Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кассы самообслуживания заработали в сети «Виктория» ГК «Дикси»

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Сеть супермаркетов «Виктория» начала внедрение касс самообслуживания – первые такие кассы установлены в столичном супермаркете по адресу Ореховый бульвар, д.14, стр.3. По результатам первого месяца эксплуатации через кассы самообслуживания проходит почти четверть ежедневого объема транзакций супермаркета.

Партнером в запуске проекта стал ведущий мировой производитель в области торговых и информационно-технологических решений компания NCR. Для «Виктории» было предложено современное технологическое решение SelfServ™ FastLane. Установленное оборудование дает возможность оплатить покупки как наличными, в том числе монетами без необходимости пересчета, так и банковскими картами.

По предварительным оценкам маркетологов сети, оснащение торговых объектов кассами самообслуживания способствует увеличению пропускной способности магазина и сокращает время на совершение покупок в пиковые часы, а также позволит заменить традиционные кассовые линии в ночные смены. Новые кассы существенно ускоряют процесс обслуживания для покупателей с небольшой потребительской корзиной.

Алексей Богаткин, генеральный директор компании Uniteller отмечает, что цель установки касс самообслуживания — сократить очереди и снизить нагрузку на привычные кассы и продавцов. Особенно актуально внедрять такие кассы в гипермаркетах с большим покупательским потоком. Обычно в подобных проектах используется импортное оборудование, какое предоставляет, например, японская компания Fujitsu. В России такое оборудование не производят, а если и производят, то оно не представлено широко на рынке. И когда подобные Fujitsu компании привозят оборудование в Россию, они сталкиваются с необходимостью приспособить кассы под российского покупателя — перенастроить их под российскую валюту и процессинг. В этом случае приходится либо адаптировать протоколы интеграции с российскими банками, либо даже заменять часть оборудования. Здесь частично помогают процессинговые компании.

После адаптации кассу можно устанавливать в супермаркете. Но и тут не все так просто применительно к российским реалиям. Пока что у нас в стране недостаточно развита культура безналичного самостоятельного расчета — это первое, что будет отчасти стопорить процесс массового пользования такими технологическими новинками. Конечно, существуют кассы самообслуживания, которые принимают как банковские карты, так и всем привычные наличные средства к оплате, но стоят они гораздо дороже, да и помимо этого потребуются дополнительные ресурсы на ее содержание — затраты на инкассацию, регулярное пополнение кассы «сдачей» и прочее. Поэтому ритейлерам выгоднее устанавливать кассы с безналичной оплатой.

Другие болевые точки касс самообслуживания — ситуации, где «что-то пошло не так». Здесь может быть масса вариантов — не пробивается штрих-код, не проходит оплата, касса не выдает чек. Вопрос — как наиболее разумно организовать систему оперативной помощи и консультации покупателей? Другой вопрос, который так же важен — как осуществлять контроль покупок? Возьмем для примера хотя бы ту же алкогольную или табачную продукцию: скажем, покупатель захотел оплатить сигареты на кассе самообслуживания — кто проверит, совершеннолетний ли он? В американском супермаркете в этой ситуации на кассе загорелось бы красное табло, и к покупателю подошел бы проверяющий. А как это будет реализовано у нас, пока не понятно.

Сама идея массового использования касс самообслуживания в российских магазинах на данный момент кажется дорогой высокотехнологичной экзотикой, хотя в других сферах (например, на парковках) терминалы самообслуживания отлично прижились. Поэтому прогнозировать что-либо пока рано, однако, стоит отметить, что появление новых способов расчета всегда дает конкурентное преимущество в ритейле.

Компании и сервисы: Виктория, Дикси, Uniteller
Автор: Александр

Подписаться на новости

17 августа / Комментарии

Магазины Media Markt появятся в каждом российском Metro Cash & Carry

Media Markt в октябре 2017 г. откроются во всех магазинах Metro Cash & Carry в России, соглашение о предоставлении площади в 88 торговых центрах Metro было подписано вчера, сообщили представители компаний.

далее →

14 августа / Комментарии

«ИКЕА» установила в Парке Горького автоматы по продаже пледов

Компания «ИКЕА» установила в московском Парке Горького вендинговые автоматы по продаже пледов. Этим летом погода в Москве непредсказуема – холодный дождь и ураганный ветер сменяются ярким солнцем и тропической жарой. Но капризы погоды не останавливают людей, желающих провести время на свежем воздухе.

далее →

14 августа / Комментарии

ФНС России сообщила о замене 100% старых касс на новые онлайн ККТ

Более 1,15 млн новых касс зарегистрировано с сентября 2016 года, когда начался переход на новый порядок применения ККТ и передачи данных о сделках. К настоящему моменту поставлено на учет 100% всего парка контрольно-кассовой техники, которую планировалось зарегистрировать на первом этапе реформы.

далее →

11 августа / Комментарии

Cредний чек россиян продолжает худеть

После небольшого подъема в июне средний чек в июле опять пошел вниз и остановился на отметке в 503 рубля. Таким образом, за месяц средний чек потерял 14 рублей или 2,7%. Более того, его значение оказалось ниже показателя годичной давности, когда средний чек равнялся 510 рублям.

далее →

11 августа / Комментарии

Агрегатор скидок в супермаркетах «Едадил» запустил кэшбек-сервис

Агрегатор скидок в супермаркетов «Едадил», получивший инвестиции от «Яндекса», запустил тестирование сервиса «Сова», с помощью которого пользователи могут получать кэшбек за покупки в супермаркетах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook