Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Из-за длительного кризиса россияне привыкли экономить

Смотрите в каталоге
Программы лояльности, купоны, скидки и т.п.

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на исследовании PwC «Затяжной спад в экономике», число потребителей, которые после улучшения экономической ситуации продолжат экономить, существенно выросла в 2016 году.

По данным PwC, людей, не желающих делающих импульсивные покупки, стало гораздо больше, если раньше их насчитывалось не более 5%, то теперь их количество приближается к 35 процентов от общей массы покупателей. При этом также увеличилось с 35 до 45% количество россиян, которые постоянно следят за всевозможными акциями и скидками. Плюс с 15 до 20% увеличилось число тех, кто предпочитает совершать покупки в более дешёвых магазинах.

Все эти факты совсем не удивительны, так как реальные доходы россиян сокращаются уже на протяжении 18 месяцев, такого долго снижения уровня не было даже в 1998 году. Статистика показывает, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом доходы упали на 4,9 процентов. Плюс к этому, за первые 4 месяца 2016 года в сравнении с тем же периодом 2015 года, доходы снизились ещё на 4,7 процентов.

Минэкономразвития ожидает, что в 2017 году реальные доходы населения начнут расти, но не более чем на 1% в год и это продлиться минимум до 2020 года. Тогда как после прошлых экономических кризисов реальные доходы возрастали значительно быстрее. В 2010-2011 рост составлял 4% в год, а 2008 году было увеличение на 11-14% в год.

79% опрошенных россиян в 2016 году заявили, что кризис затронул их лично, из них 84% призналась, что значительно сократили свои расходы. В основном респонденты заявляли, что экономят на товарах первой необходимости – продуктах питания, предметах личной гигиены, одежде и косметике.

Мнения экспертов

Юлия Беляк, создатель мобильного приложения Lodi

В период кризиса покупатели стали приобретать продукты именно по акциям, скидкам. Это же касается и кафе и ресторанов - люди предпочитают тратить меньше, но при этом не готовы отказываться от таких походов даже во времена кризиса. Такая тенденция будет сохраняться даже после кризиса, у людей входит в привычку экономить и пользоваться скидками (так было и в США, когда даже в лучшие для экономики времена люди продолжали пользоваться купонами).

Поэтому сегодня в России на рынке наблюдается настоящий бум мобильных приложений, которые, учитывая потребности аудитории, показывают им все скидки и выгодные предложения недалеко от них, например бизнес-ланчи,1+1. Поэтому очень востребованы агрегаторы скидок-мобильные приложения Lodi с 4000 акций в заведениях Москвы, Едадил, собирающий все акции из продуктовых магазинов, Cuponation со скидками на онлайн-покупки. Эти приложения и сайты позволяют экономить на лайфстайле и не отказывать себе в удовольствии шопинга и посещения культурных мест. 

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства "Биплан"

Статистика говорит сама за себя – экономические реалии заставляют пересмотреть потребителей приоритеты и делать выбор в пользу самого необходимого. Такая тенденция была предсказуема еще на ранних стадиях зарождения кризиса, особенно учитывая опыт 2008 года.

Эксперты сходятся во мнении, что нам предстоит более длительное испытание, которое серьезно ударит по оборотам товаров премиум сегмента. Я не вижу предпосылок к положительной динамике, учитывая показатели падения доходов за последние два года.

Сегодня маркетологи делают упор на продвижение товаров первой необходимости, потому что времена импульсивных покупок остались в далеком 2012 году. Возвращение на прежние показатели напрямую зависит от роста доходов населения, которого вряд ли стоит ждать в ближайшей перспективе. 

Компании и сервисы: CUPONATION
Автор: AlexK

Подписаться на новости

20 октября / Комментарии

AliExpress Россия и СДЭК запустили кампанию в поддержку сирот и малоимущих пожилых

Кампания под названием «СДАЛИ на доброе дело» поднимает вопросы гиперпотребления, сиротства и неблагополучной старости в России,  призывая аудиторию делиться товарами первой необходимости. Пункты сбора товарных пожертвований появятся в ПВЗ СДЭК в самых неблагополучных в отношении сирот и стариков регионах России. 

далее →

19 октября / Комментарии

Приложение розничной сети «Магнит» появилось в AppGallery

Приложение сети розничных магазинов «Магнит» стало доступно в AppGallery. Приложение ритейлера представляет собой полноценный сервис с поддержкой HMS (Huawei Mobile Services).

далее →

19 октября / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запустила конкурс для продавцов электроники и техноэспертов, ИИ покажет их лица на билбордах

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске второго всероссийского конкурса «Заяви о себе 2.0» для лучших техноэкспертов. Фанаты технологий, которые умеют о ней интересно рассказывать, докажут в прямом эфире на всю страну свою экспертизу, и поборются за приз.

далее →

15 октября / Комментарии

Гайдлайн для ресторанов по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды

Сервис курьерской доставки из ресторанов и магазинов Broniboy совместно с экологическим проектом «Собиратор» выпустили масштабный гайдлайн с рекомендациями для ресторанов и кафе по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды и напитков.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начал сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека»

«Магнит» объявляет о начале сотрудничества с аптечным маркетплейсом «Ютека». Пилотный проект охватил 15 аптек в Москве. До конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Кольца. Компания впервые представила ассортимент «Магнит Аптеки» на площадке партнера.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook