Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Какие преимущества видят покупатели у специализированных магазинов

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Специализация на продаже определенного вида товаров — не новое явление для мира торговли. Еще до эпохи супермаркетов потребители искали молоко у знакомого молочника, мясо — в магазинах при фермах, фрукты — в киосках на рынках, а хлеб — в пекарнях недалеко от дома. Урбанизация и сопутствующее ей развитие современных форматов, сочетавших удобство совершения покупок с качеством продуктов и привлекательными ценами, надолго поменяли наши привычки, и с тех пор шопинг все больше ассоциировался с большими магазинами, где можно приобрести все, сразу и на недели вперед. Однако достижение рынком ритейла точки насыщения современными форматами и меняющиеся ожидания потребителей актуализировали развитие торговли в ином направлении. И, кажется, магазины-специалисты снова возвращаются в нашу жизнь.

Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент товаров определенной индустрии или ограниченного набора товарных категорий. В отличие от традиционных гипер- и супермаркетов, «специалисты» не дают покупателям возможность купить все и сразу, однако максимально полно удовлетворяют потребности в продуктах того или иного типа: небольшое разнообразие представленных групп товаров компенсируется богатым ассортиментом внутри каждой из них. В мире 62% потребителей говорят, что они ходят в специализированные магазины, потому что только там могут найти нужный им товар или бренд, в России — 47%, согласно данным глобального исследования специализированных магазинов, проведенного Nielsen в сентябре 2016 года.

Опыт совершения покупок

По мнению 62% глобальных и 49% российских респондентов, клиентский сервис в магазинах-специалистах лучше, чем в других. Если магазин способен предложить более комфортные условия для шопинга и улучшить покупательский опыт, 65% глобальных потребителей готовы потратить больше времени и охватить несколько подобных магазинов, вместо посещения одного универсального магазина. Привлекает покупателей и атмосфера: свыше половины респондентов как в мире (58%), так и в России (53%) говорят, что дизайн и атмосфера в таких магазинах лучше, чем в других.

Цена и качество

Многие опрошенные (50% в мире и 34% в России) считают, что «специалисты» в большей степени нацелены на потребителей с большим достатком, при этом 56% и 50% соответственно отмечают, что здесь можно часто найти интересные промопредложения и скидки. По мнению 58% глобальных и 41% российских потребителей, качество представленной продукции также является сильной стороной специализированных магазинов.

Лояльность

50% респондентов в мире и 39% в России признались, что они более лояльны к специализированным магазинам, чем к каким-либо другим. В вопросе о программах лояльности и вознаграждениях значительная часть опрошенных (50% в мире и 45% в России) также согласны с тем, что «специалисты» предоставляют более интересные предложения.

Перспективы «специалистов»

В сентябре 2016 года 90% российских потребителей ответили, что они собираются в следующие 3 месяца посетить те или иные магазины, специализирующиеся на определенном виде продукции. 31% россиян намеревались совершить покупку в зоомагазине, столько же — в магазинах для домашнего ремонта. 25% были нацелены на шопинг в магазине товаров для спорта, 22% — в магазине автомобильных запчастей. 12% планируют совершить покупки в магазинах, где торгуют полностью натуральными продуктами (12%) и витаминами (11%).

Стоит отметить, что привлечение покупателей в специализированные магазины может казаться непростой задачей: некоторые потребители не готовы тратить время на шопинг в разных магазинах или выбирают только те, что находятся рядом с домом. Однако для отдельных покупательских сегментов преимущества такого формата очевидны.

Сегодня в России отмечается рост числа специализированных магазинов. По данным Nielsen, за последний год торговых точек, специализирующихся на товарах для детей, стало больше на 7%, на товарах для домашних животных — на 5%. Особенно ярко динамика проявляется в крупнейших городах: например, в Москве количество винных «специалистов» за 2016 год выросло на 28%, в Санкт-Петербурге — на 17%. Подсчет магазинов для детей показал увеличение на 14% и 13% соответственно. Вероятно, подобная фрагментация рынка ритейла в ближайшие годы будет продолжена.

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

После мундиаля стрит-ритейл Петербурга ощутил перемены

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%. Наиболее значительный рост вакантности – на уровне 1-2 п.п. – произошел на 6-7 линиях В.О.,

далее →

17 октября / Комментарии

Магнит анонсировал новую стратегию работы с поставщиками

Розничная сеть Магнит организовала специальную конференцию для партнеров в Сочи, где анонсировала новую стратегию работы с поставщиками, благодаря которой Магнит планирует увеличить выручку магазинов до 35%.

далее →

16 октября / Комментарии

Связной: рынок ноутбуков в России вырос на 23%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала основные показатели и ключевые тренды на российском рынке ноутбуков за 9 месяцев 2018 года.

далее →

15 октября / Комментарии

На станциях МЦК появились торговые автоматы «Вкусвилл»

«Вкусвилл» начала тестировать собственные торговые автоматы на станциях МЦК. Таким образом сеть магазинов продуктов для здорового питания может выйти на новый для себя рынок. Оборот этого сегмента розничной торговли оценивается в 30 млрд рублей

далее →

15 октября / Комментарии

«М.Видео» открыла в магазинах первые в России полноформатные игровые зоны

Розничная сеть «М.Видео» сообщила об открытии первых в России специализированных игровых зон с самым большим ассортиментом для поклонников видеоигр. Проект M.Game объединил несколько тысяч товаров – приставки, ноутбуки, аксессуары и сами игры, сыграть в новинки можно в магазине.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook