Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Из-за длительного кризиса россияне привыкли экономить

Смотрите в каталоге
Программы лояльности, купоны, скидки и т.п.

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на исследовании PwC «Затяжной спад в экономике», число потребителей, которые после улучшения экономической ситуации продолжат экономить, существенно выросла в 2016 году.

По данным PwC, людей, не желающих делающих импульсивные покупки, стало гораздо больше, если раньше их насчитывалось не более 5%, то теперь их количество приближается к 35 процентов от общей массы покупателей. При этом также увеличилось с 35 до 45% количество россиян, которые постоянно следят за всевозможными акциями и скидками. Плюс с 15 до 20% увеличилось число тех, кто предпочитает совершать покупки в более дешёвых магазинах.

Все эти факты совсем не удивительны, так как реальные доходы россиян сокращаются уже на протяжении 18 месяцев, такого долго снижения уровня не было даже в 1998 году. Статистика показывает, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом доходы упали на 4,9 процентов. Плюс к этому, за первые 4 месяца 2016 года в сравнении с тем же периодом 2015 года, доходы снизились ещё на 4,7 процентов.

Минэкономразвития ожидает, что в 2017 году реальные доходы населения начнут расти, но не более чем на 1% в год и это продлиться минимум до 2020 года. Тогда как после прошлых экономических кризисов реальные доходы возрастали значительно быстрее. В 2010-2011 рост составлял 4% в год, а 2008 году было увеличение на 11-14% в год.

79% опрошенных россиян в 2016 году заявили, что кризис затронул их лично, из них 84% призналась, что значительно сократили свои расходы. В основном респонденты заявляли, что экономят на товарах первой необходимости – продуктах питания, предметах личной гигиены, одежде и косметике.

Мнения экспертов

Юлия Беляк, создатель мобильного приложения Lodi

В период кризиса покупатели стали приобретать продукты именно по акциям, скидкам. Это же касается и кафе и ресторанов - люди предпочитают тратить меньше, но при этом не готовы отказываться от таких походов даже во времена кризиса. Такая тенденция будет сохраняться даже после кризиса, у людей входит в привычку экономить и пользоваться скидками (так было и в США, когда даже в лучшие для экономики времена люди продолжали пользоваться купонами).

Поэтому сегодня в России на рынке наблюдается настоящий бум мобильных приложений, которые, учитывая потребности аудитории, показывают им все скидки и выгодные предложения недалеко от них, например бизнес-ланчи,1+1. Поэтому очень востребованы агрегаторы скидок-мобильные приложения Lodi с 4000 акций в заведениях Москвы, Едадил, собирающий все акции из продуктовых магазинов, Cuponation со скидками на онлайн-покупки. Эти приложения и сайты позволяют экономить на лайфстайле и не отказывать себе в удовольствии шопинга и посещения культурных мест. 

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства "Биплан"

Статистика говорит сама за себя – экономические реалии заставляют пересмотреть потребителей приоритеты и делать выбор в пользу самого необходимого. Такая тенденция была предсказуема еще на ранних стадиях зарождения кризиса, особенно учитывая опыт 2008 года.

Эксперты сходятся во мнении, что нам предстоит более длительное испытание, которое серьезно ударит по оборотам товаров премиум сегмента. Я не вижу предпосылок к положительной динамике, учитывая показатели падения доходов за последние два года.

Сегодня маркетологи делают упор на продвижение товаров первой необходимости, потому что времена импульсивных покупок остались в далеком 2012 году. Возвращение на прежние показатели напрямую зависит от роста доходов населения, которого вряд ли стоит ждать в ближайшей перспективе. 

Компании и сервисы: CUPONATION
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 17,6% в 3 кв. 2018 г

X5 Retail Group объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2018 г.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 Retail Group не смогла открыть магазины на вокзалах

Компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») не добилась успеха в новом проекте — запуске центров обслуживания пассажиров (ЦОП). О его старте было объявлено летом 2017 г., но спустя год ни одного центра так и не открылось.

далее →

18 октября / Комментарии

В бывших советских кинотеатрах появятся магазины «М.Видео»

Розничная сеть «М.Видео» договорилась о партнёрстве с ADG group, девелопером крупнейшего ритейл-проекта Москвы. Отдельно стоящие магазины под суббрендом «М.Видео» m_mobile откроются в сети районных центров ADG group в течение 2019-2020 годов.

далее →

18 октября / Комментарии

X5 Retail Group ищет нового партнёра для открытия аптек

X5 Retail Group планирует открывать аптеки в закассовых зонах своих магазинов. Сеть уже обратилась к ряду крупных аптечных сетей, среди которых «Ригла» и «Эркафарм», с предложением о сотрудничестве

далее →

17 октября / Комментарии

После мундиаля стрит-ритейл Петербурга ощутил перемены

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%. Наиболее значительный рост вакантности – на уровне 1-2 п.п. – произошел на 6-7 линиях В.О.,

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook