Как Amazon манипулирует ценами

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Как Amazon манипулирует ценами

Amazon славится своими демократичными ценами. Многие преданные клиенты интернет-гиганта готовы спорить, что здесь — дешевле, чем где-либо. На самом деле это не так. Стартап Boomerang Commerce, который предоставляет услуги динамического ценообразования, обнаружил, что в ценовой стратегии Amazon не все так однозначно: ритейлер демпингует на популярных продуктах, но при этом может незаметно компенсировать разницу на продаже сопутствующих товаров.

Стартап Boomerang основал выходец из Amazon Гуру Харихаган. Его сервис анализирует цены конкурентов и подсказывает клиенту, где повысить, а где понизить, чтобы успешно продавать. В процессе изучения цен Amazon, Гуру обнаружил интересную тактику, которую использует ритейлер. Начнем с того, что у Amazon — не самые низкие цены на рынке. Для игроков сегмента электронной коммерции это не новость, а вот для многих покупателей — еще как.

Стратегия такая. Amazon определяет самые популярные продукты на своем сайте и сильно занижает их цену по сравнению с ценами конкурентов. Например, Amazon постепенно снижал цену на самый популярный товар в линейке телевизоров Samsung TV. В течение шести недель, предшествующих Черной пятнице, Boomerang следил за изменением цены самого популярного на Amazon телевизора Samsung стоимостью $350. Непосредственно в день распродаж компания снизила его цену до $250, таким образом, очень сильно удешевив товар в сравнении с предложениями конкурентов.

Но когда дело дошло до HD-кабелей, которые покупатели часто приобретают вдобавок к новому телевизору, Amazon наоборот поднял их ценув праздники на 33%. Дело в том, что кабели вообще-то не очень популярный товар, и колебания цен на такого рода продукты не влияют на ценовосприятие покупателей. Кроме того, Amazon, похоже, предполагает (или знает), что клиенты едва ли станут делать сравнение цен на кабели столь же внимательно, как они анализируют стоимость телевизора и прочих дорогих товаров.

Еще один пример: Amazon на 20% удешевил самую популярную модель роутера по сравнению с его стоимостью в Walmart. Зато на менее популярную модель гигант установил цену почти на 30% выше, чем в Walmart. Снова-таки, основываясь на гипотезе, что по таким товарам покупатели не делают сравнения цен.

«Amazon, на самом деле, может не быть самым дешевым магазином по конкретному товару или в конкретный сезон. Но последовательно снижая цены на бестселлеры, он производит у покупателей впечатление такового. Как будто у Amazon дешевле, чем даже у Walmart», — подчеркивают авторы исследования.

Такие незаметные широким массам и даже конкурентам нюансы в ценообразовании, по данным Харихагана, позволяют Amazon продавать больше и эффективнее. «В масштабах Amazon этот трюк изменения цен за период праздников можно оценить в $10 млрд. Некоторые ритейлеры делают так каждые три месяца», — пояснил он.

Изюминку придаёт тот факт, что компания Boomerang Commerce основана бывшим сотрудником Amazon Гуру Харихараном (Guru Hariharan), который проработал там много лет и отлично знает всю подноготную. 

Компании и сервисы: Samsung
15 августа 2022 / Комментарии

Как продвигать бренды в новой реальности? Расскажут X5, Яндекс, Альфа-банк — и другие лидеры российского рынка

15 сентября 2022 года в Москве состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг». Своим опытом трансформации маркетинга и преодоления кризиса поделятся топ-менеджеры СБЕР ЕАПТЕКИ, Яндекс Лавки, Альфа-банка и других крупных игроков отечественного рынка.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Большая переделка бизнеса на "Электронной торговле — 2022"

13-14 октября 2022 года в Центре международной торговли Москвы состоится самая масштабная в стране конференция для онлайн-магазинов, производителей, селлеров и ритейлеров «Электронная торговля — 2022».

далее →

26 мая 2022 / Комментарии

Выставка ECOM Expo: инновации, которые стоит внедрить

Совсем немного времени осталось до открытия выставки технологий для интернет-торговли ECOM Expo’22, которая пройдет 8-9 июня в Экспоцентре Москвы. 

далее →

20 апреля 2022 / Комментарии

ECOM Expo'22: адаптируйся к новой реальности

На выставке ECOM Expo'22 будут представлены новые прорывные и надежные ECOM-технологии взамен ушедшим. Среди 280 экспонентов — востребованные маркетинговые, логистические, финтех- и IT-сервисы, инструменты для работы с маркетплейсами.

далее →

17 марта 2022 / Комментарии

ECOM Expo'22: время настроить бизнес

8-9 июня в Экспоцентре Москвы пройдёт выставка технологий для интернет-торговли и омниканального ритейла — ECOM Expo'22. Это самая масштабная выставка в Восточной Европе в сфере электронной торговли.

далее →