Изменения и корректировка планов торговых сетей
Как пишет РБК, компания «О'Кей» приняла решение перенести запуск дискаунтеров «Да!» в Москве и Московской области с весны на осень
Марат Манасян, генеральный директор компании M1Solutions отмечает, что в существующих экономических условиях большинство торговых сетей корректирует планы развития. Частота таких случаев зависит от финансового состояния компаний.
В текущей экономической ситуации потребительский спрос на товары и услуги смещается в сторону более низкого ценового сегмента, в основном — эконом-класса. В таких условиях среди потребителей будут востребованы формы дискаунтеров и торговых сетей эконом-класса, их количество будет стремится к росту. Некоторые предприниматели будут переводить розничные торговые сети из высокого ценового сегмента в более низкий, что сегодня логично и оправдано.
Решение торговой сети «О'Кей» запустить сеть дискаунтеров «Да!» оправдано требованиями рынка. Отказ от запуска, вероятно, связан с внутренними трудностями в компании, не позволяющими начать развитие немедленно. Речь идет не об отказе от запуска, а лишь о переносе его сроков.
Пересмотр торговыми сетями планов развития постоянное явление, которое происходит не только в кризисное время, но и в условиях стабильной экономики. Скорее нужно говорить об интенсивности, масштабности и направленности стратегии торговых сетей. В условиях экономического роста будет интенсивное развитие, в период спада – торможение, что происходит сегодня. При этом важно понимать, что сокращение выручки, рост издержек, дополнительное налоговое бремя выступают в качестве дополнительного катализатора реакции торможения развития рынка.