Х5 Retail Group эксперементирует с самообслуживанием

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Х5 Retail Group начала внедрение касс самообслуживания. Первые кассы были запущены в двух московских магазинах — супермаркете «Перекресток» и гипермаркете «Карусель». Х5 устанавливает кассы самообслуживания компании NCR, специализирующейся на производстве и поставке банкоматов и стационарных сканеров. Сейчас в «Перекрестке» через новые кассы проходит около 14-15% транзакций ежедневно спустя 10 дней с начала тестирования. «Мировая практика — это 25-30%, там, где это работает нормально. Если мы за 10 дней добились 15%, это показывает потенциал», — сказал гендиректор сети «Перекресток» Януш Лелля.

Х5 Retail Group эксперементирует с самообслуживанием

Один магазин «Перекресток» обслуживает в среднем около 4000 покупателей в день. По словам Лелля, пока Х5 не планирует оснащать такими кассами все свои супермаркеты: в полноформатных магазинах (1500-2000 кв. м) самообслуживание должно быть как дополнительный сервис. «У нас есть более компактные магазины, не думаю, чтобы мы планировали открытие касс самообслуживания в таких магазинах», — сказал Лелля.

Кассы самообслуживания позволяют сократить затраты на содержание кассиров, решить проблему нехватки кассиров, сократить потери, увеличить товарооборот за счет снижения очередей в пиковые часы, расширить «полезную» площадь магазина, считают в Х5. По словам Лелля, пока неясно, как будет отличаться средний чек в таких кассах, но в компании ждут от них большего трафика. «Тестирование несколько месяцев, после этого мы будем принимать решение, в каких магазинах (новых и реконструируемых) мы будем устанавливать такие кассы», — сказал он, отказавшись называть инвестиции в установку терминалов самообслуживания.

Петербургский ритейлер «Лэнд», этой осенью также объявивший о планах оборудовать магазины кассами самообслуживания, оценивал инвестиции в покупку и установку кассы NCR SelfServ Checkout полного цикла в 1,3 млн руб. (втрое дороже обычной), окупаемость — около года. При этом, как планирует ритейлер, такие кассы позволят увеличить пропускную способность магазина на 2-4%, снизить издержки на персонал и сократить время оплаты на 30-50%, а покупательский поток увеличить на 5%.

Пока российские ритейлеры запускали лишь единичные проекты: в пяти гипермаркетах, принадлежащих компании «Ашан», в нескольких магазинах ритейлера «Магнолия» в Москве.

Источник: vedomosti.ru

Компании и сервисы: Магнолия, Перекресток, Лэнд, Ашан, Карусель
Автор: anna_l
15 августа / Комментарии

Как продвигать бренды в новой реальности? Расскажут X5, Яндекс, Альфа-банк — и другие лидеры российского рынка

15 сентября 2022 года в Москве состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг». Своим опытом трансформации маркетинга и преодоления кризиса поделятся топ-менеджеры СБЕР ЕАПТЕКИ, Яндекс Лавки, Альфа-банка и других крупных игроков отечественного рынка.

далее →

11 августа / Комментарии

Большая переделка бизнеса на "Электронной торговле — 2022"

13-14 октября 2022 года в Центре международной торговли Москвы состоится самая масштабная в стране конференция для онлайн-магазинов, производителей, селлеров и ритейлеров «Электронная торговля — 2022».

далее →

Выставка ECOM Expo: инновации, которые стоит внедрить

Совсем немного времени осталось до открытия выставки технологий для интернет-торговли ECOM Expo’22, которая пройдет 8-9 июня в Экспоцентре Москвы. 

далее →

20 апреля / Комментарии

ECOM Expo'22: адаптируйся к новой реальности

На выставке ECOM Expo'22 будут представлены новые прорывные и надежные ECOM-технологии взамен ушедшим. Среди 280 экспонентов — востребованные маркетинговые, логистические, финтех- и IT-сервисы, инструменты для работы с маркетплейсами.

далее →

17 марта / Комментарии

ECOM Expo'22: время настроить бизнес

8-9 июня в Экспоцентре Москвы пройдёт выставка технологий для интернет-торговли и омниканального ритейла — ECOM Expo'22. Это самая масштабная выставка в Восточной Европе в сфере электронной торговли.

далее →