Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

К чему приведут поправки в закон о торговле. Мнение эксперта

Законопроект о внесении поправок в закон о торговле скоро ожидает второе чтение в ГД. Однако отрицательный отзыв на законопроект выдало Минэкономики. Также критикуют законопроект ритейлеры и независимые эксперты.

Антон Толмачев, генеральный директор юридической компании ЮрПартнерЪ отмечает, что на данный момент выход на торговые площадки, а тем более – на площадки крупных ритейлеров, для небольших производителей или для средних производителей с неизвестной, не разрекламированной продукцией, и так достаточно затруднен.

Конечно, ритейлерам выгоднее выставлять в своих торговых помещениях товары, которые гарантированно купят – а значит, ритейлер гарантированно получит прибыль. Надо ли говорить, что уменьшение ретробонуса (процента, который сейчас равняется 10, а законом снижается до 3-х) еще больше отразится на выборе поставщиков?

Мнение Минэкономразвития о том, что уменьшение прибыли ритейлера от поставщиков негативно отразится и на потребителях, также имеет смысл: вполне возможно, что ритейлеры будут увеличивать окончательную стоимость товара, компенсируя «потерю» прежних бонусных процентов.

Кроме того, поправки могут затронуть и самих поставщиков, на защиту которых направлен законопроект: ритейлеры могут настаивать на снижении закупочных цен, но не все поставщики смогут отказать.

В качестве показательного примера, когда от поправок в Закон о торговле пострадали поставщики, можно привести 2011 год и первый пакет поправок к Закону. Тогда на законодательном уровне впервые были установлены «разрешенные 10%» и почти все ритейлеры их сразу же установили. В итоге – крупнейший производитель «Русское море» заявил о значительном ухудшении своего финансового положения, а другие поставщики подтвердили немотивированный рост бонусов. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Х5 помогут рекламодателям оценить влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи

Mail.Ru Group и X5 Retail Group объявляют о начале партнерства в области таргетинга онлайн-рекламы и оценки её влияния на продажи в конкретных магазинах. Новый инструмент уже протестирован международным рекламным холдингом Dentsu Aegis Network.

далее →

12 декабря / Комментарии

Почта Банк и «Пятёрочка» выпустили кобрендинговую кредитную карту

Кредитная карта «Пятёрочка» обладает лимитом от 10 до 500 тысяч рублей и возобновляемым беспроцентным периодом, который составляет 60 дней. Кредитное решение принимается банком в течение 5 минут, выдача неименной карты производится моментально.

далее →

12 декабря / Комментарии

«О'Кей» закрывает больше половины супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области массово закрываются супермаркеты. Сократить сеть магазинов решила группа «О'Кей». Планируется, что в названных регионах их количество уменьшится в три раза — с 20 до семи.

далее →

12 декабря / Комментарии

CardsMobile и Bitfury Group создадут blockchain-платформу для программ лояльности

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково» CardsMobile, разработчик крупнейшего российского приложения-агрегатора карт «Кошелёк», и Bitfury Group, лидирующий в мире поставщик инфраструктурных решений для blockchain-индустрии, объявляют о партнёрстве в рамках проекта LOYKEN — децентрализованной платформы для программ лояльности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook