Как убирают конкурентов в российской интернет-торговле?

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)

"Здравствуйте, мы ваши конкуренты...": письмо, начинающееся с таких слов получил один из российских флористических интернет-магазинов после старта рекламной кампании в "Яндекс.Директе". Остальной тон письма был не столь вежливым: в нём говорилось, что стрясшийся на сайте DDoS был неслучаен и компанию призвали покинуть Яндекс.Директ, чтобы не перегревать аукционы высокими ставками:

Как убирают конкурентов в российской интернет-торговле?

Александр Лямин, генеральный директор qRator Lab рассказывает, что такие случаи не единичны, они происходят массово и являются нормой: чтобы положить средний сайт достаточно всего лишь около 2000 ботов. Стоимость такой DDoS-атаки — 50 долларов в день

Отследить отправителя угрожающих писем при этом практически невозможно. По словам Александра Лямина, попытавшись это сделать они упёрлись в узел сети Tor, что сделало невозможным дальнейшее расследование. По сравнению с затратами на контекстную рекламу в "Директе" плечо очевидно: если конкурент не обладает защитой и заставляет вас тратить сверх плана больше чем 1000-1500 долларов в месяц, может быть выгодным заказать на него DDoS. В простых случаях атакуемый сайт может решить проблему при помощи Cloudflare, но этот веб-фильтр теряет около 20% клиентского трафика, предупреждает Александр.

Сталкиваются с таким явлением не только те, кто по долгу службы общается с пострадавшими. Руслан Карманов, руководитель учебного центра Advanced Training рассказал, что при попытке рекламы курсов Cisco, которые обычно стоят 45-70 тысяч рублей в неделю, их компания решила поставить ценник в 10 тысяч рублей. Когда рекламная кампания в "Директе" стартовала, цена с 12 рублей за клик за один день выросла до 80 рублей. Вечером Руслан получил письмо, в котором ему объясняли, что он губит цивилизованный рынок и что у него могут быть проблемы. Отправитель письма пожелал остаться неузнанным, использовав свежезарегистрированную почту на Yahoo!

Переживания отправителя понятны: во-первых, у него существенно выросли расходы на контекстную рекламу. Во-вторых, цена поставленная Advanced Training не позволяла работать с маржой типичной для учебных центров, которые, как говорит Руслан Карманов, привыкли работать с прибыльностью не ниже 400%: "Там нет нормальных цен. Такие "бузинессмены", сидящие в такой марже и распилах-откатах любят рассуждать о невидимой руке рынка. Но при виде тех, у кого ниже издержки, ведут себя именно так". Карманов переключился на другие источники привлечения трафика, но по-прежнему поражается скорости реакции конкурентов.

Таких историй много, вспоминает Александр Лямин и перечисляет: "Кроме флористики ещё стройматериалы, аренда недвижимости в Москве, ивенты, в теме кедровых бочек вообще 5-7 магазинов сидело под DDoS. Есть некоторая закономерность: если ты работаешь в узкой нише и начинаешь агрессивную рекламную кампанию, DDoS практически гарантирован"

Страдает, разумеется, и сам "Яндекс": аукцион является наиболее доходной моделью только в том случае, если участников аукциона не пристреливают по ходу дела.

Кажется, DDoS становится популярным инструментом конкуренции в российском e-commerce. Правда, следует предостеречь бизнесменов от подобного способа ведения конкурентной борьбы, ибо за виртуальный DDoS в России уже давали вполне реальный срок.

Источник: roem.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Директ
Автор: Анна

Подписаться на новости

Сервис СберМаркет стал новым членом АКИТ

Сервис СберМаркет был создан на базе технологической платформы российского стартапа Instamart и предлагает клиентам обслуживание через веб-сайт и мобильное приложение во всех городах России. Заказы формируются профессиональными экспертами по закупкам и доставляются курьерами в течение установленного клиентом промежутка времени — в течение двух часов или до семи дней вперед.

далее →

Состояние основателя Amazon Джеффа Безоса достигло 172 миллиардов долларов

Состояние основателя Amazon Джеффа Безоса взлетело до нового рекордного показателя в 171,6 миллиарда долларов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные своего индекса Bloomberg Billionaires Index.

далее →

Сервис «Яндекс.Лавка» отказался от бумажных пакетов

Сервис экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» постепенно откажется от бумажных пакетов для заказов в пользу пакетов, сделанных из полиэтилена высокого давления (маркировка 4 LDPE).

далее →

Из Lamoda ушел последний из сооснователей

Компания Lamoda, входящая в Global Fashion Group (GFG), ведущая платформа по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни в России и СНГ, объявляет о следующем этапе трансформации управленческой команды.

далее →

Amazon проявила интерес к онлайн-ритейлеру Ozon

Американская компания Amazon проявила интерес к участию в капитале российского онлайн-ритейлера Ozon. Об этом сообщил Владимир Евтушенков, основной владелец АФК «Система» (компании принадлежит 42,999% российского маркетплейса).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook