JD.com купил китайского интернет-ритейлера у Walmart

Как сообщают «Ведомости», крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart Stores объявил об альянсе с китайским онлайн-продавцом JD.com. Wal-Mart реализовал JD.com несколько активов, в их числе – онлайн-площадку «Ихаодянь». Благодаря этим сделкам американский ритейлер приобрел новые акции класса А, доля в бизнесе JD.com составит примерно 5%.

До этого сообщения, о переговорах по продаже «Ихаодянь» между Wal-Mart Stores и JD.com заявляла газета The Wall Street Journal (WSJ).

Издание напоминает, что на сегодняшний день JD.com является вторым обороту онлайн-продавцом Китая после Alibaba Group. Партнерство с Wal-Mart поможет ему укрепиться на рынке и значительно увеличить продажи. До этого времени Wal-Mart не удавалось наращивать бизнес в Китае достаточно быстро, свой первый магазин они открыли в 1996 году, сейчас их у них всего 430.

Впрочем, продажа «Ихаодянь» выглядит весьма неожиданной, т.к. еще в 2015 году ритейлер объявил о выкупе 49 процентов за 760 миллионов долларов у миноритарного партнера. Тогда же в Wal-Mart заявили, что хотят ускоренно занять нишу в активно растущем рынке.

Wal-Mart проводил работу над интеграцией своих магазинов и расширял онлайн-продажи с помощью «Ихаодянь», чтобы опережать спрос китайских потребителей, которые активно совершают покупки в интернете. Порядка 10 процентов от всех продаж в Китае Wal-Mart обеспечивает Sam’s Club, его планировалось интегрировать с онлайн-платформой. Сейчас же после продажи Sam’s Club будет «флагманским магазином» для торговой площадки JD.

Сергей Николаевич Замуруев, консультант по поставкам промышленного оборудования из КНР отмечает, что помимо тех причин, что излагаются в пресс-релизе Walmart, можно отметить так же то, что никакой крупный бизнес в Китае не может существовать без влиятельного китайского партнера.

Дело не только в экономии (хотя это важнейший фактор), дело еще и в "гуанси" - системе социальных, политических, личных связей, представляющих собой основу бизнеса и жизни внутри китайской культуры. Китайский рынок открыт, но только для тех, кто играет по китайским правилам. Даже Google (сайт нарушает закон РФ), работая в Китае, вынужден их выполнять. Walmart - тоже. 

16 марта 2022 / Комментарии

Тигран Худавердян покидает все посты в «Яндексе»

Управляющий директор и гендиректор «Яндекса» в России Тигран Худавердян покидает совет директоров, пост заместителя гендиректора Yandex N.V., а также свои должности в голландских дочерних структурах компании. В должности гендиректора «Яндекса» Тигран проработал меньше одного дня.

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Яндекс планирует продать «Новости» и «Дзен»

Яндекс решил продать свои сервисы «Новости» и  Яндекс.Дзен. Вероятным покупателем станет холдинг VK. Однако в «Яндексе» информацию о готовящейся продаже сервисов назвали слухами.

далее →

22 февраля 2022 / Комментарии

«Сбер» планирует покупку онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок»

X5 Group и Сбер обсуждают расширение сотрудничества, что предполагает совместные проекты в области электронной коммерции, управления архитектурой данных, развития облачных технологий и искусственного интеллекта, а также создания виртуальных ассистентов.

далее →

15 февраля 2022 / Комментарии

Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал и 2021

Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал и 2021 год. Компания предоставила информацию о важных изменениях и основных показателях.

далее →

3 февраля 2022 / Комментарии

Директором по транзакционному бизнесу в Авито Товарах стал топ-менеджер Amazon

В январе 2022 года в должность директора по транзакционному бизнесу Авито Товаров вступил Хартмут Финк – топ-менеджер с многолетним опытом работы в e-commerce, последние 10 лет занимавший руководящие должности в международной компании Amazon.

далее →