Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Какие преимущества видят покупатели у специализированных магазинов

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Специализация на продаже определенного вида товаров — не новое явление для мира торговли. Еще до эпохи супермаркетов потребители искали молоко у знакомого молочника, мясо — в магазинах при фермах, фрукты — в киосках на рынках, а хлеб — в пекарнях недалеко от дома. Урбанизация и сопутствующее ей развитие современных форматов, сочетавших удобство совершения покупок с качеством продуктов и привлекательными ценами, надолго поменяли наши привычки, и с тех пор шопинг все больше ассоциировался с большими магазинами, где можно приобрести все, сразу и на недели вперед. Однако достижение рынком ритейла точки насыщения современными форматами и меняющиеся ожидания потребителей актуализировали развитие торговли в ином направлении. И, кажется, магазины-специалисты снова возвращаются в нашу жизнь.

Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент товаров определенной индустрии или ограниченного набора товарных категорий. В отличие от традиционных гипер- и супермаркетов, «специалисты» не дают покупателям возможность купить все и сразу, однако максимально полно удовлетворяют потребности в продуктах того или иного типа: небольшое разнообразие представленных групп товаров компенсируется богатым ассортиментом внутри каждой из них. В мире 62% потребителей говорят, что они ходят в специализированные магазины, потому что только там могут найти нужный им товар или бренд, в России — 47%, согласно данным глобального исследования специализированных магазинов, проведенного Nielsen в сентябре 2016 года.

Опыт совершения покупок

По мнению 62% глобальных и 49% российских респондентов, клиентский сервис в магазинах-специалистах лучше, чем в других. Если магазин способен предложить более комфортные условия для шопинга и улучшить покупательский опыт, 65% глобальных потребителей готовы потратить больше времени и охватить несколько подобных магазинов, вместо посещения одного универсального магазина. Привлекает покупателей и атмосфера: свыше половины респондентов как в мире (58%), так и в России (53%) говорят, что дизайн и атмосфера в таких магазинах лучше, чем в других.

Цена и качество

Многие опрошенные (50% в мире и 34% в России) считают, что «специалисты» в большей степени нацелены на потребителей с большим достатком, при этом 56% и 50% соответственно отмечают, что здесь можно часто найти интересные промопредложения и скидки. По мнению 58% глобальных и 41% российских потребителей, качество представленной продукции также является сильной стороной специализированных магазинов.

Лояльность

50% респондентов в мире и 39% в России признались, что они более лояльны к специализированным магазинам, чем к каким-либо другим. В вопросе о программах лояльности и вознаграждениях значительная часть опрошенных (50% в мире и 45% в России) также согласны с тем, что «специалисты» предоставляют более интересные предложения.

Перспективы «специалистов»

В сентябре 2016 года 90% российских потребителей ответили, что они собираются в следующие 3 месяца посетить те или иные магазины, специализирующиеся на определенном виде продукции. 31% россиян намеревались совершить покупку в зоомагазине, столько же — в магазинах для домашнего ремонта. 25% были нацелены на шопинг в магазине товаров для спорта, 22% — в магазине автомобильных запчастей. 12% планируют совершить покупки в магазинах, где торгуют полностью натуральными продуктами (12%) и витаминами (11%).

Стоит отметить, что привлечение покупателей в специализированные магазины может казаться непростой задачей: некоторые потребители не готовы тратить время на шопинг в разных магазинах или выбирают только те, что находятся рядом с домом. Однако для отдельных покупательских сегментов преимущества такого формата очевидны.

Сегодня в России отмечается рост числа специализированных магазинов. По данным Nielsen, за последний год торговых точек, специализирующихся на товарах для детей, стало больше на 7%, на товарах для домашних животных — на 5%. Особенно ярко динамика проявляется в крупнейших городах: например, в Москве количество винных «специалистов» за 2016 год выросло на 28%, в Санкт-Петербурге — на 17%. Подсчет магазинов для детей показал увеличение на 14% и 13% соответственно. Вероятно, подобная фрагментация рынка ритейла в ближайшие годы будет продолжена.

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Анна

Подписаться на новости

В приложении Яндекс.Карты появились цены

Пользователям Яндекс.Карт для Android теперь будет проще выбрать салон красоты, кафе или другое место. Приложение стало показывать цены или условия работы организаций прямо на карте.

далее →

В "Пятерочке" появились первые постаматы TelePort

В петербургских универсамах торговой сети "Пятерочка" установлены первые постаматы TelePort. С помощью постаматов клиенты интернет-магазинов смогут получать посылки в торговых точках, совмещая офлайн- и онлайн-шопинг.

далее →

«Перекресток» будет отправлять покупателям рекламные сообщения во время шопинга

Сеть супермаркетов «Перекресток» планирует внедрить в 250 московских магазинах бесплатную сеть Wi-Fi с возможностью отправки пользователям рекламных сообщений и push-уведомлений. Проект носит название Smart Wi-Fi.

далее →

Коротко о крупном: eBay и «Магнит» раскрыли данные о своих успехах

Крупнейший интернет-аукцион мира и один из крупнейших ритейлеров России сдали отчётность. Как первый, так и второй показали рост.

далее →

Ассортимент салонов «Билайн» и «Евросети» может пополниться товарами с AliExpress

По информации РБК, китайский AliExpress имеет намерения открыть свои шоурумы в салонах «Билайна», о чём стороны ведут переговоры. Интересна китайцам и сеть «Евросети».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook