JD.com купил китайского интернет-ритейлера у Walmart

Как сообщают «Ведомости», крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart Stores объявил об альянсе с китайским онлайн-продавцом JD.com. Wal-Mart реализовал JD.com несколько активов, в их числе – онлайн-площадку «Ихаодянь». Благодаря этим сделкам американский ритейлер приобрел новые акции класса А, доля в бизнесе JD.com составит примерно 5%.

До этого сообщения, о переговорах по продаже «Ихаодянь» между Wal-Mart Stores и JD.com заявляла газета The Wall Street Journal (WSJ).

Издание напоминает, что на сегодняшний день JD.com является вторым обороту онлайн-продавцом Китая после Alibaba Group. Партнерство с Wal-Mart поможет ему укрепиться на рынке и значительно увеличить продажи. До этого времени Wal-Mart не удавалось наращивать бизнес в Китае достаточно быстро, свой первый магазин они открыли в 1996 году, сейчас их у них всего 430.

Впрочем, продажа «Ихаодянь» выглядит весьма неожиданной, т.к. еще в 2015 году ритейлер объявил о выкупе 49 процентов за 760 миллионов долларов у миноритарного партнера. Тогда же в Wal-Mart заявили, что хотят ускоренно занять нишу в активно растущем рынке.

Wal-Mart проводил работу над интеграцией своих магазинов и расширял онлайн-продажи с помощью «Ихаодянь», чтобы опережать спрос китайских потребителей, которые активно совершают покупки в интернете. Порядка 10 процентов от всех продаж в Китае Wal-Mart обеспечивает Sam’s Club, его планировалось интегрировать с онлайн-платформой. Сейчас же после продажи Sam’s Club будет «флагманским магазином» для торговой площадки JD.

Сергей Николаевич Замуруев, консультант по поставкам промышленного оборудования из КНР отмечает, что помимо тех причин, что излагаются в пресс-релизе Walmart, можно отметить так же то, что никакой крупный бизнес в Китае не может существовать без влиятельного китайского партнера.

Дело не только в экономии (хотя это важнейший фактор), дело еще и в "гуанси" - системе социальных, политических, личных связей, представляющих собой основу бизнеса и жизни внутри китайской культуры. Китайский рынок открыт, но только для тех, кто играет по китайским правилам. Даже Google, работая в Китае, вынужден их выполнять. Walmart - тоже. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

16 августа / Комментарии

В Mail.ru Group появилась должность вице-президента по развитию электронной коммерции

В холдинге Mail.ru Group появилась должность вице-президента по развитию электронной коммерции. Это направление возглавила бывший топ-менеджер «Яндекса» Ирина Йозефсон-Шнайдер. Информацию в Mail.Ru Group подтвердили.

далее →

15 августа / Комментарии

«Севергрупп» выкупила 40% «Нетологии» при оценке в $50-60 млн

Группа инвесткомпаний «Севергрупп», подконтрольная бизнесмену Алексею Мордашову, инвестировала в образовательную компанию «Нетология-групп». Группа инвесткомпаний «Севергрупп» выкупила 40% у прежних инвесторов проекта – Inventure Partners Сергея Азатяна и Buran Venture Capital.

далее →

8 августа / Комментарии

C «Викимарт» хотят еще 2,4 млрд рублей

Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск Финпромбанка о взыскании 2,4 млрд рублей с фирмы «Викимарт Лимитед», контролирующей интернет-гипермаркет «Викимарт».

далее →

Интернет-магазин «Техносила» доживает последние дни

Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Техносила» на днях может прекратить свое существование. Об этом в понедельник, 31 июля, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники на розничном рынке.

далее →

Интернет-гипермаркет E96 вернулся к отцам-основателям

Владельцами интернет-гипермаркета E96 снова стали ее основатели – Борис Лепинских и Дмитрий Пивоваров. В середине июля они выкупили у компании «Техносила» бизнес. Сделка зарегистрирована на ООО «Линия Тока Урал», бенефициарами которой с равными долями являются Борис Лепинских и Дмитрий Пивоваров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook