Х5 Retail Group эксперементирует с самообслуживанием

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Х5 Retail Group начала внедрение касс самообслуживания. Первые кассы были запущены в двух московских магазинах — супермаркете «Перекресток» и гипермаркете «Карусель». Х5 устанавливает кассы самообслуживания компании NCR, специализирующейся на производстве и поставке банкоматов и стационарных сканеров. Сейчас в «Перекрестке» через новые кассы проходит около 14-15% транзакций ежедневно спустя 10 дней с начала тестирования. «Мировая практика — это 25-30%, там, где это работает нормально. Если мы за 10 дней добились 15%, это показывает потенциал», — сказал гендиректор сети «Перекресток» Януш Лелля.

Х5 Retail Group эксперементирует с самообслуживанием

Один магазин «Перекресток» обслуживает в среднем около 4000 покупателей в день. По словам Лелля, пока Х5 не планирует оснащать такими кассами все свои супермаркеты: в полноформатных магазинах (1500-2000 кв. м) самообслуживание должно быть как дополнительный сервис. «У нас есть более компактные магазины, не думаю, чтобы мы планировали открытие касс самообслуживания в таких магазинах», — сказал Лелля.

Кассы самообслуживания позволяют сократить затраты на содержание кассиров, решить проблему нехватки кассиров, сократить потери, увеличить товарооборот за счет снижения очередей в пиковые часы, расширить «полезную» площадь магазина, считают в Х5. По словам Лелля, пока неясно, как будет отличаться средний чек в таких кассах, но в компании ждут от них большего трафика. «Тестирование несколько месяцев, после этого мы будем принимать решение, в каких магазинах (новых и реконструируемых) мы будем устанавливать такие кассы», — сказал он, отказавшись называть инвестиции в установку терминалов самообслуживания.

Петербургский ритейлер «Лэнд», этой осенью также объявивший о планах оборудовать магазины кассами самообслуживания, оценивал инвестиции в покупку и установку кассы NCR SelfServ Checkout полного цикла в 1,3 млн руб. (втрое дороже обычной), окупаемость — около года. При этом, как планирует ритейлер, такие кассы позволят увеличить пропускную способность магазина на 2-4%, снизить издержки на персонал и сократить время оплаты на 30-50%, а покупательский поток увеличить на 5%.

Пока российские ритейлеры запускали лишь единичные проекты: в пяти гипермаркетах, принадлежащих компании «Ашан», в нескольких магазинах ритейлера «Магнолия» в Москве.

Источник: vedomosti.ru

Компании и сервисы: Лэнд, Ашан, Магнолия, Карусель, Перекресток
Автор: Анна

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

Яндекс.Маркет урезал ставки для управления размещением

Вчера Яндекс.Маркет распространил заявление, в котором «попрощался» со ставкой типа «cbid». Теперь для предложений на карточках можно назначать только одну ставку для управления размещением.

далее →

18 сентября / Комментарии

Acer открыла официальный интернет-магазин в России

Acer объявила об открытии своего официального онлайн-магазина в России по адресу aceronline.ru. Сейчас на сайте можно приобрести весь ассортимент устройств компании.

далее →

17 сентября / Комментарии

Елисейский дворец запустил собственный интернет-магазин

Елисейский дворец, резиденция президента Франции в Париже, запустил свой собственный бренд в июне и теперь готовится к открытию интернет-магазина

далее →

17 сентября / Комментарии

В myTarget появились новые таргетинги, направленные на интерес к покупке

Рекламная платформа myTarget от Mail.Ru Group обновила сегменты, повысив точность таргетирования по заинтересованности в покупке товара.

далее →

17 сентября / Комментарии

На маркетплейсе Беру появились продукты питания

На маркетплейсе Беру появился раздел с продуктами питания. Сейчас там представлены товары, которые можно долго хранить при комнатной температуре — например, растительное масло, хлопья для завтрака, чай, кофе, шоколад.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook