Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Из магазинов исчезнут монстры?

Как сообщают «Известия», ссылаясь на информацию, полученную в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕАЭК), готовятся изменения в техрегламент «О безопасности игрушек». Разрабатывают данные поправки после предложения внесённого министерством национальной экономики Казахстана, остальные страны ЕАЭК полностью поддержали данное начинание.

Конкретно заявлено, что будут внесены изменения техрегламент ТС «О безопасности игрушек», на основании данных изменений в дальнейшем перед поступлением на рынок ТС игрушки должны будут проходить психолого-педагогическую экспертизу. Это полностью должно исключить попадание на рынок детских товаров, которые могут негативно влиять на развитие и здоровье детей, а также вызывать у них страх либо же агрессию.

Из идеи авторов изменений следует, что все детские игрушки смогут поступить в розничную сеть только при полном соответствии всем критериям психолого-педагогической безопасности, для подтверждения они должны будут пройти экспертизу. В пояснительных документах говориться, что следует полностью запретить продажу игрушек, которые могут спровоцировать у детей агрессивные действия, а также те которые могут вызвать жестокость в отношении к персонажам игр.

Также планируется запретить продавать любые игрушки, которые связанны с безнравственностью и насилием, а также могут развивать нездоровый сексуальный интерес у ребёнка. В этот же перечень входят и игрушки, которые могут спровоцировать негативное или пренебрежительное отношения к физическим недостаткам или расовым особенностям.

Отдельно заявлено, что экспертизу обязуют проводить производителей игрушек, торговые сети будут лишь проверять наличие сертификата выданного специалистами.

Мнения экспертов

Буракшаева Галина Михайловна, эксперт научно-технического центра "Техно-стандарт"

К разработке технических регламентам в том числе и ТР ТС 008 «О безопасности игрушек» привлекались представителе отраслевых институтов по стандартизации и российских изготовителей. Регламент определяет требования безопасности к игрушкам целях защиты жизни и здоровья детей. 

Данный регламент не затрагивает оценку психологического воздействия детских игрушек на ребенка, особенно с учетом возрастных групп. Не найдем мы этой информации и в нормативных документах ГОСТ, которые являются обязательными к применению в рамках данного регламента. 

Все мы понимаем, что следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые

- провоцируют ребенка на агрессивные действия;

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);

- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

- вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Считаю, оценку психологического воздействия детских игрушек необходимо проводить до выпуска данной продукции в серийное производство странами ЕАС и перед заключением контрактов и зарубежными импортерами. Конечно данная экспертиза повлечет за собой дополнительные расходы заявителя.

Специалистам необходимо разработать четкие критерии по психологической оценке игрушки, чтобы все заинтересованные стороны: изготовители, импортеры, органы по сертификации смогли идентифицировать продукцию по данным критериям. Затем внести данные изменения в технический регламент. Эти критерии необходимы и родителям, которые должны быть уверены, что приобретенный товар не нанесет чаду психологическую травму. 

Денис Зеликсон, основатель психологического портала PosPsy

В целом идея подвергать детские игрушки психолого-педагогической экспертизе правильная, но в сегодняшних социально-экономических условиях ее реализация практически невозможна.

Качественная экспертиза требует наличия накопленных экспериментальных данных о влиянии тех или иных типов игрушек на психическое развитие ребенка, что без грантовой поддержки академического сообщества со стороны государства сделать не получится.

В США существуют госфонды объемом в десятки миллионов долларов, а также частные фонды, спонсирующие проведение научных исследований, результаты которых применяются в практике проведения экспертизы игрушек.

Наряду с этим необходимы четко прописанные методологии проведения подобных экспертиз и создание штата высококвалифицированных экспертов. Переложить эти задачи на плечи производителей игрушек нельзя, а проведение формальных экспертиз не будет способствовать защите интересов ребенка. 

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →