JD.com купил китайского интернет-ритейлера у Walmart

Как сообщают «Ведомости», крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart Stores объявил об альянсе с китайским онлайн-продавцом JD.com. Wal-Mart реализовал JD.com несколько активов, в их числе – онлайн-площадку «Ихаодянь». Благодаря этим сделкам американский ритейлер приобрел новые акции класса А, доля в бизнесе JD.com составит примерно 5%.

До этого сообщения, о переговорах по продаже «Ихаодянь» между Wal-Mart Stores и JD.com заявляла газета The Wall Street Journal (WSJ).

Издание напоминает, что на сегодняшний день JD.com является вторым обороту онлайн-продавцом Китая после Alibaba Group. Партнерство с Wal-Mart поможет ему укрепиться на рынке и значительно увеличить продажи. До этого времени Wal-Mart не удавалось наращивать бизнес в Китае достаточно быстро, свой первый магазин они открыли в 1996 году, сейчас их у них всего 430.

Впрочем, продажа «Ихаодянь» выглядит весьма неожиданной, т.к. еще в 2015 году ритейлер объявил о выкупе 49 процентов за 760 миллионов долларов у миноритарного партнера. Тогда же в Wal-Mart заявили, что хотят ускоренно занять нишу в активно растущем рынке.

Wal-Mart проводил работу над интеграцией своих магазинов и расширял онлайн-продажи с помощью «Ихаодянь», чтобы опережать спрос китайских потребителей, которые активно совершают покупки в интернете. Порядка 10 процентов от всех продаж в Китае Wal-Mart обеспечивает Sam’s Club, его планировалось интегрировать с онлайн-платформой. Сейчас же после продажи Sam’s Club будет «флагманским магазином» для торговой площадки JD.

Сергей Николаевич Замуруев, консультант по поставкам промышленного оборудования из КНР отмечает, что помимо тех причин, что излагаются в пресс-релизе Walmart, можно отметить так же то, что никакой крупный бизнес в Китае не может существовать без влиятельного китайского партнера.

Дело не только в экономии (хотя это важнейший фактор), дело еще и в "гуанси" - системе социальных, политических, личных связей, представляющих собой основу бизнеса и жизни внутри китайской культуры. Китайский рынок открыт, но только для тех, кто играет по китайским правилам. Даже Google, работая в Китае, вынужден их выполнять. Walmart - тоже. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Рассмотрение иска о банкротстве "Юлмарт" перенесено на 6 апреля

Арбитражный суд Санкт-Петербурга отложил рассмотрение иска о банкротстве онлайн-ритейлера "Юлмарт" по заявлению физического лица Олега Морозова на 6 апреля, говорится в сообщении пресс-службы компании.

далее →

15 февраля / Комментарии

Российский офис eBay займётся развитием бизнеса компании в 120 странах

Российский офис eBay с 2017 года отвечает за развитие бизнеса в 120 странах присутствия американской компании. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора eBay в России Илью Кретова. 

далее →

10 февраля / Комментарии

«Мегафон» завершил сделку по покупке доли в Mail.Ru Group

«Мегафон» закрыл сделку по приобретению доли в Mail.Ru Group, которая даёт оператору контроль над холдингом, говорится в сообщении компании.

далее →

7 февраля / Комментарии

Яндекс запускает масштабный эксперимент «Контрольная закупка на Маркете»

«Яндекс.Маркет» сообщил о запуске масштабного эксперимента по проверке возврата товаров в магазинах-партнёрах. Представители «Яндекс.Маркета» утверждают, что в ходе этого эксперимента магазинам будут возвращены их затраты на доставку товаров и на оплату комиссии.

далее →

1 февраля / Комментарии

Wikimart закрыл магазин-склад в Москве и остался должен арендодателю 84,4 млн рублей

Компания «Кэпитал Хаус», управляющая одноименным бизнес-комплексом, подала в Арбитражный суд Москвы иск с требованием взыскать с ритейлера Wikimart 84,4 млн рублей в качестве задолженности за аренду помещения.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook