Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кассы самообслуживания заработали в сети «Виктория» ГК «Дикси»

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Сеть супермаркетов «Виктория» начала внедрение касс самообслуживания – первые такие кассы установлены в столичном супермаркете по адресу Ореховый бульвар, д.14, стр.3. По результатам первого месяца эксплуатации через кассы самообслуживания проходит почти четверть ежедневого объема транзакций супермаркета.

Партнером в запуске проекта стал ведущий мировой производитель в области торговых и информационно-технологических решений компания NCR. Для «Виктории» было предложено современное технологическое решение SelfServ™ FastLane. Установленное оборудование дает возможность оплатить покупки как наличными, в том числе монетами без необходимости пересчета, так и банковскими картами.

По предварительным оценкам маркетологов сети, оснащение торговых объектов кассами самообслуживания способствует увеличению пропускной способности магазина и сокращает время на совершение покупок в пиковые часы, а также позволит заменить традиционные кассовые линии в ночные смены. Новые кассы существенно ускоряют процесс обслуживания для покупателей с небольшой потребительской корзиной.

Алексей Богаткин, генеральный директор компании Uniteller отмечает, что цель установки касс самообслуживания — сократить очереди и снизить нагрузку на привычные кассы и продавцов. Особенно актуально внедрять такие кассы в гипермаркетах с большим покупательским потоком. Обычно в подобных проектах используется импортное оборудование, какое предоставляет, например, японская компания Fujitsu. В России такое оборудование не производят, а если и производят, то оно не представлено широко на рынке. И когда подобные Fujitsu компании привозят оборудование в Россию, они сталкиваются с необходимостью приспособить кассы под российского покупателя — перенастроить их под российскую валюту и процессинг. В этом случае приходится либо адаптировать протоколы интеграции с российскими банками, либо даже заменять часть оборудования. Здесь частично помогают процессинговые компании.

После адаптации кассу можно устанавливать в супермаркете. Но и тут не все так просто применительно к российским реалиям. Пока что у нас в стране недостаточно развита культура безналичного самостоятельного расчета — это первое, что будет отчасти стопорить процесс массового пользования такими технологическими новинками. Конечно, существуют кассы самообслуживания, которые принимают как банковские карты, так и всем привычные наличные средства к оплате, но стоят они гораздо дороже, да и помимо этого потребуются дополнительные ресурсы на ее содержание — затраты на инкассацию, регулярное пополнение кассы «сдачей» и прочее. Поэтому ритейлерам выгоднее устанавливать кассы с безналичной оплатой.

Другие болевые точки касс самообслуживания — ситуации, где «что-то пошло не так». Здесь может быть масса вариантов — не пробивается штрих-код, не проходит оплата, касса не выдает чек. Вопрос — как наиболее разумно организовать систему оперативной помощи и консультации покупателей? Другой вопрос, который так же важен — как осуществлять контроль покупок? Возьмем для примера хотя бы ту же алкогольную или табачную продукцию: скажем, покупатель захотел оплатить сигареты на кассе самообслуживания — кто проверит, совершеннолетний ли он? В американском супермаркете в этой ситуации на кассе загорелось бы красное табло, и к покупателю подошел бы проверяющий. А как это будет реализовано у нас, пока не понятно.

Сама идея массового использования касс самообслуживания в российских магазинах на данный момент кажется дорогой высокотехнологичной экзотикой, хотя в других сферах (например, на парковках) терминалы самообслуживания отлично прижились. Поэтому прогнозировать что-либо пока рано, однако, стоит отметить, что появление новых способов расчета всегда дает конкурентное преимущество в ритейле.

Компании и сервисы: Виктория, Uniteller, Дикси
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →