Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Казахстан завершил переговоры о вступлении в ВТО. Каковы последствия?

Казахстан завершил, длившиеся почти 20 лет, переговоры об условиях вступления в ВТО. Официальное утверждение ожидается 22 июня.

Владлен Гоциридзе, советник лидера партии «Правое Дело» по промышленности и инновациям ответил на два вопроса по этой теме. А именно — какие, в связи с этим событием, ожидаются изменения :

— в сфере ритейла Казахстана?

— в деятельности Евразийского экономического союза?

Ритейл и торговля, в целом, один из немногих секторов экономики Казахстана, который, за счет снижения импортных пошлин, получит сиюминутный эффект от вступления страны в ВТО и, в первую очередь, выиграют те предприятия, которые ориентированы на импортные товары.

Усилится экспансия международных торговых сетей, в связи с чем можно прогнозировать череду сделок слияний и поглощений, и консолидации рынка ритейла в Казахстане. Международные крупные игроки будут диктовать местному рынку собственные правила игры и, в связи с этим, местных участников рынка ритейла ждет ужесточение конкуренции в сфере качества и технологичности обслуживания своих потребителей, в связи с чем им придется пересматривать и улучшать собственные стандарты обслуживания и оптимизировать логистику.

В тоже время, необходимо понимать, что, в связи с наплывом импорта в области товаров народного потребления, дешевых зарубежных продуктов питания и услуг из-за рубежа, в первую очередь, из Китая, возможно увеличение индекса цен, что приведет к повышению уровня инфляции в стране.

После вступления Казахстана в ВТО произойдет заметный спад производства в ряде отраслей; возникнут ощутимые финансовые потери в виде уменьшения поступлений в бюджет от таможенных пошлин; произойдет ослабление устойчивости финансово-банковской системы вследствие ее низкой капитализации; возникнет угроза национальной и продовольственной безопасности Казахстана вследствие потери контроля над отдельными рынками, оказавшимися в руках иностранных компаний; произойдет рост безработицы. Все это в совокупности, в среднесрочной перспективе может привести к существенной девальвации местной валюты, что окажет значительное влияние и на местный рынок ритейла.

Одним из факторов, осложнявших принятие решения о присоединении Казахстана к ВТО, был процесс согласования и обсуждения тарифов, которые используют страны Евразийского экономического союза, куда также входят Россия, Белоруссия, Киргизия и Армения.

В связи с тем, что Казахстан является активным участником и одним из инициаторов создание ЕАЭС и с учетом того, что Россия, Армения и Киргизия уже являются членами ВТО, у Казахстана появляется уникальная возможность нивелировать негативные моменты от вступления в ВТО в ряде отраслей за счет консолидированной позиции стран-участниц ЕАЭС и компенсировать возможные экономические потери за счет экономического взаимодействия между странами ЕАЭС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

16 января / Комментарии

Яндекс.Деньги открыли продажи карт в магазинах «Связной»

Яндекс.Деньги запустили массовые продажи своих пластиковых карт в офлайне. Пользователи теперь могут получить премиальную карту категории Mastercard World в любом из более чем 5500 магазинов «Связной» по всей стране.

далее →

16 января / Комментарии

Россияне увеличили расходы на покупку одежды и обуви

За последний год россияне увеличили свои расходы практически во всех категориях. Исключением стала бытовая техника и электроника, которая уже третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику.

далее →

15 января / Комментарии

«Почта России» начала продавать в своих отделениях пиво

В отделениях «Почты России» в Мурманске начали торговлю пивом. Слабоалкогольные напитки появилось на прилавках 40 почтовых отделений из 152, работающих в Мурманской области, прежде всего в отдаленных районах.

далее →

15 января / Комментарии

Intersport закрыла в России последние магазины

ООО «Иохастон», которое развивало в России сети по продаже спортивной обуви Intersport и The Athlete’s Foot начало процесс ликвидации. Обе сети специализировались на продаже спортивной одежды известных марок.

далее →

15 января / Комментарии

Средний чек за бутылку шампанского в России в 2018 году составил 250 рублей

Оператор фискальных данных OFD.ru, занимающий 15% рынка онлайн-касс, провел аналитическое исследование по продажам шампанского за период с 19 сентября по 30 декабря 2018 г.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook