Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Казахстан завершил переговоры о вступлении в ВТО. Каковы последствия?

Казахстан завершил, длившиеся почти 20 лет, переговоры об условиях вступления в ВТО. Официальное утверждение ожидается 22 июня.

Владлен Гоциридзе, советник лидера партии «Правое Дело» по промышленности и инновациям ответил на два вопроса по этой теме. А именно — какие, в связи с этим событием, ожидаются изменения :

— в сфере ритейла Казахстана?

— в деятельности Евразийского экономического союза?

Ритейл и торговля, в целом, один из немногих секторов экономики Казахстана, который, за счет снижения импортных пошлин, получит сиюминутный эффект от вступления страны в ВТО и, в первую очередь, выиграют те предприятия, которые ориентированы на импортные товары.

Усилится экспансия международных торговых сетей, в связи с чем можно прогнозировать череду сделок слияний и поглощений, и консолидации рынка ритейла в Казахстане. Международные крупные игроки будут диктовать местному рынку собственные правила игры и, в связи с этим, местных участников рынка ритейла ждет ужесточение конкуренции в сфере качества и технологичности обслуживания своих потребителей, в связи с чем им придется пересматривать и улучшать собственные стандарты обслуживания и оптимизировать логистику.

В тоже время, необходимо понимать, что, в связи с наплывом импорта в области товаров народного потребления, дешевых зарубежных продуктов питания и услуг из-за рубежа, в первую очередь, из Китая, возможно увеличение индекса цен, что приведет к повышению уровня инфляции в стране.

После вступления Казахстана в ВТО произойдет заметный спад производства в ряде отраслей; возникнут ощутимые финансовые потери в виде уменьшения поступлений в бюджет от таможенных пошлин; произойдет ослабление устойчивости финансово-банковской системы вследствие ее низкой капитализации; возникнет угроза национальной и продовольственной безопасности Казахстана вследствие потери контроля над отдельными рынками, оказавшимися в руках иностранных компаний; произойдет рост безработицы. Все это в совокупности, в среднесрочной перспективе может привести к существенной девальвации местной валюты, что окажет значительное влияние и на местный рынок ритейла.

Одним из факторов, осложнявших принятие решения о присоединении Казахстана к ВТО, был процесс согласования и обсуждения тарифов, которые используют страны Евразийского экономического союза, куда также входят Россия, Белоруссия, Киргизия и Армения.

В связи с тем, что Казахстан является активным участником и одним из инициаторов создание ЕАЭС и с учетом того, что Россия, Армения и Киргизия уже являются членами ВТО, у Казахстана появляется уникальная возможность нивелировать негативные моменты от вступления в ВТО в ряде отраслей за счет консолидированной позиции стран-участниц ЕАЭС и компенсировать возможные экономические потери за счет экономического взаимодействия между странами ЕАЭС.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

26 февраля / Комментарии

X5 и POPAI помогут поставщикам оценить эффективность рекламы в магазинах

X5 Retail Group и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запускают совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей.

далее →

26 февраля / Комментарии

«Ситилинк» подвел итоги продаж техники и электроники к 23 февраля

Аналитики сети магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» сравнили продажи в предпраздничный период с 16 по 23 февраля с аналогичным периодом 2020 года и зафиксировали рост продаж на 67% в денежном выражении.

далее →

24 февраля / Комментарии

«Магнит» построит собственную экосистему

«Магнит» представил стратегию на 2021−2025 годы, ее цель — максимально увеличить долю ритейлера в кошельке потребителя. Для этого «Магнит» планирует построить экосистему вокруг бренда. Ее основой станут магазины сети и единая площадка для онлайн-заказов.

далее →

20 февраля / Комментарии

Продажи российских аптечных сетей побили пятилетний рекорд

Оборот российских аптечных сетей вырос на 14% в денежном выражении, до 1,5 трлн руб.. Наибольшие продажи пришлись на лекарства — 1,1 трлн руб., далее следуют биологически активные добавки — 86 млрд руб., и прочий нелекарственный ассортимент — 262 млрд руб.

далее →

19 февраля / Комментарии

«Магнит» объявила о ребрендинге суперсторов

Розничная сеть «Магнит» объявила о ребрендинге крупных магазинов компании – суперсторов. Ритейлер переименует этот формат торговых точек в «Магнит Экстра».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook