Х5 Retail Group эксперементирует с самообслуживанием

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Х5 Retail Group начала внедрение касс самообслуживания. Первые кассы были запущены в двух московских магазинах — супермаркете «Перекресток» и гипермаркете «Карусель». Х5 устанавливает кассы самообслуживания компании NCR, специализирующейся на производстве и поставке банкоматов и стационарных сканеров. Сейчас в «Перекрестке» через новые кассы проходит около 14-15% транзакций ежедневно спустя 10 дней с начала тестирования. «Мировая практика — это 25-30%, там, где это работает нормально. Если мы за 10 дней добились 15%, это показывает потенциал», — сказал гендиректор сети «Перекресток» Януш Лелля.

Х5 Retail Group эксперементирует с самообслуживанием

Один магазин «Перекресток» обслуживает в среднем около 4000 покупателей в день. По словам Лелля, пока Х5 не планирует оснащать такими кассами все свои супермаркеты: в полноформатных магазинах (1500-2000 кв. м) самообслуживание должно быть как дополнительный сервис. «У нас есть более компактные магазины, не думаю, чтобы мы планировали открытие касс самообслуживания в таких магазинах», — сказал Лелля.

Кассы самообслуживания позволяют сократить затраты на содержание кассиров, решить проблему нехватки кассиров, сократить потери, увеличить товарооборот за счет снижения очередей в пиковые часы, расширить «полезную» площадь магазина, считают в Х5. По словам Лелля, пока неясно, как будет отличаться средний чек в таких кассах, но в компании ждут от них большего трафика. «Тестирование несколько месяцев, после этого мы будем принимать решение, в каких магазинах (новых и реконструируемых) мы будем устанавливать такие кассы», — сказал он, отказавшись называть инвестиции в установку терминалов самообслуживания.

Петербургский ритейлер «Лэнд», этой осенью также объявивший о планах оборудовать магазины кассами самообслуживания, оценивал инвестиции в покупку и установку кассы NCR SelfServ Checkout полного цикла в 1,3 млн руб. (втрое дороже обычной), окупаемость — около года. При этом, как планирует ритейлер, такие кассы позволят увеличить пропускную способность магазина на 2-4%, снизить издержки на персонал и сократить время оплаты на 30-50%, а покупательский поток увеличить на 5%.

Пока российские ритейлеры запускали лишь единичные проекты: в пяти гипермаркетах, принадлежащих компании «Ашан», в нескольких магазинах ритейлера «Магнолия» в Москве.

Источник: vedomosti.ru

Компании и сервисы: Магнолия, Карусель, Ашан, Лэнд, Перекресток
Автор: Анна

Подписаться на новости

14 декабря / Комментарии

На «Яндекс.Маркете» появился раздел с алкогольной продукцией

«Яндекс.Маркет» добавил раздел с алкогольной продукцией, чтобы пользователи могли сравнить цены на товары и связаться с продавцом через контакты на сайте.

далее →

13 декабря / Комментарии

«Яндекс.Маркет» начнёт сравнивать цены в офлайн-магазинах

«Яндекс.Маркет» в ближайшем будущем представит инструмент, который начнет сравнивать цены в офлайн-магазинах

далее →

11 декабря / Комментарии

Lamoda в 2019 году откроет свой первый офлайн-магазин

Интернет-ритейлер одежды Lamoda в 2019 году откроет свой первый офлайн-магазин. Привлекать покупателей ритейлер планирует мастер-классами стилистов и ассортиментом.

далее →

10 декабря / Комментарии

Сбербанк запустил маркетплейс для покупок в кредит

«Сбербанк» начал выдавать кредиты на онлайн-покупки в магазинах партнёров. Оформление заявки, рассмотрение запроса и подписание документов проходит онлайн и не требует участия сотрудников банка или партнера. 

далее →

7 декабря / Комментарии

Британский интернет-магазин придумал новогодние украшение для бороды

Британский интернет-магазин Firebox.com накануне новогодних распродаж разместил уникальный товар – гирлянду для бороды. Гаджет стоит почти 14 долларов, называется Beard Lights и состоит из 18 светодиодов, светящихся разными цветами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook