Каждый четвёртый ноутбук в России покупается онлайн

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

«М.Видео» и «Эльдорадо», ведущие ритейлеры бытовой техники и электроники, входящие в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, оценили российский рынок ноутбуков за девять месяцев 2017 года. Доля онлайн-продаж портативных компьютеров составила 26%.

Онлайн-продажи ноутбуков в России за девять месяцев 2017 года достигли 15,1 млрд рублей и 453 тысяч штук, показав прирост относительно аналогичного периода прошлого года на 14% в денежном выражении и почти на 17% в штуках. Доля интернет-продаж в сегменте лэптопов достигла рекордного значения: за девять месяцев 2017 года она составила 26%. То есть, каждый четвёртый ноутбук в России приобретается через интернет.

Всего в январе-сентябре 2017 года россияне купили 1,8 млн ноутбуков на 55 млрд рублей. Рынок лэптопов вырос на 4% в штуках и 3% в деньгах по сравнению с тремя кварталами прошлого года. Таким образом, средняя стоимость ноутбука за девять месяцев 2017 года составила 31 тыс. рублей — на уровне аналогичного периода прошлого года. Средний чек онлайн — на 10% выше.

В топ-5 самых популярных у российских пользователей брендов лэптопов входят Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo.

На «М.Видео» и «Эльдорадо» приходится примерно треть российского рынка ноутбуков. За девять месяцев онлайн-продажи «М.Видео» выросли на 33% в штуках, а в третьем квартале рост онлайна превысил 70%, вдвое быстрее рынка. В «Эльдорадо» пользуются популярностью устройства с большими экранами — за девять месяцев 2017 продажи ноутбуков с диагональю 15-16,9 и 17 дюймов в среднем показали рост на 32%.

Наибольшую динамику на российском рынке лэптопов демонстрирует сегмент медиабуков. Это бюджетные устройства с базовым набором технических параметров и небольшим объёмом памяти, ориентированные на работу с офисными программами и хранение данных в облачных сервисах. Продажи медиабуков в январе-сентябре 2017 года выросли более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Также растёт сегмент классических лэптопов с диагональю экрана от 12 до 15 дюймов, которые заменяют пользователям стационарные компьютеры.

Рынок игровых ноутбуков продолжает наращивать обороты. Объем рынка в штуках за девять месяцев 2017 года вырос более чем в 2,5 раза до 78 000 штук. Наибольшие темпы роста рынок продемонстрировал в третьем квартале (прирост более 200%). Все крупнейшие производители ноутбуков развивают свои игровые линейки. Если в 2016 году 80% рынка занимали два бренда — ASUS и MSI, то теперь в конкурентную борьбу за геймеров активно включились Dell, HP и Lenovo. По итогам девяти месяцев 2017 года именно три последних бренда показывают положительную динамику и совокупно занимают около 35% рынка игровых лэптопов. Доля Dell выросла вдвое относительно 2016 года, а доли HP и Lenovo — втрое.

Компании и сервисы: Эльдорадо, М.видео
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Какие товары заказывали из Китая летом 2019 года

Компания OT Commerce подготовила статистику о том, какие товары на Таобао/1688.com пользовались спросом летом 2019 года. Все данные для анализа получены с платформы OT, на которой работает свыше 200 интернет-магазинов, реализующих китайские товары в разных странах. Вся информация представлена в обобщенном виде.

далее →

19 сентября / Комментарии

Авито Авто: спрос и цены на противоугонных системы

За год в России существенно вырос спрос на все разновидности противоугонных систем – такие данные получили эксперты «Авито Авто», проанализировав этот сегмент рынка автомобильных товаров. Самую большую положительную динамику показывает категория иммобилайзеров – спрос на них увеличился на 47% по сравнению с августом 2018 года. Однако

далее →

18 сентября / Комментарии

Розничные сети увеличили объемы электронных закупок в 2-3 раза за первую половину года

За первую половину 2019 года объем торгов на площадке B2B-Center вырос на 52% и составил 1,2 трлн. руб. Всего российские компании провели 114 тысяч электронных закупок — на 32% больше, чем в первой половине прошлого года. Впервые крупнейшим сегментом торгов на B2B-Center стали закупки российских розничных сетей.

далее →

17 сентября / Комментарии

Эксперимент Renault по онлайн-продаже машин провалился

Эксперимент автоконцерна Renault по продаже автомобилей через интернет в России признали неудачным. Из 300 машин, выставленных на продажу, по этой схеме продали только две.

далее →

11 сентября / Комментарии

Продажи школьной формы на Lamoda увеличились в 1,5 раза

Продажи товаров школьного сегмента в интернет-магазине Lamoda  в августе 2019 года выросли почти на 50% в денежном выражении (NMV) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook