Какой формат покупок наиболее удобен для потребителей детских товаров

Смотрите в каталоге
Товары и услуги для детей

Федеральная сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» изучила структуру потребления детских товаров клиентами онлайн, оффлайн и омни-канальности.

Компания «Дочки-Сыночки» решила выяснить какой формат покупок наиболее удобен для потребителей детских товаров. Анализ клиентских предпочтений проводился на основании двух источников — показателей продаж компании и опроса покупателей. Результаты опроса в большей части подтвердили выводы, сделанные на основе показателей продаж компании.

Исключительное лидерство сохраняется за консервативным подходом — более 27 % процентов респондентов выбирают для шопинга розничные магазины. Соотношение между теми, кто предпочитает использовать при покупке детских товаров сразу два канала разделилось поровну. Так, более половины приобретений в интернете совершают 19% покупателей, такой же процент клиентов использует в равной степени оба канала и 19% потребителей предпочитают основную часть покупок делать в розничных магазинах и лишь часть через онлайн-канал. Суммируя данные показатели, можно сделать вывод, что более 59% опрошенных ответили, что совершают покупки в омниканальной логике. Таким образом, можно выделить тенденцию к использованию клиентами сразу двух каналов.

Совершать все покупки в интернете предпочитают 14 % клиентов. При этом, более 73% покупателей пользуются интернет-магазином в той или иной степени. В сравнении с прошлым годом, данные показатели выросли на 10 процентных пункта. В 2017 году лишь 63% клиентов говорили о том, что совершают покупки онлайн — частично или полностью. При этом тенденция к увеличению числа пользователей интернет-магазинов стабильна, и наблюдается из года в год.

Самая активная аудитория среди пользователей интернет-магазинов — молодые родители. Чем меньше малыш, тем чаще и больше его родители покупают онлайн — около 40% клиентов с детьми до года совершают большинство покупок в интернете. Объяснение данному факту несколько. Первое — мамами и активными покупателями детских товаров стали представительницы поколения «Z», которые так же являются продвинутыми пользователями интернет. Второе — поход в розничный магазин вдвоем с грудным ребенком для большинства молодых мам превращается в сложный процесс. Чем старше становится ребенок, тем активнее он и его родители посещают розничные магазины, более того с возрастом дети больше влияют на выбор.

Доля интернет покупок среди родителей детей старше 8 лет снижается до совокупных 29%. Среди них — 20% тех, кто более половины покупок совершает в интернете, и лишь 9% абсолютных приверженцев онлайн. При этом в старшей возрастной группе (от 8 лет и старше 12 лет) розничным покупкам предпочтение отдает 34%.

Самыми экономными клиентами являются пользователи исключительно интернет-магазинов. В сравнении с другими покупателями, за год они тратят на покупки в детских магазинах на 20 % меньше средств. Предпочитающие половину покупок совершать в интернете тратят на 10% меньше лидеров. Самые активные покупатели — клиенты розничных магазинов, у них самый высокий показатель средней суммы затрат за год.

«Наша компания в числе первых в сфере детского ритейла запустила интернет-магазин, который на сегодняшний день является одним из крупнейших онлайн-магазинов детских товаров в России, — сообщил Владимир Бондяшов, акционер и СЕО компании „Дочки-Сыночки“, — Мы всегда с интересом наблюдаем за тем, как меняются предпочтения наших клиентов в части выбора канала покупки. Данная информация необходима нам, в первую очередь, в целях формирования правильного и комфортного для наших покупателей подхода к продажам. Покупательскому опыту наших клиентов мы придаем большое значение. Важную роль при построении бизнес-процессов отводим исследованиям Customer Journey. Стремимся к тому чтобы сделать опыт клиента, выбирающего наши магазины, безупречным.

Одним из таких шагов „навстречу“ нашим покупателем стало внедрение omni-канальной модели, расширяющей вариации процесса покупок для наших клиентов».

Компании и сервисы: Дочки Сыночки
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →