Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

В Украине около 50% населения — это интернет-пользователи. Из них, по подсчетам GfK Ukraine, почти 2,8 млн — это онлайн-покупатели (данные по всей Украине, пользователи 16+). Исследователи задались вопросом: как ведут себя эти пользователи при совершении покупок онлайн. Какие онлайн-площадки предпочитают, какие типы товаров там выбирают, как происходит сам процесс выбора товара? Все эти наблюдения были собраны в исследование, которое Дарья Перекосова из GfK представила на конференции «Интернет-магазины: стратегии роста». Основные тезисы исследования приводим ниже, полностью исследование подано в конце материала.

Онлайн-население Украины за последние годы значительно выросло: если в 2007 году около 12% украинцев имели онлайн-доступ, то в конце 2013 года половина жителей Украины выходила в интернет регулярно:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

По данным исследования, самыми популярными типами онлайн-площадок в уанете являются аукционы и классифайды. Купонные сайты теряют популярность (по сравнению с 2012 годом их доля просела на 3 п.п.):

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Типы товаров, которые активнее всего покупают в интернете, по сравнению с прошлым годом поменялись не очень заметно. На первом месте — как и можно было ожидать — электроника, на втором — одежда. По сравнению с 2012 годом в 2013 активнее покупали косметику, парфюмерию, украшения:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Исследователи также спрашивали у участников опроса: какие товары они не планируют покупать и почему? Оказалось, что украинские интернет-пользователи пока не готовы покупать в онлайне лекарства и продукты питания.

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Также, в исследовании на примере товарных категорий «Обувь» и «Продукты питания» показаны самые важные и наименее важные причины для отказа от такой покупки онлайн. К примеру, для обуви самой важной причиной отказа стало то, что товар может не подойти. А для продуктов питания — что у покупателя нет уверенности в качестве/свежести продуктов. Эти наблюдения можно использовать при разработке рекламной кампании:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Каждый четвертый украинец, который совершал покупки в интернете, пробовал покупать и за границей. Основной товар, который ищут в зарубежных магазинах — это одежда. Основной драйвер покупок за границей — там дешевле. Кроме того, за рубежом продают более качественный/красивый/эксклюзивный товар, считают пользователи.

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Отдельный интерес представляют результаты исследования о том, как смартфоны влияют на поведение онлайн-покупателей. К примеру, 73% опрошенных искали информацию о товарах с помощью мобильного, 53% — данные о конкретном бренде, 47% — занимались поисками цены товара. 23% участников опроса отметили, что для них важно, чтобы сайт был адаптирован под мобильный телефон.

По итогам исследования оказалось, что украинцы уже используют мобильные для совершения покупок:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Исследование проводилось с помощью онлайн-опроса онлайн-панели GfK Ukraine (более 27 000 участников по всей Украине). Составлено на базе 917 онлайн-интервью с пользователями интернета в возрасте старше 18 лет, включая интервью как с «онлайн-покупателями», так и с «непокупателями».

Полностью с исследованием можно ознакомиться ниже:

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

Lamoda изучила спрос москвичей на зимние товары на фоне похолодания

Онлайн-платформа Lamoda изучила спрос москвичей на зимние товары на фоне похолодания. В январе 2021 года жители столицы покупали валенки в 4,9 раза больше, а на балаклавы потратили в 2,3 раза больше, чем год назад - когда столбик термометра не опускался сильно ниже нуля.

далее →

21 января / Комментарии

Анализ данных о платежах самозанятых: услуги, товары, бесконтактные платежи

Самозанятость — новый тренд: в 2020 году количество людей, которые официально работают на себя и принимают оплату через ЮKassa, выросло в 6,4 раза относительно 2019 года. При этом оборот платежей увеличился в 10,6 раза, а их число — в 9,7 раза. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (входит в экосистему Сбера), изучив данные о платежах самозанятых, которые пользуются этим сервисом.

далее →

20 января / Комментарии

Исследование о покупках россиян в рассрочку на новогодних праздниках

На новогодних праздниках россияне стали чаще покупать в рассрочку фитнес-абонементы, а также ряд других товаров, выяснили аналитики агрегатора в сфере POS-кредитования «Всегда.Да». При этом самой популярной категорией остаются смартфоны.

далее →

19 января / Комментарии

Капитализация Ozon достигла почти 11 миллиардов долларов

Рыночная капитализация Ozon Holdings достигла почти 11 миллиардов долларов, таким образом компания стала крупнейшим российским ритейлером, бумаги которого торгуются на российском фондовом рынке, оповещает АФК Система, владеющая 33, 1% акций Ozon Holdings.

далее →

19 января / Комментарии

СберМаркет: продажи лопат для уборки снега выросли на треть

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал спрос на автомобильные товары. За две недели января россияне сделали больше заказов лопат для уборки снега, чем в ноябре и декабре 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook