Как Amazon манипулирует ценами

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Как Amazon манипулирует ценами

Amazon славится своими демократичными ценами. Многие преданные клиенты интернет-гиганта готовы спорить, что здесь — дешевле, чем где-либо. На самом деле это не так. Стартап Boomerang Commerce, который предоставляет услуги динамического ценообразования, обнаружил, что в ценовой стратегии Amazon не все так однозначно: ритейлер демпингует на популярных продуктах, но при этом может незаметно компенсировать разницу на продаже сопутствующих товаров.

Стартап Boomerang основал выходец из Amazon Гуру Харихаган. Его сервис анализирует цены конкурентов и подсказывает клиенту, где повысить, а где понизить, чтобы успешно продавать. В процессе изучения цен Amazon, Гуру обнаружил интересную тактику, которую использует ритейлер. Начнем с того, что у Amazon — не самые низкие цены на рынке. Для игроков сегмента электронной коммерции это не новость, а вот для многих покупателей — еще как.

Стратегия такая. Amazon определяет самые популярные продукты на своем сайте и сильно занижает их цену по сравнению с ценами конкурентов. Например, Amazon постепенно снижал цену на самый популярный товар в линейке телевизоров Samsung TV. В течение шести недель, предшествующих Черной пятнице, Boomerang следил за изменением цены самого популярного на Amazon телевизора Samsung стоимостью $350. Непосредственно в день распродаж компания снизила его цену до $250, таким образом, очень сильно удешевив товар в сравнении с предложениями конкурентов.

Но когда дело дошло до HD-кабелей, которые покупатели часто приобретают вдобавок к новому телевизору, Amazon наоборот поднял их ценув праздники на 33%. Дело в том, что кабели вообще-то не очень популярный товар, и колебания цен на такого рода продукты не влияют на ценовосприятие покупателей. Кроме того, Amazon, похоже, предполагает (или знает), что клиенты едва ли станут делать сравнение цен на кабели столь же внимательно, как они анализируют стоимость телевизора и прочих дорогих товаров.

Еще один пример: Amazon на 20% удешевил самую популярную модель роутера по сравнению с его стоимостью в Walmart. Зато на менее популярную модель гигант установил цену почти на 30% выше, чем в Walmart. Снова-таки, основываясь на гипотезе, что по таким товарам покупатели не делают сравнения цен.

«Amazon, на самом деле, может не быть самым дешевым магазином по конкретному товару или в конкретный сезон. Но последовательно снижая цены на бестселлеры, он производит у покупателей впечатление такового. Как будто у Amazon дешевле, чем даже у Walmart», — подчеркивают авторы исследования.

Такие незаметные широким массам и даже конкурентам нюансы в ценообразовании, по данным Харихагана, позволяют Amazon продавать больше и эффективнее. «В масштабах Amazon этот трюк изменения цен за период праздников можно оценить в $10 млрд. Некоторые ритейлеры делают так каждые три месяца», — пояснил он.

Изюминку придаёт тот факт, что компания Boomerang Commerce основана бывшим сотрудником Amazon Гуру Харихараном (Guru Hariharan), который проработал там много лет и отлично знает всю подноготную. 

Компании и сервисы: Samsung
Автор: Анна

Подписаться на новости

14 января / Комментарии

Ozon представил собственный джингл

В рамках глобальной рекламной кампании на 2021 год бренд продолжит развивать имидж мультикатегорийной площадки. Новая рекламная кампания Ozon стартовала на телевидении 13 января.

далее →

13 января / Комментарии

Билайн заключил партнерство с маркетплейсом goods.ru

На сайте маркетплейса goods.ru появились товары оператора сотовой связи Билайн: смартфоны, наушники, колонки, аксессуары, а также SIM-карты – всего более 4000 SKU. Goods.ru стал первым маркетплейсом, с которым «Билайн» заключили партнерство по схеме «Закажи и забери».

далее →

30 декабря 2020 / Комментарии

Яндекс.Маркет снижает комиссии для продавцов во всех категориях товаров

Яндекс.Маркет меняет тарифы для партнёров маркетплейса — с 15 января у сервиса будет единая комиссия за продажу во всех категориях. Ещё будет отменена минимальная комиссия, а комиссия за приём и перечисление денег останется равна 1%.

далее →

28 декабря 2020 / Комментарии

«Роскосмос» запустил космический интернет-магазин

Госкорпорация «Роскосмос» запустила интернет-магазин, в котором можно приобрести сувенирную и брендированную продукцию на космическую тематику. Магазин «Главстор» функционирует на русском и английском языках. Проект реализован совместно с экосистемой «Сбера».

далее →

24 декабря 2020 / Комментарии

Ozon запускает платформу для продажи страховых продуктов

На Ozon появились страховые услуги, первым продуктом, доступным в каталоге маркетплейса, стало ОСАГО. В 2021 году платформа страхования Ozon дополнится другими направлениями. К сервисам B2C-страхования также планируется добавить страхование для юридических лиц, в том числе для продавцов и партнеров площадки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook