Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

J’son & Partners Consulting провела анализ владения смартфонами в РФ

J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования, посвященного анализу владения смартфонами в РФ (average lifespan) и планам по замене смартфона на новый. На основе анализа данных опроса была создана модель наличного парка смартфонов РФ, которая позволила рассчитать две важных характеристики — его объем и средний срок службы смартфона. По расчетам J’son & Partners Consulting объем российского парка смартфонов в 2018 г. составил 122,9 млн шт.

В рамках количественного исследования респондентам задавались вопросы, каким количеством смартфонов они пользуются одновременно, где и когда они приобрели смартфон, которым пользуются в настоящий момент, и к какой ценовой категории он принадлежит. Помимо этого, респондентам задавались вопросы, когда и где они собираются приобретать свой следующий смартфон. Данные по владению смартфонами анализировались также в разрезе пола и возраста респондентов, места их проживания, прочих социально-демографических характеристик.

Ожидаемо, — наиболее насыщенными смартфонами регионами стали Москва и Санкт-Петербург, где на одного жителя приходится 0,97 и 0,96 смартфона соответственно, а наименее насыщенным оказался Северо-Кавказский федеральный округ (0,74 смартфона на одного жителя).

При анализе стоимости смартфонов, находящихся во владении, выяснилось, что 80% используемых смартфонов находятся в ценовом диапазоне от 7 до 30 тыс. рублей. При этом исследование J’son & Partners Consulting подтвердило, что женщины, в целом, владеют более дорогими смартфонами, особенно возрастная группа 18-25 лет.

При анализе данных учитывалась как давность, так и место приобретения смартфона. В частности, выяснилось, что около 2% имеющегося на руках парка смартфонов было приобретено владельцами не в торговой точке, а с рук. Более трети респондентов приобрели смартфон в интернет-магазине, российском или зарубежном. При этом, существует устойчивая корреляция между доходом и место приобретения смартфонов: доля респондентов, купивших смартфон в фирменном салоне, растет с ростом дохода за счет снижения доли покупок в точке сотовой розницы.

Созданная модель наличного парка смартфонов РФ позволила рассчитать его объем и средний срок службы смартфона. Для последнего был также проведен анализ в разрезах пола и возраста владельца, места проживания и ценовой категории смартфона. Выяснилось, что в целом срок службы смартфона не показывает значимых отклонений от средней величины, связанных с этими параметрами. Бóльший разброс срок службы демонстрируется в разрезе федеральных округов, размера населенного пункта и пола владельца, меньший — в разрезе возраста и ценовой категории смартфона.

Автор: Анна

Подписаться на новости

16 августа / Комментарии

Сезон арбузов начался: сколько стоят бахчевые в Москве?

3 августа в Москве официально стартовал сезон продаж арбузов. Открылось уже боле 200 зарегистрированных точек, где можно купить сладкие летние плоды. Аналитический отдел Торговой платформы АГРО24, подготовил материал о ценах на арбузы в сетевых и интернет-магазинах.

далее →

16 августа / Комментарии

«Связной» назначил фронтмэна группы Little Big креативным директором

Ритейлер «Связной» (объединяет магазины под брендами «Связной» и «Евросеть») объявляет о назначении нового креативного директора. Им стал Илья Прусикин – лидер группы Little Big.

далее →

15 августа / Комментарии

re:Store расширяет программу trade-in на всю экосистему Apple

Сеть re:Store, крупнейший Apple Premium Reseller в России, запустила федеральную программу trade-in на всю продукцию Apple, включая MacBook и Apple Watch. Приобрести технику Apple возможно, предоставив устройства и других производителей.

далее →

14 августа / Комментарии

«Спортмастер» планирует выход на новые рынки

ГК «Спортмастер» ведет переговоры о покупке Go Sport Poland (входит во французскую Go Sport Group). Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость сделки с Go Sport Poland в сумму до €40 млн.

далее →

14 августа / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо» запустила школу для ИТ-продуктологов

Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила образовательную программу в сфере управления ИТ-продуктами для выпускников вузов. 12-16 августа Группа организовала первую Summer Product School, в рамках которой внутренние и внешние эксперты делятся с молодыми специалистами опытом в разработке, развитии и управлении продуктами, проводят мастер-классы по дизайн-мышлению и рассказывают, какие навыки нужны будущим профи.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook