Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кассы самообслуживания заработали в сети «Виктория» ГК «Дикси»

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Сеть супермаркетов «Виктория» начала внедрение касс самообслуживания – первые такие кассы установлены в столичном супермаркете по адресу Ореховый бульвар, д.14, стр.3. По результатам первого месяца эксплуатации через кассы самообслуживания проходит почти четверть ежедневого объема транзакций супермаркета.

Партнером в запуске проекта стал ведущий мировой производитель в области торговых и информационно-технологических решений компания NCR. Для «Виктории» было предложено современное технологическое решение SelfServ™ FastLane. Установленное оборудование дает возможность оплатить покупки как наличными, в том числе монетами без необходимости пересчета, так и банковскими картами.

По предварительным оценкам маркетологов сети, оснащение торговых объектов кассами самообслуживания способствует увеличению пропускной способности магазина и сокращает время на совершение покупок в пиковые часы, а также позволит заменить традиционные кассовые линии в ночные смены. Новые кассы существенно ускоряют процесс обслуживания для покупателей с небольшой потребительской корзиной.

Алексей Богаткин, генеральный директор компании Uniteller отмечает, что цель установки касс самообслуживания — сократить очереди и снизить нагрузку на привычные кассы и продавцов. Особенно актуально внедрять такие кассы в гипермаркетах с большим покупательским потоком. Обычно в подобных проектах используется импортное оборудование, какое предоставляет, например, японская компания Fujitsu. В России такое оборудование не производят, а если и производят, то оно не представлено широко на рынке. И когда подобные Fujitsu компании привозят оборудование в Россию, они сталкиваются с необходимостью приспособить кассы под российского покупателя — перенастроить их под российскую валюту и процессинг. В этом случае приходится либо адаптировать протоколы интеграции с российскими банками, либо даже заменять часть оборудования. Здесь частично помогают процессинговые компании.

После адаптации кассу можно устанавливать в супермаркете. Но и тут не все так просто применительно к российским реалиям. Пока что у нас в стране недостаточно развита культура безналичного самостоятельного расчета — это первое, что будет отчасти стопорить процесс массового пользования такими технологическими новинками. Конечно, существуют кассы самообслуживания, которые принимают как банковские карты, так и всем привычные наличные средства к оплате, но стоят они гораздо дороже, да и помимо этого потребуются дополнительные ресурсы на ее содержание — затраты на инкассацию, регулярное пополнение кассы «сдачей» и прочее. Поэтому ритейлерам выгоднее устанавливать кассы с безналичной оплатой.

Другие болевые точки касс самообслуживания — ситуации, где «что-то пошло не так». Здесь может быть масса вариантов — не пробивается штрих-код, не проходит оплата, касса не выдает чек. Вопрос — как наиболее разумно организовать систему оперативной помощи и консультации покупателей? Другой вопрос, который так же важен — как осуществлять контроль покупок? Возьмем для примера хотя бы ту же алкогольную или табачную продукцию: скажем, покупатель захотел оплатить сигареты на кассе самообслуживания — кто проверит, совершеннолетний ли он? В американском супермаркете в этой ситуации на кассе загорелось бы красное табло, и к покупателю подошел бы проверяющий. А как это будет реализовано у нас, пока не понятно.

Сама идея массового использования касс самообслуживания в российских магазинах на данный момент кажется дорогой высокотехнологичной экзотикой, хотя в других сферах (например, на парковках) терминалы самообслуживания отлично прижились. Поэтому прогнозировать что-либо пока рано, однако, стоит отметить, что появление новых способов расчета всегда дает конкурентное преимущество в ритейле.

Компании и сервисы: Виктория, Дикси, Uniteller
Автор: AlexK

Подписаться на новости

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

8 апреля / Комментарии

Рейтинг 500 самых продаваемых франшиз в России 2021 года

Компания Businessmens.ru опубликовала рейтинг франшиз 2021 года. По результатам можно отследить насколько изменился спрос на бизнес после пандемии 2020 года.

далее →

8 апреля / Комментарии

Decathlon откроет корнер в гипермаркете Globus

Сеть спортивных магазинов Decathlon планирует протестировать формат корнера в продуктовом гипермаркете Globus в подмосковном Красногорске. Тестирование нового формата будет проходить порядка четырех месяцев, после чего ритейлер примет решение, стоит ли продолжать сотрудничество и масштабировать проект.

далее →

8 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил технологию виртуального тестирования макияжа E-Visage

Розничная сеть «Магнит» начала внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое «умное зеркало», с помощью которого можно «примерить» макияж, появилось в Краснодаре в магазине «Магнит Косметик».

далее →

8 апреля / Комментарии

«Лента» расширяет собственный сервис экспресс-доставки

Компания «Лента» расширила географию присутствия сервиса экспресс-доставки «Ленточка» и запустила его в двух городах Ленинградской области.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook