Каким будет маркетплейс «Почты России»

Смотрите в каталоге
Услуги для бизнеса
Каким будет маркетплейс «Почты России»

«Почта России» планирует в 2016 году запустить собственный полноценный онлайн-магазин, который будет работать по модели маркетплейса. РБК опубликовало первые подробности проекта госкомпании.

Модель онлайн-магазина будет «гибридной», говорит один из собеседников РБК. С одной стороны, «Почта России» предоставит площадку для товаров различных продавцов (по системе eBay и AliExpress), с другой — даст возможность покупателям заказывать товары в розничных точках (отделениях связи) и через печатные каталоги, сказал он. Наиболее популярные товары могут продаваться сразу в отделениях компании.

«Почта России» планирует зарабатывать с комиссии, которую будет брать с партнёров-продавцов. По данным РБК, её размер составит до 20%, помимо этого партнёры будут изготавливать печатные каталоги и подготавливать заказы клиентов к продаже. Собеседники издания также говорят, что «Почта России» требует от продавцов гарантировать «наличие товарных запасов» и брать на себя «затраты на маркетинг».

Источник в компании Biglion (оператор первого пилотного проекта онлайн-магазина) сообщил РБК, что их контракт с «Почтой» подразумевал комиссию в 19%. Например, eBay берет до 10% от суммы заказа, AliExpress — 5%, российский маркетплейс Wikimart — от 2,2% до 15%. Ритейлер «Юлмарт», который также планирует запустить маркетплейс, намерен брать с партнёров комиссию в 25%.

Изначально «Почта России» намерена привлечь одного-двух партнёров для каждой товарной категории, позже компания будет расширять партнёрство с частными предпринимателями. Источник РБК в одном из онлайн-магазинов сказал, что идея маркетплейса на основе госкомпании может быть привлекательной из-за доступа к оффлайн-аудитории, однако уже несколько партнёров отказались от сотрудничества из-за высокой комиссии, а также необходимости тратиться на маркетинг, держать складские запасы и проводить все транзакции через «Почту России».

Заместитель министра связи Михаил Евраев сообщил изданию, что «Почта России» намерена зарабатывать «несколько миллиардов рублей в год» для компенсации затрат на свою сеть отделений. Для достижения таких показателей предприятию необходимо создать широкую линейку товаров, что не удастся сделать как минимум в первые два года работы проекта, заявил в разговоре с РБК председатель комитета по почтовой логистике Национальной ассоциации дистанционной торговли Игорь Зубов.

Впервые о планах «Почты России» запустить свой онлайн-магазин рассказал директор департамента электронной коммерции госкомпании Алексей Вайсберг на конференции Online Retail Russia в апреле 2015 года. По его словам, на площадке можно будет заказать «любой товар, от продуктов питания до мебели». Источник РБК в Госдуме сообщил, что проект обсуждался на одном из совещаний в Минкомсвязи в июле.

Первый тестовый проект онлайн-магазина «Почта России» провела в ноябре-декабре 2014 года при помощи компании Biglion — за этот период было оформлено 200 тысяч заказов по средней цене в 600 рублей, печатные каталоги принесли 95% всех заказов. Второй проект запущен в июне 2015 года вместе с компанией Costmart (ООО «Оффпрайс»), основанной выходцами из Biglion. За июнь-июль ежедневный оборот площадки составлял от 600 тысяч до 950 тысяч рублей при среднем чеке в 870 рублей, сообщили РБК представители Costmart.

В апреле 2015 года гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов заявил, что компания не собирается быть конкурентом eBay и Amazon. «У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba. Но мы понимаем, что сеть почтовых отделений и логистика с масштабом покрытия «вся Россия» привлекательны для уже состоявшихся интернет-магазинов. Я верю, что мы сможем стать опорным логистическим партнером для развития внутреннего рынка интернет-торговли», — сказал он.

Компании и сервисы: Biglion, Юлмарт, Wikimart
Автор: Анна

Подписаться на новости

Перекресток Онлайн поехал за МКАД

Торговая сеть «Перекресток» расширила зону доставки заказов, оформленных через интернет. Теперь воспользоваться услугами «Перекрестка Онлайн» смогут жители Одинцово, Троицка, Подольска, Климовска, Домодедово, а также Сколково, Барвихи и др. Первые заказы в новые зоны были доставлены 16 мая.

далее →

Amazon станет конкурентом Google на рынке интернет-рекламы

Amazon тестирует инструмент, с помощью которого продавцы площадки могут размещать рекламу своих товаров на сторонних сайтах. В тестировании участвуют избранные партнёры компании.

далее →

Мультибренд Porta 9 запустил интернет-магазин

Совместно с фулфилмент-провайдером eSolutions мультибренд Porta 9 запустил интернет-магазин. Символично, что история концепт-стора началась ровно 3 года назад, когда в Москве был открыт первый магазин.

далее →

Кому обязательно стоит пойти на выставку ECOM Expo’18

Два дня выставки могут дать бизнесу мощный импульс. Однако, прикинем: 240 экспонентов - 20 часов при тайминге 5 минут на стенд; бизнес-программа - 20 часов вещания; партнерские конференции - 10 часов без перерыва на обед. Как эффективно разделить зоны ответственности и успеть всюду? Метод есть!

далее →

В Яндекс.Директе появилась история изменений кампании

В Яндекс.Директе появилась возможность просматривать историю изменений, внесённых в настройки рекламных кампаний.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook