Из закона о блогерах исключат интернет-магазины

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Из закона о блогерах исключат интернет-магазины

Интернет-магазины, образовательные ресурсы, сайты для скачивания программного обеспечения, афиши, рекрутинговые порталы и многие другие интернет-сервисы, не попадут под действие блогерского закона, сообщают "Известия". Им не нужно будет регистрироваться, если количество пользователей достигнет 3 тыс. в день.

Популярным блогерам и площадкам потребуется регистрация не в любом случае, а лишь после запроса Роскомнадзора или Федеральной службы безопасности (ФСБ). Такие предложения содержатся в проекте постановлений правительства, подготовленных Роскомнадзором вместе с представителями интернет-индустрии и блогерами. ФСБ предлагает менее либеральную версию подзаконных актов к блогерскому закону.

1 августа вступят в силу подписанные президентом России 5 мая поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Этим законопроектом блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в день, обязали соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ. Популярные блогеры и сервисы блогов должны будут регистрироваться в Роскомнадзоре. Эти обязанности не распространяются на сайты «для личных, семейных и домашних нужд». Список таких нужд, согласно закону, должно определить правительство.

— Закон прямо указывает, что из-под определения «организатор распространения информации» могут быть выведены лица, которые создают интернет-площадки для личных, семейных и домашних нужд, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — По нашему мнению, перечень таких нужд должен включать солидный массив образовательных, воспитательных и научных сайтов, интернет-магазинов, сетевых библиотек или литературных форумов. Речь идет о поле социально позитивной интернет-активности, творчества или онлайн-коммерции — сюда однозначно не попадают сайты общественно-политической направленности.

В подзаконных актах Роскомнадзор предлагает сделать регистрацию необязательной. Но в случае если поступит запрос от органов правопорядка, от Роскомнадзора, ФСБ или обоснованное требование о необходимости зарегистрироваться от любого федерального органа исполнительной власти, сайту или блогеру придется регистрироваться. Такое требование может поступить, лишь если посещаемость блога достигнет 3 тыс. в сутки. Этот показатель можно будет проверить несколькими независимыми друг от друга считчиками — в этом качестве сейчас рассматриваются, например, «Яндекс.Метрика» и OpenStat.

Согласно уже принятому закону, если площадка зарегистрируется как организатор распространения информации, она должна на протяжении шести месяцев хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети интернет». За неисполнение данного требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тыс. рублей.

Как сообщил один из участников встречи Роскомнадзора с интернет-компаниями 2 июня, представители ФСБ внесли в перечень видов сайтов, не требующих регистрации, примечания, которые, по мнению собеседника «Известий», перечеркивает данный подзаконный акт в принципе. Например, если у сайта суточная посещаемость превышает 10 тыс., то он выпадает из списка исключений.

— Такое число пользователей есть почти у каждого популярного сайта — афиши или рекрутингового портала. Фактически это примечание сводит на нет смысл данного постановления, — добавляет другой участник встречи.

— Есть различные точки зрения по поводу того, должна ли быть ограничена пользовательская аудитория таких сайтов. Пока этот вопрос окончательно не определен, — отмечает Ампелонский. — В любом случае необходимость исполнения предписываемых законом требований возникает после запроса уполномоченных государственных органов.

Кроме того, ФСБ выводит из-под действия исключений коммуникационные сервисы интернета. Почтовым службам, мессенджерам и т.п. понадобится регистрироваться.

— По нашему мнению, то, что не является блогами, нужно вывести из-под действия закона. Но на сегодняшний день это предложение не учтено и вряд ли будет учтено в дальнейшем, — рассказывает Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (объединяет около 120 компаний и организаций Рунета).

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

Аптекам не удалось заблокировать онлайн-продажи лекарств

Прокуратура Москвы не нашла оснований для блокировки сайта Ozon.ru, который с октября 2018 года осуществляет дистанционную торговлю лекарствами. В СПФО не удовлетворены позицией прокуратуры Москвы и Роскомнадзора.

далее →

9 января / Комментарии

«Почта России» начала взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов

«Почта России» получила право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. 9 января стартует соответствующий пилотный проект.

далее →

24 декабря 2018 / Комментарии

Российская таможня нашла способ борьбы с серым импортом из Китая

Федеральная таможенная служба России (ФТС) теперь получает от китайских коллег информацию о посылках. Это поможет бороться с серым импортом из Китая, который поступает по почте.

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Facebook будет взимать НДС при покупке рекламы

Российские рекламодатели Facebook со следующего года будут обязаны выплачивать НДС в размере 20% с покупки рекламы.

далее →

19 ноября 2018 / Комментарии

Интернет-магазины компенсируют для клиентов рост НДС

Крупные интернет-продавцы решили за свой счет компенсировать для клиентов рост НДС до 20%. Они не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook