Китай в 2013 году может выйти на первое место по объемам мировых интернет-продаж

По информации Reuters, к концу 2013 года Китай имеет реальные шансы стать лидером по объемам мировых интернет-продаж, обогнав США.
Предпосылки к этому создаются уже давно: в прошлом году на онлайн-продажи в США пришлось $228,7 млрд, в то время как для Китая этот показатель составил $212,4. Однако, при этом прирост американского e-commerce за период с 2009 по 2012 годы — всего-навсего 13%, тогда как китайского — 71%. В марте 2013 года интернет-магазин Alibaba провёл исследование, по данным которого китайцы оставят в интернет-магазинах около $263 млрд. Эта цифра превышает объём онлайн продаж любой другой страны, в том числе и США.
К 2015 году рынок онлайн-покупок в Поднебесной вероятно продолжит свой стремительный рост и составит $539,07 млрд. Этому способствует увеличение количества интернет-магазинов и числа пользователей Сети: к ней подключена половина из 1,3 млрд жителей страны.
Так же эксперты интернет-ритейлера Alibaba прогнозируют (не называя, впрочем, конкретных сроков), что в конечном итоге на интернет придется половина розничной торговли в Китае. В настоящее время этот показатель составляет 6%. Для сравнения, в России доля покупок в Сети не превышает 2%, а сама страна находится лишь на 26 месте по объему e-commerce.
Источник: ru.reuters.com