Из закона о блогерах исключат интернет-магазины

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Из закона о блогерах исключат интернет-магазины

Интернет-магазины, образовательные ресурсы, сайты для скачивания программного обеспечения, афиши, рекрутинговые порталы и многие другие интернет-сервисы, не попадут под действие блогерского закона, сообщают "Известия". Им не нужно будет регистрироваться, если количество пользователей достигнет 3 тыс. в день.

Популярным блогерам и площадкам потребуется регистрация не в любом случае, а лишь после запроса Роскомнадзора или Федеральной службы безопасности (ФСБ). Такие предложения содержатся в проекте постановлений правительства, подготовленных Роскомнадзором вместе с представителями интернет-индустрии и блогерами. ФСБ предлагает менее либеральную версию подзаконных актов к блогерскому закону.

1 августа вступят в силу подписанные президентом России 5 мая поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Этим законопроектом блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в день, обязали соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ. Популярные блогеры и сервисы блогов должны будут регистрироваться в Роскомнадзоре. Эти обязанности не распространяются на сайты «для личных, семейных и домашних нужд». Список таких нужд, согласно закону, должно определить правительство.

— Закон прямо указывает, что из-под определения «организатор распространения информации» могут быть выведены лица, которые создают интернет-площадки для личных, семейных и домашних нужд, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — По нашему мнению, перечень таких нужд должен включать солидный массив образовательных, воспитательных и научных сайтов, интернет-магазинов, сетевых библиотек или литературных форумов. Речь идет о поле социально позитивной интернет-активности, творчества или онлайн-коммерции — сюда однозначно не попадают сайты общественно-политической направленности.

В подзаконных актах Роскомнадзор предлагает сделать регистрацию необязательной. Но в случае если поступит запрос от органов правопорядка, от Роскомнадзора, ФСБ или обоснованное требование о необходимости зарегистрироваться от любого федерального органа исполнительной власти, сайту или блогеру придется регистрироваться. Такое требование может поступить, лишь если посещаемость блога достигнет 3 тыс. в сутки. Этот показатель можно будет проверить несколькими независимыми друг от друга считчиками — в этом качестве сейчас рассматриваются, например, «Яндекс.Метрика» и OpenStat.

Согласно уже принятому закону, если площадка зарегистрируется как организатор распространения информации, она должна на протяжении шести месяцев хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети интернет». За неисполнение данного требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тыс. рублей.

Как сообщил один из участников встречи Роскомнадзора с интернет-компаниями 2 июня, представители ФСБ внесли в перечень видов сайтов, не требующих регистрации, примечания, которые, по мнению собеседника «Известий», перечеркивает данный подзаконный акт в принципе. Например, если у сайта суточная посещаемость превышает 10 тыс., то он выпадает из списка исключений.

— Такое число пользователей есть почти у каждого популярного сайта — афиши или рекрутингового портала. Фактически это примечание сводит на нет смысл данного постановления, — добавляет другой участник встречи.

— Есть различные точки зрения по поводу того, должна ли быть ограничена пользовательская аудитория таких сайтов. Пока этот вопрос окончательно не определен, — отмечает Ампелонский. — В любом случае необходимость исполнения предписываемых законом требований возникает после запроса уполномоченных государственных органов.

Кроме того, ФСБ выводит из-под действия исключений коммуникационные сервисы интернета. Почтовым службам, мессенджерам и т.п. понадобится регистрироваться.

— По нашему мнению, то, что не является блогами, нужно вывести из-под действия закона. Но на сегодняшний день это предложение не учтено и вряд ли будет учтено в дальнейшем, — рассказывает Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (объединяет около 120 компаний и организаций Рунета).

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 апреля / Комментарии

АКИТ предложила ввести ответные "санкции" для "недружественных" интернет-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила обложить НДС и лишить беспошлинного ввоза товаров интернет-магазины, расположенные на территории стран, поддерживающих “недружественные” по отношению к России действия.

далее →

13 апреля / Комментарии

Суд заблокировал Telegram

Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора, о ограничение доступа к Telegram на территории РФ. 

далее →

10 апреля / Комментарии

Минфин хочет ускорить введение пошлин за интернет-покупки

Минфин России предложил с 1 июля текущего года снизить порог беспошлинной интернет-торговли вдвое — с 1000 до 500 евро. Изначально снижение порога планировалось на 2019 год. Об этом говорится в проекте постановления правительства.

далее →

2 апреля / Комментарии

У иностранных интернет-продавцов детских товаров попросят сертификаты

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и Федеральной таможенной службе представить предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. В первую очередь речь идёт о детских товарах из иностранных интернет-магазинов

далее →

29 марта / Комментарии

АКИТ предложила таможне проверять посылки с детскими товарами из зарубежных онлайн-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) проверять посылки с детскими товарами из зарубежных онлайн-магазинов для поиска несертифицированной продукции.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook