Как Amazon манипулирует ценами

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Как Amazon манипулирует ценами

Amazon славится своими демократичными ценами. Многие преданные клиенты интернет-гиганта готовы спорить, что здесь — дешевле, чем где-либо. На самом деле это не так. Стартап Boomerang Commerce, который предоставляет услуги динамического ценообразования, обнаружил, что в ценовой стратегии Amazon не все так однозначно: ритейлер демпингует на популярных продуктах, но при этом может незаметно компенсировать разницу на продаже сопутствующих товаров.

Стартап Boomerang основал выходец из Amazon Гуру Харихаган. Его сервис анализирует цены конкурентов и подсказывает клиенту, где повысить, а где понизить, чтобы успешно продавать. В процессе изучения цен Amazon, Гуру обнаружил интересную тактику, которую использует ритейлер. Начнем с того, что у Amazon — не самые низкие цены на рынке. Для игроков сегмента электронной коммерции это не новость, а вот для многих покупателей — еще как.

Стратегия такая. Amazon определяет самые популярные продукты на своем сайте и сильно занижает их цену по сравнению с ценами конкурентов. Например, Amazon постепенно снижал цену на самый популярный товар в линейке телевизоров Samsung TV. В течение шести недель, предшествующих Черной пятнице, Boomerang следил за изменением цены самого популярного на Amazon телевизора Samsung стоимостью $350. Непосредственно в день распродаж компания снизила его цену до $250, таким образом, очень сильно удешевив товар в сравнении с предложениями конкурентов.

Но когда дело дошло до HD-кабелей, которые покупатели часто приобретают вдобавок к новому телевизору, Amazon наоборот поднял их ценув праздники на 33%. Дело в том, что кабели вообще-то не очень популярный товар, и колебания цен на такого рода продукты не влияют на ценовосприятие покупателей. Кроме того, Amazon, похоже, предполагает (или знает), что клиенты едва ли станут делать сравнение цен на кабели столь же внимательно, как они анализируют стоимость телевизора и прочих дорогих товаров.

Еще один пример: Amazon на 20% удешевил самую популярную модель роутера по сравнению с его стоимостью в Walmart. Зато на менее популярную модель гигант установил цену почти на 30% выше, чем в Walmart. Снова-таки, основываясь на гипотезе, что по таким товарам покупатели не делают сравнения цен.

«Amazon, на самом деле, может не быть самым дешевым магазином по конкретному товару или в конкретный сезон. Но последовательно снижая цены на бестселлеры, он производит у покупателей впечатление такового. Как будто у Amazon дешевле, чем даже у Walmart», — подчеркивают авторы исследования.

Такие незаметные широким массам и даже конкурентам нюансы в ценообразовании, по данным Харихагана, позволяют Amazon продавать больше и эффективнее. «В масштабах Amazon этот трюк изменения цен за период праздников можно оценить в $10 млрд. Некоторые ритейлеры делают так каждые три месяца», — пояснил он.

Изюминку придаёт тот факт, что компания Boomerang Commerce основана бывшим сотрудником Amazon Гуру Харихараном (Guru Hariharan), который проработал там много лет и отлично знает всю подноготную. 

Компании и сервисы: Samsung
Автор: Анна

Подписаться на новости

24 сентября / Комментарии

Ozon и Lamoda стали партнерами сервиса видеошопинга от Сбербанка

Партнерами SberDevices по сервису видеошопинга станут онлайн-площадки Ozon и Lamoda, ассортимент которых будет интегрирован в видеоконтент ТВ-приставки. Об этом сообщили представители маркетплейсов.

далее →

22 сентября / Комментарии

«Магнит» открыл онлайн-аптеку

ПАО «Магнит» начал тестировать интернет-магазин по заказу товаров более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса в формате click&collect: бронирование товаров с оплатой и самовывозом через 30 минут из удобной «Магнит Аптеки», а также заказ со склада из расширенного ассортимента и доставка до выбранной аптеки на следующий день.

далее →

18 сентября / Комментарии

Мобильное приложение Почты стало витриной для товаров маркетплейса goods.ru

Почта России продолжает развитие в области электронной коммерции и запускает бета-тестирование товарной витрины внутри мобильного приложения Почты. Витрина позволит покупателю в «одном окне» заказывать товар и выбирать удобный способ доставки. Товарная витрина должна стать важной частью цифровой экосистемы Почты России.

далее →

18 сентября / Комментарии

ВКонтакте запускает маркетплейс с товарами от магазинов и друзей

ВКонтакте представила «Маркет» — маркетплейс, где собраны все привычные возможности интернет-магазинов, а также характерные именно для соцсети преимущества: товары от сообществ и друзей пользователя, персональные подборки и рекомендации, возможность добавить свой товар.

далее →

16 сентября / Комментарии

ВКонтакте запускает таргетинг по ключевым словам

ВКонтакте для бизнеса продолжает развивать инструменты для простого запуска рекламных кампаний и представляет новый продукт — теперь продвижение доступно через ключевые фразы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook