Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

К чему приведут поправки в закон о торговле. Мнение эксперта

Законопроект о внесении поправок в закон о торговле скоро ожидает второе чтение в ГД. Однако отрицательный отзыв на законопроект выдало Минэкономики. Также критикуют законопроект ритейлеры и независимые эксперты.

Антон Толмачев, генеральный директор юридической компании ЮрПартнерЪ отмечает, что на данный момент выход на торговые площадки, а тем более – на площадки крупных ритейлеров, для небольших производителей или для средних производителей с неизвестной, не разрекламированной продукцией, и так достаточно затруднен.

Конечно, ритейлерам выгоднее выставлять в своих торговых помещениях товары, которые гарантированно купят – а значит, ритейлер гарантированно получит прибыль. Надо ли говорить, что уменьшение ретробонуса (процента, который сейчас равняется 10, а законом снижается до 3-х) еще больше отразится на выборе поставщиков?

Мнение Минэкономразвития о том, что уменьшение прибыли ритейлера от поставщиков негативно отразится и на потребителях, также имеет смысл: вполне возможно, что ритейлеры будут увеличивать окончательную стоимость товара, компенсируя «потерю» прежних бонусных процентов.

Кроме того, поправки могут затронуть и самих поставщиков, на защиту которых направлен законопроект: ритейлеры могут настаивать на снижении закупочных цен, но не все поставщики смогут отказать.

В качестве показательного примера, когда от поправок в Закон о торговле пострадали поставщики, можно привести 2011 год и первый пакет поправок к Закону. Тогда на законодательном уровне впервые были установлены «разрешенные 10%» и почти все ритейлеры их сразу же установили. В итоге – крупнейший производитель «Русское море» заявил о значительном ухудшении своего финансового положения, а другие поставщики подтвердили немотивированный рост бонусов. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

7 августа / Комментарии

«Детский мир» запускает первый региональный распределительный центр на юге России

Компания «Детский мир» объявляет об открытии первого регионального распределительного центра на территории индустриального парка класса А+ «PNK Парк Ростов-на-Дону», девелопером которого является PNK group.

далее →

6 августа / Комментарии

«Магнит» расширяет тестирование формата «Магнит Сити»

«Магнит» обновил концепцию торговых точек «Магнит Сити» и в рамках пилотирования формата планирует до конца 2020 года открыть еще 30 объектов.

далее →

6 августа / Комментарии

«М.Видео» запускает программу по поддержке начинающих стримеров

Сеть «М.Видео» запускает платформу для поддержки стримеров в рамках клуба M.Game. Тематическая площадка под названием M.Stream объединяет хаб с полезным контентном и оборудованием для трансляций, а также серию конкурсов, в которых все начинающие стримеры смогут прокачать свои скиллы, побороться за призы и стать одними из ведущих игрового сообщества «М.Видео».

далее →

5 августа / Комментарии

Средний чек в «Пятерочке» и «Магните» в 2020 году по месяцам и ТОП товаров

ЧекСкан Research, аналитическое подразделение платформы ЧекСкан, представило данные том, как и что россияне покупали в крупнейших продуктовых сетях страны «Пятерочке» и «Магните» в течение первых семи месяцев 2020 года.

далее →

4 августа / Комментарии

«М.Видео» выводит на российский рынок телевизоры под собственной торговой маркой Novex

«М.Видео» под брендом Novex начинает продажи телевизоров в среднем ценовом сегменте с востребованными функциями Smart TV и 4K по доступным ценам на мультимедийной платформе Яндекса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook