К 2020 году одежда и обувь будут маркированы QR И DATA MATRIX кодами

В ближайшие два года в России планируется ввести маркировку ряда товаров: кожаной обуви, верхней одежде, костюмах, блузках, сорочках, постельном белье и текстиле для столовой, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Министр привел в пример успешную работу системы маркировки для меховых изделий. «Следующий этап маркировки в ближайшие два года охватит широкий ряд товарных позиций легпрома. Это кожаная обувь, верхняя одежда, куртки, блузки, сорочки, костюмы, постельное и столовое белье», — отметил Мантуров.

Цены из-за внедрения маркировки не вырастут, поскольку к маркировке применят различный подход: чем дешевле стоимость изделия, тем дешевле метки. «У отраслевого сообщества были опасения, что этот процесс скажется на конечной стоимости продукции. Могу всех вас заверить, что это не происходит и не произойдет. Для легпрома оптимальным решением станет нанесение на товары QR и Data Matrix кода», — подчеркнул Мантуров.

Маркировка контрольными метками является самой действенной мерой в борьбе с незаконным оборотом товаров. «Серые» схемы лишают законный бизнес «колоссальных доходов», пояснил министр.

Роспотребнадзор намерен проводить контрольные закупки, что позволит «купировать риски выхода на прилавки немаркированных товаров» и обеспечить контроль за соблюдением технических регламентов. «Рассчитываем, что уже в первой половине следующего года соответствующие поправки будут внесены в нормативно-правовые акты», — заявил глава Минпромторга.

В августе 2016 г. в России ввели маркировку шуб и других изделий из меха RFID-метками. По оценке Минпромторга, объем законного оборота шуб (в штуках) увеличился за год более чем в 12 раз. Объем розничных продаж составил 55млрд руб., что в шесть раз превышает показатель в 2015 г. Введение маркировки меховых изделий отразилось и на таможенных платежах, объем которых вырос почти на $9 млн.

Ранее сообщалось, что до 2024 года в России может быть развернута система сплошной прослеживаемости оборота товаров. 25 января 2018 года пять ведомств и «Ростех» представят в правительство соответствующую концепцию.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →