Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Казахстан завершил переговоры о вступлении в ВТО. Каковы последствия?

Казахстан завершил, длившиеся почти 20 лет, переговоры об условиях вступления в ВТО. Официальное утверждение ожидается 22 июня.

Владлен Гоциридзе, советник лидера партии «Правое Дело» по промышленности и инновациям ответил на два вопроса по этой теме. А именно — какие, в связи с этим событием, ожидаются изменения :

— в сфере ритейла Казахстана?

— в деятельности Евразийского экономического союза?

Ритейл и торговля, в целом, один из немногих секторов экономики Казахстана, который, за счет снижения импортных пошлин, получит сиюминутный эффект от вступления страны в ВТО и, в первую очередь, выиграют те предприятия, которые ориентированы на импортные товары.

Усилится экспансия международных торговых сетей, в связи с чем можно прогнозировать череду сделок слияний и поглощений, и консолидации рынка ритейла в Казахстане. Международные крупные игроки будут диктовать местному рынку собственные правила игры и, в связи с этим, местных участников рынка ритейла ждет ужесточение конкуренции в сфере качества и технологичности обслуживания своих потребителей, в связи с чем им придется пересматривать и улучшать собственные стандарты обслуживания и оптимизировать логистику.

В тоже время, необходимо понимать, что, в связи с наплывом импорта в области товаров народного потребления, дешевых зарубежных продуктов питания и услуг из-за рубежа, в первую очередь, из Китая, возможно увеличение индекса цен, что приведет к повышению уровня инфляции в стране.

После вступления Казахстана в ВТО произойдет заметный спад производства в ряде отраслей; возникнут ощутимые финансовые потери в виде уменьшения поступлений в бюджет от таможенных пошлин; произойдет ослабление устойчивости финансово-банковской системы вследствие ее низкой капитализации; возникнет угроза национальной и продовольственной безопасности Казахстана вследствие потери контроля над отдельными рынками, оказавшимися в руках иностранных компаний; произойдет рост безработицы. Все это в совокупности, в среднесрочной перспективе может привести к существенной девальвации местной валюты, что окажет значительное влияние и на местный рынок ритейла.

Одним из факторов, осложнявших принятие решения о присоединении Казахстана к ВТО, был процесс согласования и обсуждения тарифов, которые используют страны Евразийского экономического союза, куда также входят Россия, Белоруссия, Киргизия и Армения.

В связи с тем, что Казахстан является активным участником и одним из инициаторов создание ЕАЭС и с учетом того, что Россия, Армения и Киргизия уже являются членами ВТО, у Казахстана появляется уникальная возможность нивелировать негативные моменты от вступления в ВТО в ряде отраслей за счет консолидированной позиции стран-участниц ЕАЭС и компенсировать возможные экономические потери за счет экономического взаимодействия между странами ЕАЭС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook