Как пандемия повлияла на российский рынок безналичных платежей

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Пандемия стала драйвером цифровизации, и россияне массово обратились к цифровым приложениям. Компания QIWI изучила, как изменился рынок безналичных платежей во втором квартале этого года и какие тренды доминируют на рынке. Среди важнейших выводов: оборот по виртуальным картам вырос на 44% в сравнении с докризисными показателями. Парадоксально, но на 32% вырос спрос на зрелищные мероприятия. Спрос на образовательные услуги также растет, но более медленными темпами.

Компания QIWI проанализировала безналичные и бесконтактные платежи в своей системе, чтобы понять, как режим самоизоляции повлиял на спрос россиян на цифровые платежные сервисы. По результатам анализа, пиковым стал второй квартал этого года — на него пришелся рост безналичных операций.

В пандемию россияне стали чаще пользоваться виртуальными картами. Если во втором квартале 2019 г. пользователи в среднем совершали 11 операций с использованием цифровой карты, то в этом году за аналогичный период клиент совершал уже 19 операций. Средняя сумма транзакции по виртуальным картам выросла по итогам второго квартала в сравнении с первым на 12% до 10 500 рублей (+44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Активнее всего виртуальными картами пользуются в Москве и области, а также Санкт-Петербурге.

Пандемия изменила и потребительские привычки россиян. Хотя многие люди столкнулись с трудностями во время самоизоляции, они не стали экономить на онлайн-развлечениях. Например, несмотря на пандемию, вырос спрос на зрелищные мероприятия. Большинство из них были под запретом — концерты, театральные постановки и просмотр фильмов в кинотеатрах. При этом россияне покупали билеты на форумы и конференции, которые перешли в онлайн-формат, летние экскурсии, а также на перенесенные на конец года спортивные матчи и концерты. В целом оборот бесконтактных платежей вырос на 32% во втором квартале 2020 г. в сравнении с первым (и в восемь раз превысил оборот аналогичного периода прошлого года). Наибольший спрос был зафиксирован в мае в сравнении с апрелем 2020 г. (+48%), когда регионы начали смягчать ограничения, и россияне начали готовиться к летнему отдыху.

Продолжилась тенденция роста спроса на образовательные онлайн-услуги. Рост закономерен, поскольку этот период пришелся на окончание учебного года и время экзаменов. В апреле-июне оборот вырос на 12% к первому кварталу и в четыре раза превысил оборот за аналогичный период прошлого года. Средний чек при этом оставался на одном уровне все полугодие: 8388 рублей по итогам первого квартала и 8524 рублей во втором квартале.

«Нарастание темпов цифровизации — главный тренд этого года, который вызвала пандемия. Она заметно ускорила переход „в цифру“. В условиях самоизоляции россияне не всегда могли снять наличные или расплатиться ими. Большинство расчетов стали безналичными, поэтому людям пришлось привыкать к новой реальности. Безналичные операции будут и дальше расти, поскольку за время изоляции россияне уже привыкли к удобству и быстроте цифровых сервисов», — комментирует Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI.

Компании и сервисы: Visa QIWI Wallet
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →