Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Каталоги ритейлеров под ударом: Минэкономразвития готовит новые поправки в закон о СМИ

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам
Каталоги ритейлеров под ударом: Минэкономразвития готовит новые поправки в закон о СМИ

Каталоги IKEA, Auchan, Oriflame и других торговых сетей, а также буклеты и корпоративные журналы с января 2016 года окажутся под запретом в связи с новым законом о СМИ. Об этом сообщает газета «Известия». Причиной запрета станут новые поправки в законе, запрещающие иностранным компаниям владеть более 20 % в СМИ, которые вступают в силу в новом году.

Печатные издания есть у немецкой Metro Cash & Carry, шведской IKEA, немецкой Selgros, французской Auchan, американской Mary Kay и ряда других компаний. Эти издания также считаются СМИ и поэтому попадают под действия закона. При этом общий годовой тираж подобных изданий, по оценкам Ассоциации европейского бизнеса, превышает 14 миллионов штук и может оказывать значительное влияние на продажи.

В связи с этим Минэкономразвития подготовит новые поправки в закон о СМИ, которые позволят данным изданиям продолжить выходить. Эти поправки исключат издания торговых сетей от действия новых положений закона о СМИ. В министерстве запрет в отношении торговых сетей назвали «дискриминационным» и признали, что он может сделать российский рынок ещё более непривлекательным для инвестиций.

В соответствии с законодательством, торговые сети обязаны регистрироваться как СМИ, так как тираж их изданий превышает тысячу экземпляров. Однако в реестре СМИ, который ведёт Роскомнадзор, каталогов и буклетов торговых сетей нет. В выходных данных буклетов номеров регистрации в «Известиях» также не обнаружили.

В Ассоциации компании розничной торговли (АКОРТ) ситуацию пока не прокомментировали.

Компании и сервисы: Ашан, Selgros Cash&Carry, Bask, IKEA, Metro Cash&Carry
Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook