Как убирают конкурентов в российской интернет-торговле?

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)

"Здравствуйте, мы ваши конкуренты...": письмо, начинающееся с таких слов получил один из российских флористических интернет-магазинов после старта рекламной кампании в "Яндекс.Директе". Остальной тон письма был не столь вежливым: в нём говорилось, что стрясшийся на сайте DDoS был неслучаен и компанию призвали покинуть Яндекс.Директ, чтобы не перегревать аукционы высокими ставками:

Как убирают конкурентов в российской интернет-торговле?

Александр Лямин, генеральный директор qRator Lab рассказывает, что такие случаи не единичны, они происходят массово и являются нормой: чтобы положить средний сайт достаточно всего лишь около 2000 ботов. Стоимость такой DDoS-атаки — 50 долларов в день

Отследить отправителя угрожающих писем при этом практически невозможно. По словам Александра Лямина, попытавшись это сделать они упёрлись в узел сети Tor, что сделало невозможным дальнейшее расследование. По сравнению с затратами на контекстную рекламу в "Директе" плечо очевидно: если конкурент не обладает защитой и заставляет вас тратить сверх плана больше чем 1000-1500 долларов в месяц, может быть выгодным заказать на него DDoS. В простых случаях атакуемый сайт может решить проблему при помощи Cloudflare, но этот веб-фильтр теряет около 20% клиентского трафика, предупреждает Александр.

Сталкиваются с таким явлением не только те, кто по долгу службы общается с пострадавшими. Руслан Карманов, руководитель учебного центра Advanced Training рассказал, что при попытке рекламы курсов Cisco, которые обычно стоят 45-70 тысяч рублей в неделю, их компания решила поставить ценник в 10 тысяч рублей. Когда рекламная кампания в "Директе" стартовала, цена с 12 рублей за клик за один день выросла до 80 рублей. Вечером Руслан получил письмо, в котором ему объясняли, что он губит цивилизованный рынок и что у него могут быть проблемы. Отправитель письма пожелал остаться неузнанным, использовав свежезарегистрированную почту на Yahoo!

Переживания отправителя понятны: во-первых, у него существенно выросли расходы на контекстную рекламу. Во-вторых, цена поставленная Advanced Training не позволяла работать с маржой типичной для учебных центров, которые, как говорит Руслан Карманов, привыкли работать с прибыльностью не ниже 400%: "Там нет нормальных цен. Такие "бузинессмены", сидящие в такой марже и распилах-откатах любят рассуждать о невидимой руке рынка. Но при виде тех, у кого ниже издержки, ведут себя именно так". Карманов переключился на другие источники привлечения трафика, но по-прежнему поражается скорости реакции конкурентов.

Таких историй много, вспоминает Александр Лямин и перечисляет: "Кроме флористики ещё стройматериалы, аренда недвижимости в Москве, ивенты, в теме кедровых бочек вообще 5-7 магазинов сидело под DDoS. Есть некоторая закономерность: если ты работаешь в узкой нише и начинаешь агрессивную рекламную кампанию, DDoS практически гарантирован"

Страдает, разумеется, и сам "Яндекс": аукцион является наиболее доходной моделью только в том случае, если участников аукциона не пристреливают по ходу дела.

Кажется, DDoS становится популярным инструментом конкуренции в российском e-commerce. Правда, следует предостеречь бизнесменов от подобного способа ведения конкурентной борьбы, ибо за виртуальный DDoS в России уже давали вполне реальный срок.

Источник: roem.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Директ
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

Ozon открыл офлайн-пространство для продавцов маркетплейса

Ozon открыл в Казани дом для продавцов маркетплейса — Ozon Dom. Это уникальное пространство, куда активные или начинающие продавцы могут прийти за консультациями по работе на маркетплейсе. В офисе всегда можно найти опытных сотрудников Ozon, уже сейчас восемь специалистов готовы ответить на вопросы предпринимателей.

далее →

20 октября / Комментарии

Объявлены бренды-лауреаты первой премии TikTok Awards 2021

Платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok провела TikTok Summit&Awards — свой первый официальный бизнес-форум в Восточной Европе. В рамках мероприятия состоялась церемония вручения официальной премии в области маркетинга TikTok Awards.

далее →

19 октября / Комментарии

Илья Кретов возглавит Тинькофф E-commerce

Илья Кретов присоединился к команде Тинькофф в роли директора по электронной коммерции. На этой должности он возглавит новое направление Тинькофф E-commerce - экосистемы сервисов для онлайн-бизнесов в рамках Тинькофф Бизнеса.

далее →

8 октября / Комментарии

Продавцов Яндекс.Маркета начали консультировать сертифицированные техпартнёры

Продавцы теперь могут воспользоваться поддержкой сертифицированных техпартнёров Яндекс.Маркета, чтобы развивать своё дело на сервисе, — например, проконсультироваться, как лучше настроить продажи на маркетплейсе или какими товарами дополнить ассортимент.

далее →

8 октября / Комментарии

Маркетплейс «Детского мира» признан лучшим по версии ECOM AWARDS

7 октября в Технопарке «Сколково в рамках международного форума электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week были объявлены победители премии ECOM AWARDS. Маркетплейс ГК «Детский мир» стал победителем в номинации «Лучший нишевый маркетплейс».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook