Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Какое настроение у российского потребителя под Новый год?

В течение последних двух лет и по сей день Индекс потребительских настроений россиян остается в негативной зоне, но, как показали результаты исследования GfK, в IV кв. 2016 года наметились улучшения в пяти из семи федеральных округов России. 

«Индекс потребительских настроений отражает оценку потребителями текущей ситуации в экономике страны, своего финансового состояния и ожиданий на будущее. Настроения потребителей оказывают непосредственное влияние на готовность тратить на товары и услуги, — говорит Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus. Мы видим, что пока россияне не склонны оценивать текущую ситуацию слишком позитивно. Но начиная со второго полугодия 2016 года, наметилась тенденция медленного улучшения потребительских настроений».

В ноябре 2016 года Индекс потребительских настроений GfK в целом по России составил 92 пункта, что всего лишь на один пункт больше, чем в сентябре (91). Таким образом, Индекс в IV кв. 2016 года остался в негативной зоне, но этот результат все же разительно отличается от показателей Индекса в I кв. 2016 года, когда Индекс упал практически до уровня предыдущего кризиса в 2009 году. 

Медленное восстановление потребительских настроений в России наблюдается с июля 2016 года. Сейчас ситуацию позитивнее оценивают жители сельской России (95), чем жители городов (91).

Среди регионов России наиболее пессимистично настроены Северо-Запад и Сибирь, хотя до 2014 года жители здесь были в числе самых оптимистичных. По данным исследования потребительских настроений GfK, в IV кв. 2016 года Индекс потребительских настроений в этих регионах составил 87 и 88 пунктов соответственно (см. Таб 1). Но стоит отметить, что с июля 2016 года здесь наблюдается повышение Индекса.

Оптимистичнее других настроены жители Центрального региона России (98), Северного Кавказа (99) и Дальнего Востока (94).

«Можно сказать, что на Дальнем Востоке потребители буквально воспряли духом, здесь мы зарегистрировали самое значительно восстановление потребительских настроений – сразу на 18 пунктов с сентября 2016 года. До сих пор - с 2013 года - регион занимал одно из последних мест в списке регионов России по Индексу потребительских настроений», - рассказал А.М. Демидов.

Настроения жителей Москвы отличаются волатильностью – от периода к периоду в Москве регистрируются то спады, то подъемы настроений потребителей, что связано как с неустойчивыми оценками текущей ситуации в стране, так и с постоянно меняющимися собственными ожиданиями в отношении будущего. В ноябре 2016 года настроения москвичей ухудшились, Индекс снизился с 97 пунктов в сентябре 2016 года до 93 в ноябре. До этого настроения падали с позитивных 102 пунктов в апреле до 90 пунктов в июле.

Индекс потребительских настроений GfK по России и отдельным регионам за период с 2008 по 2016 г.г. Данные Всероссийского омнибусного исследования GfK.

Автор: Анна

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

«Магнит» открыл в Тольятти «автомобильный» суперстор

Компания обновила городской гипермаркет в Тольятти по адресу: Московский проспект, 30. В дизайне отражены основные этапы истории, памятные даты и события АВТОВАЗа, ключевого игрока российской автомобильной промышленности. Новый магазин продолжает серию «локализованных» гипермаркетов, дизайн пространства которого учитывает уникальную особенность города, где расположена торговая точка.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Обувь России» проведет ребрендинг

Совет директоров ПАО «ОР», головной компании ГК «Обувь России» одобрил проект ребрендинга Группы. ГК «Обувь России» меняет позиционирование: выходит за рамки fashion-сегмента и становится универсальным ритейлером, развивающим современную торговую платформу и онлайн-маркетплейс.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса

Сезонная «черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса. Несмотря на то, что ритейлеры уже запустили акции, потребительские расходы граждан РФ на неделе с 16 по 22 ноября 2020 года уменьшились относительно аналогичного периода 2019 года на 9%.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Магнит» запустил кобрендовую карту с ВТБ

Розничная сеть «Магнит» совместно с ВТБ и платежной системой Visa запускают кобрендовую дебетовую карту «ВТБ-Магнит». Владельцы новой карты будут получать бонусы до 5% за покупки в магазинах сети, а также бонусы при оплате товаров в магазинах других торговых сетей.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Детский мир» занял первое место среди российских ритейлеров в рейтинге лучших работодателей Forbes

ГК «Детский мир», крупнейший в России и Казахстане розничный оператор торговли детскими товарами, занял 29-ое место в рейтинге Forbes «50 лучших работодателей России 2020», опубликованном накануне. Таким образом, компания стала первой среди российских ритейлеров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook