Из-за Игры Престолов объем платежей в онлайн-кинотеатрах вырос на 54%

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Объем платежей в онлайн-кинотеатрах вырос на 54% в апреле 2019 года — QIWI. Аналитики компании связывают рост с выходом финального сезона популярного сериала.

QIWI изучил операции в категории «онлайн-кинотеатры» по своим электронным каналам платежей (более 20 млн клиентов). В компании зафиксировали всплеск объема и количества операций в апреле 2019 года. Причем пики приходятся на понедельники — дни выхода новых серий.

В целом в апреле 2019 года объем платежей в этой категории увеличился на 54% по сравнению с апрелем прошлого года. Количество операций также существенно выросло по сравнению с прошлым годом. В 1-м квартале 2019 года рост составил 6,5%, причем большинство оплат пришлось на апрель — 72,2%.

Самый большой рост объемов платежей был зафиксирован 15 апреля (день выхода первой серии восьмого сезона «Игры Престолов») — тогда он вырос в 3,2 раза от показателей на ту же дату в 2018 году. Стоит отметить, что рост объема платежей зависит от «эпичности» серии. К примеру, 29 апреля была серия про битву с армией̆ «Короля Ночи», и в этот день оборот был на 51% выше, чем 22 апреля. А 13 мая, когда вышла 5 серия, где также была показана большая битва, обороты выросли на 54% по сравнению с 6 мая.

Во время майских праздников в 2019 году (1-12 мая) объем платежей вырос на 55,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, количество операций распределяется равномернее, чем годом ранее. В QIWI объясняют это тем, что в 2019 году у россиян было больше подряд идущих выходных, чем годом ранее. А на выходных люди в принципе смотрят кино чаще, чем в будни.

За 2018 год суммарная выручка российских онлайн-кинотеатров составила более 24 млрд руб. Если еще в 2016 году рост составил 32% по сравнению с показателем 2015 года, то в 2018 уже 56% за предыдущий год. При этом доля России в общемировом рынке за 2018 год составила 0,6%.

По прогнозам аналитического центра QIWI, в дальнейшем российский рынок онлайн-видеосервисов покажет еще более высокие темпы роста. Этому способствует доступная ценовая политика онлайн-кинотеатров, удобство использования с любых устройств — смартфонов, планшетов, ПК или «умных» телевизоров, а также возможное снижение стоимости контента, благодаря проработке на данный момент вопроса об освобождении онлайн-кинотеатров от НДС.

Уже сейчас в QIWI отмечают снижение стоимости услуг от онлайн-площадок для просмотра фильмов и сериалов. По данным компании, в январе 2019 средний чек одной оплаты снизился на 22% по сравнению с предыдущим годом (с 270 до 211 рублей). В апреле 2019 средний чек стал ниже на 11% — с 280 до 250 рублей. Учитывая, что количество операций и объем платежей растут, вероятно падение среднего чека связано со снижением стоимости подписки.

В дальнейшем аналитики QIWI прогнозируют расширение перечня предоставляемых услуг со стороны онлайн-видеосервисов. Они становятся уже не просто платформой для просмотра видео-контента, а целой медиа-экосистемой, где объединяются фильмы, сериалы, ТВ-программы (в т.ч. платные), эксклюзивный контент и т.д.

По мнению компании, еще одним драйвером роста данного рынка может стать развитие мобильного интернета и расширение его покрытия. Уже сейчас скорость мобильного интернета (и его стоимость) позволяет легко просматривать видео-контент на смартфонах без привязки, к примеру, wi-fi сети. С развитием 5G сетей и повышением доступности устройств, поддерживающих качество 4К, предоставление услуг выйдет на качественно новый уровень.

Технологии, позволяющие проводить анализ данных о клиентских предпочтениях, будут востребованы не менее, чем на финансовом рынке, — считают в QIWI. От того, насколько точно видеосервис сможет определить интересы клиента, будет напрямую зависеть лояльность клиента и прибыль сервиса. Факт, что финтех и смежные технологии являются драйверами не только для финансового рынка.

Компании и сервисы: Visa QIWI Wallet
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

В приложении Суперчек теперь можно оплатить товары мимо кассы

В приложении Суперчек теперь можно оплатить товары и таким образом избежать очередей в кассу. Для этого покупателю нужно в магазине отсканировать штрихкоды товаров через приложение и там же оплатить покупку.

далее →

20 января / Комментарии

Amazon создала технологию оплаты по скану ладони

Компания Amazon создает терминалы оплаты, которые будут считывать информацию о владельце банковской карты, сканируя его ладони. Компания хочет упростить процесс оплаты, убрав из него вспомогательные средства (карты и смартфоны).

далее →

17 января / Комментарии

Сервис «Яндекс.Деньги» подключился к Системе быстрых платежей

Сервис «Яндекс.Деньги» подключился к разработанной Банком России Системе быстрых платежей (СБП). Об этом сообщается в пресс-релизе Национальной системы платежных карт (НСПК, операционный платежный и клиринговый центр СБП).

далее →

17 января / Комментарии

Delivery Club добавил функцию безналичных чаевых для курьеров во всех городах России

Пользователи Delivery Club теперь могут оставлять безналичные чаевые для курьеров. Функция доступна во всех городах, где работает собственная доставка Delivery Club. После получения заказа в приложении появится интерфейс выбора суммы — 50, 100 или 150 рублей. Чаевые оплачиваются банковской картой, новая функция доступна как на iOS, так и на Android. 

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Ozon запустил собственную технологию подтверждения платежей Ozon.Pay

Интернет-площадка запустила в тестовом режиме Ozon.Pay – собственную технологию подтверждения платежей. Теперь при заказе товаров через приложение Ozon клиент может мгновенно подтвердить оплату с помощью биометрических данных. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook