Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

К чему приведут поправки в закон о торговле. Мнение эксперта

Законопроект о внесении поправок в закон о торговле скоро ожидает второе чтение в ГД. Однако отрицательный отзыв на законопроект выдало Минэкономики. Также критикуют законопроект ритейлеры и независимые эксперты.

Антон Толмачев, генеральный директор юридической компании ЮрПартнерЪ отмечает, что на данный момент выход на торговые площадки, а тем более – на площадки крупных ритейлеров, для небольших производителей или для средних производителей с неизвестной, не разрекламированной продукцией, и так достаточно затруднен.

Конечно, ритейлерам выгоднее выставлять в своих торговых помещениях товары, которые гарантированно купят – а значит, ритейлер гарантированно получит прибыль. Надо ли говорить, что уменьшение ретробонуса (процента, который сейчас равняется 10, а законом снижается до 3-х) еще больше отразится на выборе поставщиков?

Мнение Минэкономразвития о том, что уменьшение прибыли ритейлера от поставщиков негативно отразится и на потребителях, также имеет смысл: вполне возможно, что ритейлеры будут увеличивать окончательную стоимость товара, компенсируя «потерю» прежних бонусных процентов.

Кроме того, поправки могут затронуть и самих поставщиков, на защиту которых направлен законопроект: ритейлеры могут настаивать на снижении закупочных цен, но не все поставщики смогут отказать.

В качестве показательного примера, когда от поправок в Закон о торговле пострадали поставщики, можно привести 2011 год и первый пакет поправок к Закону. Тогда на законодательном уровне впервые были установлены «разрешенные 10%» и почти все ритейлеры их сразу же установили. В итоге – крупнейший производитель «Русское море» заявил о значительном ухудшении своего финансового положения, а другие поставщики подтвердили немотивированный рост бонусов. 

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →