Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Казахстан завершил переговоры о вступлении в ВТО. Каковы последствия?

Казахстан завершил, длившиеся почти 20 лет, переговоры об условиях вступления в ВТО. Официальное утверждение ожидается 22 июня.

Владлен Гоциридзе, советник лидера партии «Правое Дело» по промышленности и инновациям ответил на два вопроса по этой теме. А именно — какие, в связи с этим событием, ожидаются изменения :

— в сфере ритейла Казахстана?

— в деятельности Евразийского экономического союза?

Ритейл и торговля, в целом, один из немногих секторов экономики Казахстана, который, за счет снижения импортных пошлин, получит сиюминутный эффект от вступления страны в ВТО и, в первую очередь, выиграют те предприятия, которые ориентированы на импортные товары.

Усилится экспансия международных торговых сетей, в связи с чем можно прогнозировать череду сделок слияний и поглощений, и консолидации рынка ритейла в Казахстане. Международные крупные игроки будут диктовать местному рынку собственные правила игры и, в связи с этим, местных участников рынка ритейла ждет ужесточение конкуренции в сфере качества и технологичности обслуживания своих потребителей, в связи с чем им придется пересматривать и улучшать собственные стандарты обслуживания и оптимизировать логистику.

В тоже время, необходимо понимать, что, в связи с наплывом импорта в области товаров народного потребления, дешевых зарубежных продуктов питания и услуг из-за рубежа, в первую очередь, из Китая, возможно увеличение индекса цен, что приведет к повышению уровня инфляции в стране.

После вступления Казахстана в ВТО произойдет заметный спад производства в ряде отраслей; возникнут ощутимые финансовые потери в виде уменьшения поступлений в бюджет от таможенных пошлин; произойдет ослабление устойчивости финансово-банковской системы вследствие ее низкой капитализации; возникнет угроза национальной и продовольственной безопасности Казахстана вследствие потери контроля над отдельными рынками, оказавшимися в руках иностранных компаний; произойдет рост безработицы. Все это в совокупности, в среднесрочной перспективе может привести к существенной девальвации местной валюты, что окажет значительное влияние и на местный рынок ритейла.

Одним из факторов, осложнявших принятие решения о присоединении Казахстана к ВТО, был процесс согласования и обсуждения тарифов, которые используют страны Евразийского экономического союза, куда также входят Россия, Белоруссия, Киргизия и Армения.

В связи с тем, что Казахстан является активным участником и одним из инициаторов создание ЕАЭС и с учетом того, что Россия, Армения и Киргизия уже являются членами ВТО, у Казахстана появляется уникальная возможность нивелировать негативные моменты от вступления в ВТО в ряде отраслей за счет консолидированной позиции стран-участниц ЕАЭС и компенсировать возможные экономические потери за счет экономического взаимодействия между странами ЕАЭС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

26 марта / Комментарии

«Пятёрочка» и «Лиза Алерт» запускают совместный поиск пропавших людей

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске совместного проекта торговой сети «Пятёрочка», Центра поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

далее →

26 марта / Комментарии

IKEA начала продажу товаров для кошек и собак

В несколько российских магазинов IKEA поступила в продажу коллекция товаров и аксессуаров для кошек и собак «Lurvig» (в переводе со шведского - «мохнатый»). Это IKEA Теплый стан и Белая Дача в Москве, IKEA Дыбенко в Санкт-Петербурге, а также IKEA в Казани и Омске.

далее →

22 марта / Комментарии

Российский рынок игровых ноутбуков вырос на 67%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок игровых ноутбуков в 2018 году. С января по декабрь  прошлого года продажи игровых  ноутбуков выросли год к году на 67% в штучном выражении и на 60% в денежном.

далее →

22 марта / Комментарии

«М.Видео» и ВТБ выпускают совместную ко-брендинговую карту Visa

Розничная сеть «М.Видео», банк ВТБ и платёжная система Visa выпускают совместную ко-брендинговую карту, которая позволяет накапливать бонусные рубли в размере 3% от всех совершенных по карте покупок как в «М.Видео», так и за пределами сети.

далее →

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook