К 2020 году одежда и обувь будут маркированы QR И DATA MATRIX кодами

В ближайшие два года в России планируется ввести маркировку ряда товаров: кожаной обуви, верхней одежде, костюмах, блузках, сорочках, постельном белье и текстиле для столовой, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Министр привел в пример успешную работу системы маркировки для меховых изделий. «Следующий этап маркировки в ближайшие два года охватит широкий ряд товарных позиций легпрома. Это кожаная обувь, верхняя одежда, куртки, блузки, сорочки, костюмы, постельное и столовое белье», — отметил Мантуров.

Цены из-за внедрения маркировки не вырастут, поскольку к маркировке применят различный подход: чем дешевле стоимость изделия, тем дешевле метки. «У отраслевого сообщества были опасения, что этот процесс скажется на конечной стоимости продукции. Могу всех вас заверить, что это не происходит и не произойдет. Для легпрома оптимальным решением станет нанесение на товары QR и Data Matrix кода», — подчеркнул Мантуров.

Маркировка контрольными метками является самой действенной мерой в борьбе с незаконным оборотом товаров. «Серые» схемы лишают законный бизнес «колоссальных доходов», пояснил министр.

Роспотребнадзор намерен проводить контрольные закупки, что позволит «купировать риски выхода на прилавки немаркированных товаров» и обеспечить контроль за соблюдением технических регламентов. «Рассчитываем, что уже в первой половине следующего года соответствующие поправки будут внесены в нормативно-правовые акты», — заявил глава Минпромторга.

В августе 2016 г. в России ввели маркировку шуб и других изделий из меха RFID-метками. По оценке Минпромторга, объем законного оборота шуб (в штуках) увеличился за год более чем в 12 раз. Объем розничных продаж составил 55млрд руб., что в шесть раз превышает показатель в 2015 г. Введение маркировки меховых изделий отразилось и на таможенных платежах, объем которых вырос почти на $9 млн.

Ранее сообщалось, что до 2024 года в России может быть развернута система сплошной прослеживаемости оборота товаров. 25 января 2018 года пять ведомств и «Ростех» представят в правительство соответствующую концепцию.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook