Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

В Украине около 50% населения — это интернет-пользователи. Из них, по подсчетам GfK Ukraine, почти 2,8 млн — это онлайн-покупатели (данные по всей Украине, пользователи 16+). Исследователи задались вопросом: как ведут себя эти пользователи при совершении покупок онлайн. Какие онлайн-площадки предпочитают, какие типы товаров там выбирают, как происходит сам процесс выбора товара? Все эти наблюдения были собраны в исследование, которое Дарья Перекосова из GfK представила на конференции «Интернет-магазины: стратегии роста». Основные тезисы исследования приводим ниже, полностью исследование подано в конце материала.

Онлайн-население Украины за последние годы значительно выросло: если в 2007 году около 12% украинцев имели онлайн-доступ, то в конце 2013 года половина жителей Украины выходила в интернет регулярно:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

По данным исследования, самыми популярными типами онлайн-площадок в уанете являются аукционы и классифайды. Купонные сайты теряют популярность (по сравнению с 2012 годом их доля просела на 3 п.п.):

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Типы товаров, которые активнее всего покупают в интернете, по сравнению с прошлым годом поменялись не очень заметно. На первом месте — как и можно было ожидать — электроника, на втором — одежда. По сравнению с 2012 годом в 2013 активнее покупали косметику, парфюмерию, украшения:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Исследователи также спрашивали у участников опроса: какие товары они не планируют покупать и почему? Оказалось, что украинские интернет-пользователи пока не готовы покупать в онлайне лекарства и продукты питания.

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Также, в исследовании на примере товарных категорий «Обувь» и «Продукты питания» показаны самые важные и наименее важные причины для отказа от такой покупки онлайн. К примеру, для обуви самой важной причиной отказа стало то, что товар может не подойти. А для продуктов питания — что у покупателя нет уверенности в качестве/свежести продуктов. Эти наблюдения можно использовать при разработке рекламной кампании:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Каждый четвертый украинец, который совершал покупки в интернете, пробовал покупать и за границей. Основной товар, который ищут в зарубежных магазинах — это одежда. Основной драйвер покупок за границей — там дешевле. Кроме того, за рубежом продают более качественный/красивый/эксклюзивный товар, считают пользователи.

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Отдельный интерес представляют результаты исследования о том, как смартфоны влияют на поведение онлайн-покупателей. К примеру, 73% опрошенных искали информацию о товарах с помощью мобильного, 53% — данные о конкретном бренде, 47% — занимались поисками цены товара. 23% участников опроса отметили, что для них важно, чтобы сайт был адаптирован под мобильный телефон.

По итогам исследования оказалось, что украинцы уже используют мобильные для совершения покупок:

Как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары

Исследование проводилось с помощью онлайн-опроса онлайн-панели GfK Ukraine (более 27 000 участников по всей Украине). Составлено на базе 917 онлайн-интервью с пользователями интернета в возрасте старше 18 лет, включая интервью как с «онлайн-покупателями», так и с «непокупателями».

Полностью с исследованием можно ознакомиться ниже:

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

Против лома нет приема? Как конкурировать с большими компаниями в ecommerce

Поговорим о конкуренции с большими компаниями и лидерами рынка, гигантами, чья позиция не вызывает сомнений, и кажется, что весь мир покупает вещи на этих сайтах, и мы со своими мелкими магазинами никому не нужны.

далее →

18 января / Комментарии

Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России

Стагнация продаж в оффлайн-ритейле компенсировалась ростом категории на онлайн-площадках.

далее →

17 января / Комментарии

Интернет-магазин OZON изучил, что ели онлайн-покупатели в новогодние праздники

Интернет-компания OZON проанализировала более 7 млн поисковых запросов и более 1 млн заказов. Число заказов в категории “Продукты питания” в декабре и начале января на OZON выросло в 14 раз по сравнению с 2017 годом. 

далее →

15 января / Комментарии

В Новый год установлен рекорд по доставке продуктов

Количество заказов на доставку продуктов из розничных сетей на Новый год увеличилось на 115%.  Только за 30 декабря было доставлено более 3200 заказов, подсчитали специалисты iGooods, одной из крупнейших российских компаний по доставке продуктов.

далее →

11 января / Комментарии

Что россияне покупали в праздники: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Аналитики изучили платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, и данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook