Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Хищения в ритейле

Объем хищений в российском ритейле превышает 1,5% от оборота, т.е. сопоставим с размером чистой прибыли. Существуют различные направления работы по снижению потерь от хищений – использование технических средств, работа с персоналом, и т.д.

Андрей Хрулев, начальник отдела биометрических и комплексных систем безопасности компании «Техносерв» отмечает, что существуют различные технические средства по борьбе с хищениями. Сегодня уже практически нет товара, для которого бы не придумали удобный вариант защиты от воровства, это и стандартные радиочастотные этикетки для книг, пластиковые боксы для товаров, датчики с тросами для телефонов и планшетов, позволяющие покупателям изучить товар собственными руками и не привлекать продавца.

И, разумеется, используются системы видеоаналитики. Такие системы, конечно, пока еще не способны самостоятельно выявить факт незаконного выноса товара покупателем, но привлечь внимание службы безопасности к покупателям, ранее уличенным в краже из магазина, такие системы могут уже сегодня. Их принцип работы основан на распознавании лиц покупателей на входе и их сравнении с базой данных службы безопасности (СБ) ритейлера. В случае прохода человека, уличенного ранее в краже и внесенного в базу СБ, система выдает сигнал охране, а те в свою очередь, используя систему видеонаблюдения в торговом зале, могут отследить факт хищения, если такое произойдет.

Энзо Капобьянко, менеджер по стратегическому развитию и маркетингу Honeywell Scanning&Mobility отмечает, что в больших супермаркетах, где у каждого покупателя в корзине не менее 10 различных товаров, эффективно использовать биоптический сканер, встраиваемый в кассовый терминал. В отличие от сканеров других типов, он имеет два расположенных вертикально и горизонтально сканирующих окна, а также камеру и ЖК-дисплей, при помощи которых кассир может контролировать нижний ярус тележки покупателя, что позволяет полностью исключить кражу товара таким образом.

Андрей Хрулев напоминает, что существуют технические средства и для борьбы с хищениями со стороны персонала. Например, кассиров. Наиболее эффективным средством контроля действий кассира являются системы видеофиксации, установленные на кассе и интегрированные с кассовыми терминалами. Такие системы не просто записывают факт проведения товара через сканер штрих-кодов, но и фиксируют какой именно товар в данный момент был проведен, получая эту информацию от кассового терминала. При этом информация о товаре часто встраивается непосредственно в видеокадр, что позволяет службе безопасности сопоставить действия кассира с информацией в кассовом терминале, а в случае расхождения этих сведений служба безопасности получает убедительные доказательства незаконных действий кассира.

Еще одно эффективное и достаточно бюджетное решение — это установка в магазинах систем хранения денег в устройствах с ограниченным доступом. Это так называемые электронные кассиры, темпокассы или депозитные сейфы. Суть этих решений заключается в том, что кассир должен положить в них существенные накопленные денежные средства, и после этого он или не имеет к ним доступа, или имеет ограниченный доступ, например, изъятия незначительной суммы для выдачи сдачи.

Евгений Колесник, руководитель Центра изучения лжи указывает на возможность использования для контроля персонала и такого инструмента, как полиграфа. С точки зрения специалиста-полиграфолога, существует несколько этапов предотвращения хищения в торговле:

1. Профилактическая работа с кандидатами при подборе персонала – HR-менеджерам, совместно с полиграфологом, проводят скрининговый подбор персонала, в рамках которого можно выявить девиантные наклонности, а также оценить соответствие кандидата данной вакансии.

2. Сопровождение персонала — проведение проверок на полиграфе по окончанию испытательного срока, плановые проверки, внеплановые, проверки эффективности сотрудников и лояльности к организации при выполнении своих прямых обязанностей.

3. Реагирование по факту нарушения — участие полиграфолога во внутренних расследованиях совместно со службой безопасности, с использованием различных методик тестирования, которыми руководствуются опытные специалисты.

Существует и такой метод снижения издержек от хищений, как страхование. Людмила Ростова, директор по развитию бизнеса IID поясняет, что обычно в страховое покрытие товара в обороте не включены риски хищения без признаков противоправных действий третьих лиц (например, следов взлома). 

Но для ювелирной отрасли, например, «тайное хищение» при примерке изделий крайне актуальный риск, традиционно эти убытки списывались на невнимательность продавца и вычитались из его зарплаты. В рамках специальной программы «Ювелирное страхование» решение было найдено: события, зафиксированные средствами видеофиксации, признаются страховыми. Впрочем, не для всех отраслей указанный риск может включен в покрытие

Автор: Александр

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне отказались от проводов

«М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на беспроводные девайсы – смартфоны с возможностью беспроводной зарядки, беспроводные наушники, колонки, зарядные и носимые устройства, продажи которых достигли 240 миллиардов рублей по итогам 2019 года.

далее →

22 января / Комментарии

Более триллиона евро потратят потребители на технику и электронику в 2020 году

Эксперты GfK ожидают, что в 2020 году глобальные потребители потратят порядка 1,05 триллиона евро на бытовую технику и электронику, - что в стоимостном выражении на 2,5 процента больше, чем в 2019 году. Драйверами роста станут телеком-сектор (+3 процента в денежном выражении), крупная бытовая техника (+2 процента). Самым быстрорастущим сектором в глобальном масштабе станет малая бытовая техника (+8 процентов).

далее →

21 января / Комментарии

IKEA объединила самые популярные товары в один

Бельгийское подразделение IKEA создало самый «инстаграмный продукт» — Müpolash. В нём собраны все товары, которые набирают наибольшее число лайков в Instagram.

далее →

21 января / Комментарии

Hugo Boss сам займется развитием бренда в России

Немецкий концерн Hugo Boss AG объявил о том, что теперь сам будет развивать в России свои магазины, рассчитанные на молодежную аудиторию. Эксперты полагают, что таким образом компания увеличит влияние на перспективном рынке.

далее →

21 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: за пять лет экраны смартфонов увеличились на 20%

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала динамику роста диагоналей приобретаемых за последние пять лет девайсов с экранами. Для потребления информации и решения повседневных задач россияне всё чаще используют смартфоны, этому способствует увеличение экрана на 20% за последние пять лет.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook