Как убирают конкурентов в российской интернет-торговле?

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)

"Здравствуйте, мы ваши конкуренты...": письмо, начинающееся с таких слов получил один из российских флористических интернет-магазинов после старта рекламной кампании в "Яндекс.Директе". Остальной тон письма был не столь вежливым: в нём говорилось, что стрясшийся на сайте DDoS был неслучаен и компанию призвали покинуть Яндекс.Директ, чтобы не перегревать аукционы высокими ставками:

Как убирают конкурентов в российской интернет-торговле?

Александр Лямин, генеральный директор qRator Lab рассказывает, что такие случаи не единичны, они происходят массово и являются нормой: чтобы положить средний сайт достаточно всего лишь около 2000 ботов. Стоимость такой DDoS-атаки — 50 долларов в день

Отследить отправителя угрожающих писем при этом практически невозможно. По словам Александра Лямина, попытавшись это сделать они упёрлись в узел сети Tor, что сделало невозможным дальнейшее расследование. По сравнению с затратами на контекстную рекламу в "Директе" плечо очевидно: если конкурент не обладает защитой и заставляет вас тратить сверх плана больше чем 1000-1500 долларов в месяц, может быть выгодным заказать на него DDoS. В простых случаях атакуемый сайт может решить проблему при помощи Cloudflare, но этот веб-фильтр теряет около 20% клиентского трафика, предупреждает Александр.

Сталкиваются с таким явлением не только те, кто по долгу службы общается с пострадавшими. Руслан Карманов, руководитель учебного центра Advanced Training рассказал, что при попытке рекламы курсов Cisco, которые обычно стоят 45-70 тысяч рублей в неделю, их компания решила поставить ценник в 10 тысяч рублей. Когда рекламная кампания в "Директе" стартовала, цена с 12 рублей за клик за один день выросла до 80 рублей. Вечером Руслан получил письмо, в котором ему объясняли, что он губит цивилизованный рынок и что у него могут быть проблемы. Отправитель письма пожелал остаться неузнанным, использовав свежезарегистрированную почту на Yahoo!

Переживания отправителя понятны: во-первых, у него существенно выросли расходы на контекстную рекламу. Во-вторых, цена поставленная Advanced Training не позволяла работать с маржой типичной для учебных центров, которые, как говорит Руслан Карманов, привыкли работать с прибыльностью не ниже 400%: "Там нет нормальных цен. Такие "бузинессмены", сидящие в такой марже и распилах-откатах любят рассуждать о невидимой руке рынка. Но при виде тех, у кого ниже издержки, ведут себя именно так". Карманов переключился на другие источники привлечения трафика, но по-прежнему поражается скорости реакции конкурентов.

Таких историй много, вспоминает Александр Лямин и перечисляет: "Кроме флористики ещё стройматериалы, аренда недвижимости в Москве, ивенты, в теме кедровых бочек вообще 5-7 магазинов сидело под DDoS. Есть некоторая закономерность: если ты работаешь в узкой нише и начинаешь агрессивную рекламную кампанию, DDoS практически гарантирован"

Страдает, разумеется, и сам "Яндекс": аукцион является наиболее доходной моделью только в том случае, если участников аукциона не пристреливают по ходу дела.

Кажется, DDoS становится популярным инструментом конкуренции в российском e-commerce. Правда, следует предостеречь бизнесменов от подобного способа ведения конкурентной борьбы, ибо за виртуальный DDoS в России уже давали вполне реальный срок.

Источник: roem.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Директ
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Рассмотрение иска о банкротстве "Юлмарт" перенесено на 6 апреля

Арбитражный суд Санкт-Петербурга отложил рассмотрение иска о банкротстве онлайн-ритейлера "Юлмарт" по заявлению физического лица Олега Морозова на 6 апреля, говорится в сообщении пресс-службы компании.

далее →

15 февраля / Комментарии

Российский офис eBay займётся развитием бизнеса компании в 120 странах

Российский офис eBay с 2017 года отвечает за развитие бизнеса в 120 странах присутствия американской компании. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора eBay в России Илью Кретова. 

далее →

10 февраля / Комментарии

«Мегафон» завершил сделку по покупке доли в Mail.Ru Group

«Мегафон» закрыл сделку по приобретению доли в Mail.Ru Group, которая даёт оператору контроль над холдингом, говорится в сообщении компании.

далее →

7 февраля / Комментарии

Яндекс запускает масштабный эксперимент «Контрольная закупка на Маркете»

«Яндекс.Маркет» сообщил о запуске масштабного эксперимента по проверке возврата товаров в магазинах-партнёрах. Представители «Яндекс.Маркета» утверждают, что в ходе этого эксперимента магазинам будут возвращены их затраты на доставку товаров и на оплату комиссии.

далее →

1 февраля / Комментарии

Wikimart закрыл магазин-склад в Москве и остался должен арендодателю 84,4 млн рублей

Компания «Кэпитал Хаус», управляющая одноименным бизнес-комплексом, подала в Арбитражный суд Москвы иск с требованием взыскать с ритейлера Wikimart 84,4 млн рублей в качестве задолженности за аренду помещения.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook