Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Хищения в ритейле

Объем хищений в российском ритейле превышает 1,5% от оборота, т.е. сопоставим с размером чистой прибыли. Существуют различные направления работы по снижению потерь от хищений – использование технических средств, работа с персоналом, и т.д.

Андрей Хрулев, начальник отдела биометрических и комплексных систем безопасности компании «Техносерв» отмечает, что существуют различные технические средства по борьбе с хищениями. Сегодня уже практически нет товара, для которого бы не придумали удобный вариант защиты от воровства, это и стандартные радиочастотные этикетки для книг, пластиковые боксы для товаров, датчики с тросами для телефонов и планшетов, позволяющие покупателям изучить товар собственными руками и не привлекать продавца.

И, разумеется, используются системы видеоаналитики. Такие системы, конечно, пока еще не способны самостоятельно выявить факт незаконного выноса товара покупателем, но привлечь внимание службы безопасности к покупателям, ранее уличенным в краже из магазина, такие системы могут уже сегодня. Их принцип работы основан на распознавании лиц покупателей на входе и их сравнении с базой данных службы безопасности (СБ) ритейлера. В случае прохода человека, уличенного ранее в краже и внесенного в базу СБ, система выдает сигнал охране, а те в свою очередь, используя систему видеонаблюдения в торговом зале, могут отследить факт хищения, если такое произойдет.

Энзо Капобьянко, менеджер по стратегическому развитию и маркетингу Honeywell Scanning&Mobility отмечает, что в больших супермаркетах, где у каждого покупателя в корзине не менее 10 различных товаров, эффективно использовать биоптический сканер, встраиваемый в кассовый терминал. В отличие от сканеров других типов, он имеет два расположенных вертикально и горизонтально сканирующих окна, а также камеру и ЖК-дисплей, при помощи которых кассир может контролировать нижний ярус тележки покупателя, что позволяет полностью исключить кражу товара таким образом.

Андрей Хрулев напоминает, что существуют технические средства и для борьбы с хищениями со стороны персонала. Например, кассиров. Наиболее эффективным средством контроля действий кассира являются системы видеофиксации, установленные на кассе и интегрированные с кассовыми терминалами. Такие системы не просто записывают факт проведения товара через сканер штрих-кодов, но и фиксируют какой именно товар в данный момент был проведен, получая эту информацию от кассового терминала. При этом информация о товаре часто встраивается непосредственно в видеокадр, что позволяет службе безопасности сопоставить действия кассира с информацией в кассовом терминале, а в случае расхождения этих сведений служба безопасности получает убедительные доказательства незаконных действий кассира.

Еще одно эффективное и достаточно бюджетное решение — это установка в магазинах систем хранения денег в устройствах с ограниченным доступом. Это так называемые электронные кассиры, темпокассы или депозитные сейфы. Суть этих решений заключается в том, что кассир должен положить в них существенные накопленные денежные средства, и после этого он или не имеет к ним доступа, или имеет ограниченный доступ, например, изъятия незначительной суммы для выдачи сдачи.

Евгений Колесник, руководитель Центра изучения лжи указывает на возможность использования для контроля персонала и такого инструмента, как полиграфа. С точки зрения специалиста-полиграфолога, существует несколько этапов предотвращения хищения в торговле:

1. Профилактическая работа с кандидатами при подборе персонала – HR-менеджерам, совместно с полиграфологом, проводят скрининговый подбор персонала, в рамках которого можно выявить девиантные наклонности, а также оценить соответствие кандидата данной вакансии.

2. Сопровождение персонала — проведение проверок на полиграфе по окончанию испытательного срока, плановые проверки, внеплановые, проверки эффективности сотрудников и лояльности к организации при выполнении своих прямых обязанностей.

3. Реагирование по факту нарушения — участие полиграфолога во внутренних расследованиях совместно со службой безопасности, с использованием различных методик тестирования, которыми руководствуются опытные специалисты.

Существует и такой метод снижения издержек от хищений, как страхование. Людмила Ростова, директор по развитию бизнеса IID поясняет, что обычно в страховое покрытие товара в обороте не включены риски хищения без признаков противоправных действий третьих лиц (например, следов взлома). 

Но для ювелирной отрасли, например, «тайное хищение» при примерке изделий крайне актуальный риск, традиционно эти убытки списывались на невнимательность продавца и вычитались из его зарплаты. В рамках специальной программы «Ювелирное страхование» решение было найдено: события, зафиксированные средствами видеофиксации, признаются страховыми. Впрочем, не для всех отраслей указанный риск может включен в покрытие

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook