Х5 Retail Group эксперементирует с самообслуживанием

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Х5 Retail Group начала внедрение касс самообслуживания. Первые кассы были запущены в двух московских магазинах — супермаркете «Перекресток» и гипермаркете «Карусель». Х5 устанавливает кассы самообслуживания компании NCR, специализирующейся на производстве и поставке банкоматов и стационарных сканеров. Сейчас в «Перекрестке» через новые кассы проходит около 14-15% транзакций ежедневно спустя 10 дней с начала тестирования. «Мировая практика — это 25-30%, там, где это работает нормально. Если мы за 10 дней добились 15%, это показывает потенциал», — сказал гендиректор сети «Перекресток» Януш Лелля.

Х5 Retail Group эксперементирует с самообслуживанием

Один магазин «Перекресток» обслуживает в среднем около 4000 покупателей в день. По словам Лелля, пока Х5 не планирует оснащать такими кассами все свои супермаркеты: в полноформатных магазинах (1500-2000 кв. м) самообслуживание должно быть как дополнительный сервис. «У нас есть более компактные магазины, не думаю, чтобы мы планировали открытие касс самообслуживания в таких магазинах», — сказал Лелля.

Кассы самообслуживания позволяют сократить затраты на содержание кассиров, решить проблему нехватки кассиров, сократить потери, увеличить товарооборот за счет снижения очередей в пиковые часы, расширить «полезную» площадь магазина, считают в Х5. По словам Лелля, пока неясно, как будет отличаться средний чек в таких кассах, но в компании ждут от них большего трафика. «Тестирование несколько месяцев, после этого мы будем принимать решение, в каких магазинах (новых и реконструируемых) мы будем устанавливать такие кассы», — сказал он, отказавшись называть инвестиции в установку терминалов самообслуживания.

Петербургский ритейлер «Лэнд», этой осенью также объявивший о планах оборудовать магазины кассами самообслуживания, оценивал инвестиции в покупку и установку кассы NCR SelfServ Checkout полного цикла в 1,3 млн руб. (втрое дороже обычной), окупаемость — около года. При этом, как планирует ритейлер, такие кассы позволят увеличить пропускную способность магазина на 2-4%, снизить издержки на персонал и сократить время оплаты на 30-50%, а покупательский поток увеличить на 5%.

Пока российские ритейлеры запускали лишь единичные проекты: в пяти гипермаркетах, принадлежащих компании «Ашан», в нескольких магазинах ритейлера «Магнолия» в Москве.

Источник: vedomosti.ru

Компании и сервисы: Ашан, Перекресток, Магнолия, Карусель, Лэнд
Автор: Анна

Подписаться на новости

12 августа / Комментарии

ACCORD POST запустил сервис Web-2-Print для отправки бумажных писем через интернет

ACCORD POST запустил онлайн-сервис Web-2-Print для оптимизации процесса отправки бумажных писем почтой. Сервис Web-2-Print предназначен для оптимизации рутинных процессов, требуется только загрузить в личном кабинете файл письма (в формате DOC, PDF, RTF), базу рассылки и утвердить макет.  

далее →

10 августа / Комментарии

Яндекс.Лавка запустила собственную торговую марку

В Яндекс.Лавке появились товары под собственной торговой маркой — «Из Лавки». Это качественные, натуральные базовые продукты в упаковке, которую приятно держать в руках и легко утилизировать. Заказать их с бесплатной доставкой за 10–15 минут можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

далее →

6 августа / Комментарии

Ozon начал продавать автомобили

Мультикатегорийная онлайн-площадка Ozon и один из ведущих автомобильных дилеров России «Автомир» запускают продажу автомобилей онлайн. Это первый проект на российском e-commerce рынке, когда продажи происходят через платформу маркетплейса, а не с собственного сайта дилера.

далее →

Вконтакте запустила новый раздел «Покупки»

Социальная сеть «ВКонтакте» запустила раздел «Покупки» — это персонализированная лента, в которую собираются записи, фото, видео и статьи с прикрепленными товарами.

далее →

TikTok запускает платформу для рекламодателей малого и среднего бизнеса в России

Социальная сеть TikTok сообщила о запуске платформы, с помощью которой представители малого и среднего бизнеса смогут самостоятельно запускать и настраивать рекламные кампании, а также использовать инновационные маркетинговые решения.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook