Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

В Украине около 50% населения — это интернет-пользователи. Из них, по подсчетам GfK Ukraine, почти 2,8 млн — это онлайн-покупатели (данные по всей Украине, пользователи 16+). Исследователи задались вопросом: как ведут себя эти пользователи при совершении покупок онлайн. Какие онлайн-площадки предпочитают, какие типы товаров там выбирают, как происходит сам процесс выбора товара? Все эти наблюдения были собраны в исследование, которое Дарья Перекосова из GfK представила на конференции «Интернет-магазины: стратегии роста». Основные тезисы исследования приводим ниже, полностью исследование подано в конце материала.

Онлайн-население Украины за последние годы значительно выросло: если в 2007 году около 12% украинцев имели онлайн-доступ, то в конце 2013 года половина жителей Украины выходила в интернет регулярно:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

По данным исследования, самыми популярными типами онлайн-площадок в уанете являются аукционы и классифайды. Купонные сайты теряют популярность (по сравнению с 2012 годом их доля просела на 3 п.п.):

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Типы товаров, которые активнее всего покупают в интернете, по сравнению с прошлым годом поменялись не очень заметно. На первом месте — как и можно было ожидать — электроника, на втором — одежда. По сравнению с 2012 годом в 2013 активнее покупали косметику, парфюмерию, украшения:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Исследователи также спрашивали у участников опроса: какие товары они не планируют покупать и почему? Оказалось, что украинские интернет-пользователи пока не готовы покупать в онлайне лекарства и продукты питания.

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Также, в исследовании на примере товарных категорий «Обувь» и «Продукты питания» показаны самые важные и наименее важные причины для отказа от такой покупки онлайн. К примеру, для обуви самой важной причиной отказа стало то, что товар может не подойти. А для продуктов питания — что у покупателя нет уверенности в качестве/свежести продуктов. Эти наблюдения можно использовать при разработке рекламной кампании:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Каждый четвертый украинец, который совершал покупки в интернете, пробовал покупать и за границей. Основной товар, который ищут в зарубежных магазинах — это одежда. Основной драйвер покупок за границей — там дешевле. Кроме того, за рубежом продают более качественный/красивый/эксклюзивный товар, считают пользователи.

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Отдельный интерес представляют результаты исследования о том, как смартфоны влияют на поведение онлайн-покупателей. К примеру, 73% опрошенных искали информацию о товарах с помощью мобильного, 53% — данные о конкретном бренде, 47% — занимались поисками цены товара. 23% участников опроса отметили, что для них важно, чтобы сайт был адаптирован под мобильный телефон.

По итогам исследования оказалось, что украинцы уже используют мобильные для совершения покупок:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Исследование проводилось с помощью онлайн-опроса онлайн-панели GfK Ukraine (более 27 000 участников по всей Украине). Составлено на базе 917 онлайн-интервью с пользователями интернета в возрасте старше 18 лет, включая интервью как с «онлайн-покупателями», так и с «непокупателями».

Полностью с исследованием можно ознакомиться ниже:

Автор: Анна

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

Онлайн-продажи мебели и товаров для дома в 2019 году превысили 1,5 млрд рублей

По оценке Admitad, общий объём продаж мебели и товаров для дома в интернете мог превысить 20 млрд.рублей. В компании ожидают продолжение роста вместе с активным выходом в онлайн новых брендов — новым клиентом партнерской сети с октября стал Hoff.

далее →

22 октября / Комментарии

«Ситилинк»: продажи электронных книг выросли на 94%

В преддверии акции Международный День без Бумаги, которая в России пройдет 24 октября, электронный дискаунтер «Ситилинк» проанализировал спрос на электронные книги. За девять месяцев 2019 продажи товаров в данной категории увеличились на 94% в рублях и на 81,7% в натуральном эквиваленте по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

далее →

22 октября / Комментарии

Маркетплейс Bringly сдулся

Количество посетителей онлайн-магазина зарубежных товаров Bringly (принадлежит Сбербанку и «Яндексу») за пять месяцев сократилось в 27 раз. По данным SimilarWeb в апреле аудитория сайта насчитывала 2,5 млн человек, а в сентябре упала до 91 тыс. посетителей.

далее →

22 октября / Комментарии

«Счастье для волос», «Ква-ква» и «Илья Муромец»: какие купоны чаще всего ищут россияне

Аналитическая служба компании «Биглион» исследовала данные по посещаемости сайта компании с 1 января по 30 сентября этого года и выяснила, какие запросы чаще всего формируют пользователи, а также — сколько времени они на это тратят.

далее →

21 октября / Комментарии

Экономику Рунета оценили в 5 трлн рублей

Общий объём экономики российской интернет-индустрии в 2019 году достиг 5 трлн рублей. Количество россиян, приобретающих легальный контент в интернете, за последние семь лет выросло в пять раз.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook