К 2021 году все интернет-магазины обяжут принимать карты

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Начиная с 2021 года все интернет-магазины вне зависимости от их оборота обяжут принимать к оплате банковские карты. Соответствующие поправки к закону «О защите прав потребителей» сейчас разрабатывает комитет Госдумы по финансовому рынку, сообщил «Известиям» его председатель Анатолий Аксаков. Документ будет готов в этом месяце.

Сейчас принимать к оплате банковские карты должны интернет-магазины с оборотом от 40 млн рублей. Законопроект предполагает с 1 июля 2019 года обязать принимать к оплате «пластик» все онлайн-точки торговли с оборотом не менее 20 млн рублей, а с 2021 года снизить этот порог до нуля.

В Центробанке в целом поддержали инициативу, поскольку это, в том числе, содействует росту безналичных операций. Вектор развития, направленный на снижение доли наличных платежей, верный, согласны в Минэкономразвития. В ведомстве уверены в том, что это способствует повышению качества финансовых услуг, а также снижению процента «серых» денег в экономике.

Однако успешной реализации законопроекта помешает стоимость эквайринга (приема карт к оплате), предупреждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Сейчас он обходится крупному бизнесу в 1,6-2,5% от суммы операции, а малому и среднему — в пределах 7%. Очевидно, что малому бизнесу выгоднее работать с наличными, говорит эксперт.

Сейчас до 80% покупок в сети оплачивается наличными, говорит председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин. К 2021 году доля покупателей, предпочитающих оплачивать покупки в интернет-магазине наличными, будет крайне низкой, уверен директор по развитию «БКС Премьер» Антон Граборов. Он полагает, что в течение ближайших трех лет те интернет-магазины, которые не введут для клиентов безналичную оплату, проиграют в конкурентной борьбе.

По прогнозам ЦБ, в 2018 году доля безналичного оборота в стране превысит 55%. По оценкам первого зампреда регулятора Ольги Скоробогатовой, еще в 2016 году этот показатель составлял 40%.

Компании и сервисы: БКС
Автор: Анна

Подписаться на новости

Яндекс.Касса создала сервис для маркетплейсов

Яндекс.Касса запустила специальное решение для маркетплейсов и онлайн-сервисов, которые предлагают товары и услуги продавцов на своих платформах. Новый сервис позволяет автоматически распределять деньги между продавцами, чьи товары и услуги покупатель оплатит в одном онлайн-заказе.

далее →

Яндекс.Касса и Сбербанк подключили «Газпром нефть» к B2B-платежам

Компания «Газпром нефть» стала принимать оплату от корпоративных партнеров через B2B-платежи. Это сервис Яндекс.Кассы и Сбербанка для расчета между организациями. Теперь компании, которые работают с «Газпром нефтью», смогут пополнять топливные счета со своих расчетных счетов.

далее →

Группа QIWI объявляет финансовые результаты за первый квартал 2020 года

Компания QIWI представляет результаты за первый квартал, окончившийся 31 марта 2020 г.

далее →

Маркетплейс goods.ru снизил тарифы на расчетно-кассовое обслуживание

Ставка за расчетно-кассовое обслуживание для продавцов на площадке goods.ru была снижена с 1,5% до 1,1%, это стало возможным благодаря решению Центрального банка о поддержке бизнеса. Новый тариф действует для всех партнеров маркетплейса с начала мая 2020 года.

далее →

Яндекс.Такси и Яндекс.Касса запускают доставку с оплатой при получении

Яндекс.Такси и Яндекс.Касса запустили новую услугу для бизнеса — организацию доставки с оплатой при получении. Это позволит интернет-магазинам доставлять заказы благодаря инфраструктуре Яндекс.Такси и на месте принимать оплату через Яндекс.Кассу, когда товар окажется в руках у клиента.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook