JD.com купил китайского интернет-ритейлера у Walmart
Как сообщают «Ведомости», крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart Stores объявил об альянсе с китайским онлайн-продавцом JD.com. Wal-Mart реализовал JD.com несколько активов, в их числе – онлайн-площадку «Ихаодянь». Благодаря этим сделкам американский ритейлер приобрел новые акции класса А, доля в бизнесе JD.com составит примерно 5%.
До этого сообщения, о переговорах по продаже «Ихаодянь» между Wal-Mart Stores и JD.com заявляла газета The Wall Street Journal (WSJ).
Издание напоминает, что на сегодняшний день JD.com является вторым обороту онлайн-продавцом Китая после Alibaba Group. Партнерство с Wal-Mart поможет ему укрепиться на рынке и значительно увеличить продажи. До этого времени Wal-Mart не удавалось наращивать бизнес в Китае достаточно быстро, свой первый магазин они открыли в 1996 году, сейчас их у них всего 430.
Впрочем, продажа «Ихаодянь» выглядит весьма неожиданной, т.к. еще в 2015 году ритейлер объявил о выкупе 49 процентов за 760 миллионов долларов у миноритарного партнера. Тогда же в Wal-Mart заявили, что хотят ускоренно занять нишу в активно растущем рынке.
Wal-Mart проводил работу над интеграцией своих магазинов и расширял онлайн-продажи с помощью «Ихаодянь», чтобы опережать спрос китайских потребителей, которые активно совершают покупки в интернете. Порядка 10 процентов от всех продаж в Китае Wal-Mart обеспечивает Sam’s Club, его планировалось интегрировать с онлайн-платформой. Сейчас же после продажи Sam’s Club будет «флагманским магазином» для торговой площадки JD.
Сергей Николаевич Замуруев, консультант по поставкам промышленного оборудования из КНР отмечает, что помимо тех причин, что излагаются в пресс-релизе Walmart, можно отметить так же то, что никакой крупный бизнес в Китае не может существовать без влиятельного китайского партнера.
Дело не только в экономии (хотя это важнейший фактор), дело еще и в "гуанси" - системе социальных, политических, личных связей, представляющих собой основу бизнеса и жизни внутри китайской культуры. Китайский рынок открыт, но только для тех, кто играет по китайским правилам. Даже Google (сайт нарушает закон РФ), работая в Китае, вынужден их выполнять. Walmart - тоже.