Категория бытовой техники и электроники внутреннего рынка интернет-торговли - итоги 1-го полугодия 2016 г.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила результаты аналитического исследования внутреннего рынка интернет-торговли в категории бытовой техники за первое полугодие 2016 года. Рост доли интернет-торговли в общем объеме торгового оборота по сравнению с первым полугодием 2015 года рост составил 17,7%. Рассмотрим результаты исследования подробнее.

Объем продаж в последние годы вел себя неоднозначно. Скажем, за 2013 год объем продаж составил 128 млрд. руб., а за 2014 году – уже 181,8 млрд. руб., т.е. рост составил 41,9%. Но за 2015 год объем продаж составил 176,3 млрд. руб., т.е. произошло хоть и небольшое, но падение в размере 3%. Впрочем, 2016 год пока внушает оптимизм, так если объем продаж за первое полугодие 2015 года составил 73,7 млрд. руб., а за первое полугодие 2016 года – 90 млрд. руб., т.е. рост составил 22%.

А вот рост доли интернет-торговли от общего рынка продаж в категории «бытовая техника и электроника» не прерывался, хотя и снижает темпы. В 2013 году доля интернет-торговли в этой категории составляла 11,1%, в 2014 году – 14,4%, в 2015 году – 16,3%, в первом полугодии 2016 года – 17,7%.

Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ:

“С каждым годом российские интернет-ритейлеры теряют всё большую долю на рынке e-commerce, уступая её зарубежным компаниям. Сегодня бизнес стоит перед выбором: остаться в России, продолжать платить налоги, но работать на низкой марже, либо вывести всю инфраструктуру за рубеж, оперировать напрямую оттуда и не платя никаких налогов, повысить свою чистую прибыль на треть. 

Сохранение e-commerce в России - это стимулирование налоговых поступлений, создание рабочих мест, инвестиции в торговую инфраструктуру...

Вывод деловой активности за рубеж - это то, чего стремится избежать любое государство мира, поскольку в данном случае экономика не получает совершенно ничего.

Пробелы в регулировании, не поспевающем за стремительными темпами развития e-commerce, привели к тому, что сегодня приоритет отдан иностранным игрокам, активно использующим преимущества безналоговой торговли и переводящим торговый оборот в неторговый. И если мы в ближайшей перспективе не хотим перевести весь e-commerce на оффшорную  модель торговли, необходимо создавать равные условия ведения бизнеса, при которых локальные интернет-магазины смогут конкурировать на равных с зарубежными игроками”.

Товарные подкатегории категории «бытовая техника и электроника»

Наиболее популярны подкатегории в интернет-торговле по итогам первого полугодия 2016 года – компьютеры и ноутбуки (28%), крупная бытовая техника (24%), телефоны и смартфоны (22%). Далее следуют: потребительская электроника (14%), мелкая бытовая техника (10%) и фотоаппаратура (2%).

 

Рост товарных категорий за первое полгодие 2016 года

  

Сравнительное распределение продаж по федеральным округам следующее:

Федеральный округ

1-е полугодие 2015 года, %

1-е полугодие 2016 года, %

Центральный

48

47,7

Северо-Западный

15,1

15,2

Южный + Северо-Кавказский

7,7

8,4

Приволжский

12,2

12,8

Уральский

6,6

6,1

Сибирский

7,3

7,2

Дальневосточный

3,1

2,7

 

 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

19 ноября / Комментарии

Владелец ритейлера Lamoda привлек 120 млн евро на развитие фэшн-бизнеса

Global Fashion Group S.A. (“GFG”), материнская компания Lamoda, привлекла около 120 млн евро путем размещения 16,5 млн новых акций по цене 7,30 евро за акцию.

далее →

19 ноября / Комментарии

Бывший топ-менеджер Amazon стал директором по продукту Avito

Директором по продукту Avito назначен бывший топ-менеджер Amazon Амит Пурохит. Он вступит в должность в ноябре 2020 года, его ключевыми задачами станут развитие продуктовой команды и создание инновационных продуктов для российского рынка.

далее →

19 ноября / Комментарии

Ozon согласился выплатить Сбербанку 1 млрд руб.

Маркетплейс Ozon решил урегулировать спор со Сбербанком и выплатил ему млрд рублей, говорится в материалах, поданных Ozon в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Причиной спора стал разрыв соглашения о намерениях между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком.

далее →

18 ноября / Комментарии

Месть новогодней еды. IKEA сняла новогодний блокбастер

Компания IKEA запустила кампанию «Новый год по-новому» По статистике, треть всех продуктов на планете оказывается ненужной людям и выбрасывается. Вместе с режиссером Ильей Найшуллером компания сняла новогодний ролик, в котором наглядно показала последствия праздничных застолий.

далее →

21 октября / Комментарии

Ozon запускает собственную книжную премию и поддержит издательства

Ozon объявляет о запуске собственной книжной премии, цель которой — определить наиболее популярные издания среди пользователей крупнейшей мультикатегорийной онлайн-платформы. Поддержать любимого автора, произведение или издательство на отдельной странице премии может любой зарегистрированный на Ozon посетитель. Онлайн-голосование продлится с 21 октября по 6 ноября. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook