JD.com купил китайского интернет-ритейлера у Walmart

Как сообщают «Ведомости», крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart Stores объявил об альянсе с китайским онлайн-продавцом JD.com. Wal-Mart реализовал JD.com несколько активов, в их числе – онлайн-площадку «Ихаодянь». Благодаря этим сделкам американский ритейлер приобрел новые акции класса А, доля в бизнесе JD.com составит примерно 5%.

До этого сообщения, о переговорах по продаже «Ихаодянь» между Wal-Mart Stores и JD.com заявляла газета The Wall Street Journal (WSJ).

Издание напоминает, что на сегодняшний день JD.com является вторым обороту онлайн-продавцом Китая после Alibaba Group. Партнерство с Wal-Mart поможет ему укрепиться на рынке и значительно увеличить продажи. До этого времени Wal-Mart не удавалось наращивать бизнес в Китае достаточно быстро, свой первый магазин они открыли в 1996 году, сейчас их у них всего 430.

Впрочем, продажа «Ихаодянь» выглядит весьма неожиданной, т.к. еще в 2015 году ритейлер объявил о выкупе 49 процентов за 760 миллионов долларов у миноритарного партнера. Тогда же в Wal-Mart заявили, что хотят ускоренно занять нишу в активно растущем рынке.

Wal-Mart проводил работу над интеграцией своих магазинов и расширял онлайн-продажи с помощью «Ихаодянь», чтобы опережать спрос китайских потребителей, которые активно совершают покупки в интернете. Порядка 10 процентов от всех продаж в Китае Wal-Mart обеспечивает Sam’s Club, его планировалось интегрировать с онлайн-платформой. Сейчас же после продажи Sam’s Club будет «флагманским магазином» для торговой площадки JD.

Сергей Николаевич Замуруев, консультант по поставкам промышленного оборудования из КНР отмечает, что помимо тех причин, что излагаются в пресс-релизе Walmart, можно отметить так же то, что никакой крупный бизнес в Китае не может существовать без влиятельного китайского партнера.

Дело не только в экономии (хотя это важнейший фактор), дело еще и в "гуанси" - системе социальных, политических, личных связей, представляющих собой основу бизнеса и жизни внутри китайской культуры. Китайский рынок открыт, но только для тех, кто играет по китайским правилам. Даже Google, работая в Китае, вынужден их выполнять. Walmart - тоже. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

9 апреля / Комментарии

«Сбер» запустил подписку на продукты своей экосистемы

«Сбер» объявил о запуске премиальной подписки «СберПрайм+». В нее войдут основные финансовые сервисы, включая безлимитные бесплатные переводы, «СберКарта Прайм» и популярные сервисы экосистемы.

далее →

9 апреля / Комментарии

Юла запустила видео-верификацию пользователей по лицу

Сервис Юла запустил опцию подтверждения профилей пользователей с помощью биометрии. Для этого достаточно записать короткое видео-селфи, которое будет проверено системой искусственного интеллекта по множеству различных параметров (например, проходит ли проверку живой человек или дипфейк, мошенник с маской и т.д.).

далее →

5 апреля / Комментарии

Авито объявляет о кадровых перестановках в топ-менеджменте

В рамках стратегии развития Авито проводит реорганизацию структуры компании. На вновь созданную позицию заместителя генерального директора Авито назначен Иван Гуз, на протяжении трех лет возглавлявший направление Авито Авто. Пост управляющего директора Авито Авто займет Кирилл Вотяков, с декабря 2018 года руководивший направлением «Легковые автомобили» в Авито Авто.

далее →

30 марта / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо, Сбер подписали обязывающие документы по приобретению Сбером 85% доли в компании goods.ru

Компания «М.видео» Сбер и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали юридически обязывающую документацию по приобретению Сбером 85% доли в компании goods.ru (ООО «Маркетплейс»). Закрытие сделки ожидается во втором квартале 2021 года.

далее →

9 марта / Комментарии

Lamoda отмечает 10 лет в мире моды

Онлайн-платформа Lamoda начала отмечать свое 10-летие. Серию активностей открыла весенне-летняя рекламная кампания, посвященная роли моды и Lamoda в жизни людей. Бренд также собрал главные тренды последнего десятилетия на отдельном лендинге и подготовил спецвыпуски шоу «Lamoda TV» и «Lamoda на диване». 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook