

К разработке технических регламентам в том числе и ТР ТС 008 «О безопасности игрушек» привлекались представителе отраслевых институтов по стандартизации и российских изготовителей. Регламент определяет требования безопасности к игрушкам целях защиты жизни и здоровья детей. 

Данный регламент не затрагивает оценку психологического воздействия детских игрушек на ребенка, особенно с учетом возрастных групп. Не найдем мы этой информации и в нормативных документах ГОСТ, которые являются обязательными к применению в рамках данного регламента. 

Все мы понимаем, что следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые

- провоцируют ребенка на агрессивные действия;

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);

- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

- вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Считаю, оценку психологического воздействия детских игрушек необходимо проводить до выпуска данной продукции в серийное производство странами ЕАС и перед заключением контрактов и зарубежными импортерами. Конечно данная экспертиза повлечет за собой дополнительные расходы заявителя.

Специалистам необходимо разработать четкие критерии по психологической оценке игрушки, чтобы все заинтересованные стороны: изготовители, импортеры, органы по сертификации смогли идентифицировать продукцию по данным критериям. Затем внести данные изменения в технический регламент. Эти критерии необходимы и родителям, которые должны быть уверены, что приобретенный товар не нанесет чаду психологическую травму. 

Денис Зеликсон, основатель психологического портала PosPsy

В целом идея подвергать детские игрушки психолого-педагогической экспертизе правильная, но в сегодняшних социально-экономических условиях ее реализация практически невозможна.

Качественная экспертиза требует наличия накопленных экспериментальных данных о влиянии тех или иных типов игрушек на психическое развитие ребенка, что без грантовой поддержки академического сообщества со стороны государства сделать не получится.

В США существуют госфонды объемом в десятки миллионов долларов, а также частные фонды, спонсирующие проведение научных исследований, результаты которых применяются в практике проведения экспертизы игрушек.

Наряду с этим необходимы четко прописанные методологии проведения подобных экспертиз и создание штата высококвалифицированных экспертов. Переложить эти задачи на плечи производителей игрушек нельзя, а проведение формальных экспертиз не будет способствовать защите интересов ребенка. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 сентября / Комментарии

Ритейл ждёт новые ограничения на продажу алкоголя

Правительство РФ концептуально поддержало законопроект, запрещающий продажу алкогольной продукции в торговых точках площадью до 20 квадратных метров.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Обувь России» начнет продавать мужскую одежду

Группа компаний «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, продолжает расширять ассортимент одежды среднего слоя. В коллекции «Осень-зима 2019/20» будут впервые представлены базовые модели мужских джемперов.

далее →

17 сентября / Комментарии

СТМ Утконос: первые результаты на онлайн-витрине

В 2019 году на витрине онлайн-гипермаркета «Утконос» появились товары под собственными торговыми марками (СТМ) «SUPER» и «Наша Пекарня». Запуск произошел в рамках стратегического развития компании с целью укрепления позиционирования собственного бренда, а также увеличения лояльности покупателей и маржинальности товарных категорий.

далее →

16 сентября / Комментарии

В сети «ВкусВилл» появилась возможность снятия наличных на кассе магазина

«Сбербанк» и «Вкусвилл» запустили услугу снятия наличных с банковских карт на кассах магазинов — она будет доступна держателям карт Mastercard и Visa любых российских банков. В «Сбербанке» и «Вкусвилле» подтвердили информацию о запуске сервиса.

далее →

13 сентября / Комментарии

Анализ рынка одежды в России в 2018-2019 гг.

Больше половины россиян покупают дешевую одежду — к такому выводу пришли аналитики ОФД «Такском», исследовав рынок одежды в России с января по сентябрь 2019 года. Если на масс-маркет приходится 59% всех продаж одежды, то 11% — на премиум-сегмент и 30% — на среднеценовой.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook