Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кассы самообслуживания заработали в сети «Виктория» ГК «Дикси»

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Сеть супермаркетов «Виктория» начала внедрение касс самообслуживания – первые такие кассы установлены в столичном супермаркете по адресу Ореховый бульвар, д.14, стр.3. По результатам первого месяца эксплуатации через кассы самообслуживания проходит почти четверть ежедневого объема транзакций супермаркета.

Партнером в запуске проекта стал ведущий мировой производитель в области торговых и информационно-технологических решений компания NCR. Для «Виктории» было предложено современное технологическое решение SelfServ™ FastLane. Установленное оборудование дает возможность оплатить покупки как наличными, в том числе монетами без необходимости пересчета, так и банковскими картами.

По предварительным оценкам маркетологов сети, оснащение торговых объектов кассами самообслуживания способствует увеличению пропускной способности магазина и сокращает время на совершение покупок в пиковые часы, а также позволит заменить традиционные кассовые линии в ночные смены. Новые кассы существенно ускоряют процесс обслуживания для покупателей с небольшой потребительской корзиной.

Алексей Богаткин, генеральный директор компании Uniteller отмечает, что цель установки касс самообслуживания — сократить очереди и снизить нагрузку на привычные кассы и продавцов. Особенно актуально внедрять такие кассы в гипермаркетах с большим покупательским потоком. Обычно в подобных проектах используется импортное оборудование, какое предоставляет, например, японская компания Fujitsu. В России такое оборудование не производят, а если и производят, то оно не представлено широко на рынке. И когда подобные Fujitsu компании привозят оборудование в Россию, они сталкиваются с необходимостью приспособить кассы под российского покупателя — перенастроить их под российскую валюту и процессинг. В этом случае приходится либо адаптировать протоколы интеграции с российскими банками, либо даже заменять часть оборудования. Здесь частично помогают процессинговые компании.

После адаптации кассу можно устанавливать в супермаркете. Но и тут не все так просто применительно к российским реалиям. Пока что у нас в стране недостаточно развита культура безналичного самостоятельного расчета — это первое, что будет отчасти стопорить процесс массового пользования такими технологическими новинками. Конечно, существуют кассы самообслуживания, которые принимают как банковские карты, так и всем привычные наличные средства к оплате, но стоят они гораздо дороже, да и помимо этого потребуются дополнительные ресурсы на ее содержание — затраты на инкассацию, регулярное пополнение кассы «сдачей» и прочее. Поэтому ритейлерам выгоднее устанавливать кассы с безналичной оплатой.

Другие болевые точки касс самообслуживания — ситуации, где «что-то пошло не так». Здесь может быть масса вариантов — не пробивается штрих-код, не проходит оплата, касса не выдает чек. Вопрос — как наиболее разумно организовать систему оперативной помощи и консультации покупателей? Другой вопрос, который так же важен — как осуществлять контроль покупок? Возьмем для примера хотя бы ту же алкогольную или табачную продукцию: скажем, покупатель захотел оплатить сигареты на кассе самообслуживания — кто проверит, совершеннолетний ли он? В американском супермаркете в этой ситуации на кассе загорелось бы красное табло, и к покупателю подошел бы проверяющий. А как это будет реализовано у нас, пока не понятно.

Сама идея массового использования касс самообслуживания в российских магазинах на данный момент кажется дорогой высокотехнологичной экзотикой, хотя в других сферах (например, на парковках) терминалы самообслуживания отлично прижились. Поэтому прогнозировать что-либо пока рано, однако, стоит отметить, что появление новых способов расчета всегда дает конкурентное преимущество в ритейле.

Компании и сервисы: Uniteller, Виктория, Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

13 октября / Комментарии

X5 Retail Group продаст магазины «Перекресток-Экспресс»

X5 Retail Group приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу.

далее →

12 октября / Комментарии

X5 Retail Group объявляет операционные результаты за третий квартал 2017 года

X5 Retail Group («X5» или «Компания») объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2017 г.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook