Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

К чему приведут поправки в закон о торговле. Мнение эксперта

Законопроект о внесении поправок в закон о торговле скоро ожидает второе чтение в ГД. Однако отрицательный отзыв на законопроект выдало Минэкономики. Также критикуют законопроект ритейлеры и независимые эксперты.

Антон Толмачев, генеральный директор юридической компании ЮрПартнерЪ отмечает, что на данный момент выход на торговые площадки, а тем более – на площадки крупных ритейлеров, для небольших производителей или для средних производителей с неизвестной, не разрекламированной продукцией, и так достаточно затруднен.

Конечно, ритейлерам выгоднее выставлять в своих торговых помещениях товары, которые гарантированно купят – а значит, ритейлер гарантированно получит прибыль. Надо ли говорить, что уменьшение ретробонуса (процента, который сейчас равняется 10, а законом снижается до 3-х) еще больше отразится на выборе поставщиков?

Мнение Минэкономразвития о том, что уменьшение прибыли ритейлера от поставщиков негативно отразится и на потребителях, также имеет смысл: вполне возможно, что ритейлеры будут увеличивать окончательную стоимость товара, компенсируя «потерю» прежних бонусных процентов.

Кроме того, поправки могут затронуть и самих поставщиков, на защиту которых направлен законопроект: ритейлеры могут настаивать на снижении закупочных цен, но не все поставщики смогут отказать.

В качестве показательного примера, когда от поправок в Закон о торговле пострадали поставщики, можно привести 2011 год и первый пакет поправок к Закону. Тогда на законодательном уровне впервые были установлены «разрешенные 10%» и почти все ритейлеры их сразу же установили. В итоге – крупнейший производитель «Русское море» заявил о значительном ухудшении своего финансового положения, а другие поставщики подтвердили немотивированный рост бонусов. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

«Детский мир» планирует закрыть флагманский магазин в Москве

Ритейлер «Детский мир» планирует закрыть флагманский магазин, расположенный на Воздвиженке. Флагманский магазин «Детского мира» был открыт в августе 2014 г. Он занимает два этажа бывшего здания «Военторга».

далее →

22 января / Комментарии

Alipay удвоит сеть приема платежей в России

Alipay удвоит сеть приема платежей в России за счёт партнёрства с «Тинькофф Банком», который подключит свою эквайринговую сеть к приему платежей через китайский сервис. Это дополнительно обеспечит прием платежей в 30 тысяч торговых точках и кафе, где смогут расплатиться туристы из Китая.

далее →

22 января / Комментарии

«МегаФон» проанализировал, какие гаджеты предпочитают москвичи

Специалисты Столичного филиала «МегаФона» изучили, какие смартфоны чаще выбирали москвичи в 2018 году. Так, в число основных требований к гаджетам вошли поддержка 4G, большой экран, качественная камера и большая емкость аккумулятора.

далее →

22 января / Комментарии

«Дикси» «Бристоль» и «Красное и белое» обьединяются

Владельцы «Дикси», сети алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» договорились о слиянии компаний в единый розничный бизнес.

далее →

21 января / Комментарии

«Пятёрочка» и «Одноклассники» запускают совместную промо-акцию

Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с одной из крупнейших российских социальных сетей «Одноклассники» запускают акцию, в рамках которой все покупатели магазинов смогут получить подарок: уникальный набор онлайн-стикеров от «Пятёрочки».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook