Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Из-за длительного кризиса россияне привыкли экономить

Смотрите в каталоге
Программы лояльности, купоны, скидки и т.п.

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на исследовании PwC «Затяжной спад в экономике», число потребителей, которые после улучшения экономической ситуации продолжат экономить, существенно выросла в 2016 году.

По данным PwC, людей, не желающих делающих импульсивные покупки, стало гораздо больше, если раньше их насчитывалось не более 5%, то теперь их количество приближается к 35 процентов от общей массы покупателей. При этом также увеличилось с 35 до 45% количество россиян, которые постоянно следят за всевозможными акциями и скидками. Плюс с 15 до 20% увеличилось число тех, кто предпочитает совершать покупки в более дешёвых магазинах.

Все эти факты совсем не удивительны, так как реальные доходы россиян сокращаются уже на протяжении 18 месяцев, такого долго снижения уровня не было даже в 1998 году. Статистика показывает, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом доходы упали на 4,9 процентов. Плюс к этому, за первые 4 месяца 2016 года в сравнении с тем же периодом 2015 года, доходы снизились ещё на 4,7 процентов.

Минэкономразвития ожидает, что в 2017 году реальные доходы населения начнут расти, но не более чем на 1% в год и это продлиться минимум до 2020 года. Тогда как после прошлых экономических кризисов реальные доходы возрастали значительно быстрее. В 2010-2011 рост составлял 4% в год, а 2008 году было увеличение на 11-14% в год.

79% опрошенных россиян в 2016 году заявили, что кризис затронул их лично, из них 84% призналась, что значительно сократили свои расходы. В основном респонденты заявляли, что экономят на товарах первой необходимости – продуктах питания, предметах личной гигиены, одежде и косметике.

Мнения экспертов

Юлия Беляк, создатель мобильного приложения Lodi

В период кризиса покупатели стали приобретать продукты именно по акциям, скидкам. Это же касается и кафе и ресторанов - люди предпочитают тратить меньше, но при этом не готовы отказываться от таких походов даже во времена кризиса. Такая тенденция будет сохраняться даже после кризиса, у людей входит в привычку экономить и пользоваться скидками (так было и в США, когда даже в лучшие для экономики времена люди продолжали пользоваться купонами).

Поэтому сегодня в России на рынке наблюдается настоящий бум мобильных приложений, которые, учитывая потребности аудитории, показывают им все скидки и выгодные предложения недалеко от них, например бизнес-ланчи,1+1. Поэтому очень востребованы агрегаторы скидок-мобильные приложения Lodi с 4000 акций в заведениях Москвы, Едадил, собирающий все акции из продуктовых магазинов, Cuponation со скидками на онлайн-покупки. Эти приложения и сайты позволяют экономить на лайфстайле и не отказывать себе в удовольствии шопинга и посещения культурных мест. 

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства "Биплан"

Статистика говорит сама за себя – экономические реалии заставляют пересмотреть потребителей приоритеты и делать выбор в пользу самого необходимого. Такая тенденция была предсказуема еще на ранних стадиях зарождения кризиса, особенно учитывая опыт 2008 года.

Эксперты сходятся во мнении, что нам предстоит более длительное испытание, которое серьезно ударит по оборотам товаров премиум сегмента. Я не вижу предпосылок к положительной динамике, учитывая показатели падения доходов за последние два года.

Сегодня маркетологи делают упор на продвижение товаров первой необходимости, потому что времена импульсивных покупок остались в далеком 2012 году. Возвращение на прежние показатели напрямую зависит от роста доходов населения, которого вряд ли стоит ждать в ближайшей перспективе. 

Компании и сервисы: CUPONATION
Автор: Александр

Подписаться на новости

Торговая сеть «Перекресток» запустила цифровизацию клиентского опыта

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила цифровые сервисы по анализу обратной связи от покупателей и их клиентского опыта. С 1 июня посетители супермаркетов сети могут в мобильном приложении «Мой Перекрёсток» поставить свою оценку от 1 до 5 каждому купленному товару, оценить визит в магазин, а также оставить подробный отзыв.

далее →

PNK group построит для Fix Price 35 500 кв. м в Санкт-Петербурге

Российский девелопер промышленных объектов PNK group и международная сеть магазинов Fix Price подписали договор, по которому PNK group построит распределительный центр общей площадью 35 500 кв. м по схеме built-to-suit в индустриальном парке «PNK Парк Шушары-3» в Санкт-Петербурге.

далее →

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: в июне российский рынок смартфонов вырос на 20%

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в первом полугодии 2020 года. В июне российский рынок вернулся к интенсивному росту после снижения спроса в апреле. В июне позитивная динамика составила 13% в штуках и 20% в деньгах по сравнению с прошлым годом, объём продаж оказался выше, чем в марте 2020 года, до введения карантинных мер.

далее →

P&G завершила строительство дистрибьюторского центра в Тульской области

Единый дистрибьюторский центр P&G в г. Новомосковск, инвестиционное соглашение о создании которого было подписано между компанией и правительством Тульской области на площадке Петербургского международного экономического форума в 2018 году, построен и готовится к открытию. Общий объем инвестиций в создание крупнейшего логистического центра компании в Европе достиг 2,5 млрд. рублей. Работа логистического центра создаст до 550 рабочих мест.

далее →

Mail.ru Group подсветила штаб-квартиру в честь начала торгов на Московской бирже

Напоминание о выходе Mail.ru Group на Московскую биржу появилось 1 июля: на фасаде 27-этажной штаб-квартиры компании светилась надпись «MAIL НА MOEX». Для этого потребовалось 167 ламп, которые разместили на 14 из 27 этажах. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook