Каждый пятый потенциальный покупатель готов приобрести автомобиль онлайн

Компания ANK Research & Consulting — эксперт по исследованиям в области автомобильной индустрии — изучила отношение к онлайн покупке автомобиля среди тех, кто планирует его приобрести в ближайшие 12 месяцев. Компания опросила 400 потенциальных автовладельцев по всей России. Метод — онлайн-опрос.

По данным ANK Research & Consulting, потребители, рассматривающие возможность приобретения автомобиля, открыты к покупке онлайн, и только финансово-юридические аспекты взаимодействия с продавцами могут являться существенным препятствием к закрытию сделки.

Коротко о главном в исследовании

Каждый пятый потенциальный покупатель автомобиля (19%) готов пройти весь путь онлайн — от выбора модели до внесения полной оплаты, включая заказ дополнительных сервисов.

Преимуществами онлайн-покупки потребители считают экономию времени, доступность 24/7 и отсутствие навязчивого сервиса со стороны продавцов.

К недостаткам приобретения автомобиля онлайн участники исследования относят следующее: отсутствие возможности ознакомиться с автомобилем вживую и пройти тест-драйв, а также проверить и протестировать авто в процессе передачи от дилера владельцу.

Было выявлено существенное отличие между тем, как женщины и мужчины относятся к онлайн-покупкам автомобиля. Мужская часть потенциальных покупателей вполне готова к онлайн-покупкам. Женщины в большей степени нуждаются в личном взаимодействии, особенно на финальных этапах заключения сделки.

Возможность не посещать дилерский центр для получения автомобиля кажется потенциальным покупателям привлекательной услугой. 73% заинтересованы в получении автомобиля в удобном для них месте, причем 53% готовы получать эту услугу за дополнительные деньги.

При этом важно, чтобы была возможность осмотреть и проверить автомобиль и даже отказаться от покупки после осмотра. Более половины потенциальных покупателей (54%) назвали простую процедуру возврата или отказа от покупки значимым условием приобретения автомобиля онлайн.

Внедрение индивидуальной консультации с видео-презентацией автомобиля вызывает интерес 60% потенциальных покупателей. Такой формат создает эффект живого общения и персонализированной продажи, что отвечает потребностям целевой аудитории.

Что готовы делать потенциальные покупатели автомобилей онлайн.

В порядке этапов выбора автомобиля (%):

«Онлайн-продажа автомобилей может быть зоной ближайшего развития как для дилеров, так и непосредственно для самих автопроизводителей. Потенциальные покупатели открыты к приобретению автомобиля напрямую от производителя, что говорит о растущем потенциале стратегии Direct-to-Consumer», — говорит Александр Кисов, руководитель ANK Research&Consulting.

Что касается потенциальных покупателей подержанных автомобилей в дилерском центре, такие клиенты также заинтересованы в развитии онлайн сервисов, но нуждаются в большей поддержке и хотели бы иметь возможность лично осмотреть автомобиль.

Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →