Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Китайские мобильные бренды покоряют мир

Смотрите в каталоге
Электроника
Китайские мобильные бренды покоряют мир

Аналитики Business Insiders Intelligence предсказывали в прошлом 2015 году экспансию бренда Xiaomi, называемого иногда «китайским Apple», на самый развитый, привлекательный и конкурентный рынок в мире – США. В прогнозе BI говорилось и о том, что процесс не будет легким. Так и вышло.

Продажи были начаты уже в феврале 2016 года нетрадиционным способом – через интернет-магазины, минуя дистибуторскую сеть. Доставку и техобслуживание девайсов доверили компании US Mobile. То есть, сама US Mobile не может продавать гаджеты конечным покупателям, несмотря на имеющуюся у них возможность использовать для этого сеть точек продаж мобильного оператора T-Mobile. Почему? Объяснения, которые даются в прессе, звучат не слишком убедительно. «Потребители США должны приложить определенные усилия, чтобы стать владельцами действительно потрясающих гаджетов», - цитирует BBC слова Ахмеда Хаттлака (Ahmed Khattak), основателя и руководителя US Mobile. Похоже, китайская компания не собирается идти привычными путями.  Кстати, в России тоже.

По оценке «Связного», в январе-феврале 2016 года 33% проданных в нашей стране смартфонов были китайскими, и это рекордный показатель за все время развития категории. За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Заметим в скобках, что «китайскими» аналитики «Связного» считают «компании, изначально основанные в Китае/на острове Тайвань или ставшие китайскими в процессе развития».

Самый популярный китайский бренд в России – Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 году смартфон. За год также более чем в 2 раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS. Но где же «китайский Apple» Xiaomi, одним из акционеров которого является, между прочим, российский венчурный фонд Digital Sky Technologies? Он пока выжидает. Судя по всему, у вендора иная картина мира, чем у его потенциальных партнеров, чем у потенциальных партнеров.

Как пишет Юрий Синодов в комментариях к статье на сайте «Ведомостей», переговоры идут уже почти два года. Xiaomi считает, что ее девайсы, способные «продавать себя сами», будут разлетаться, как горячие пирожки, однако у ретейлеров есть сомнения. Все-таки известность Xiaomi у нас пока не так велика, все же это не Apple, не Samsung и даже не Lenovo. И начинается сюрпляс – никто не хочет быть первым. «Ты тратишь деньги, продвигаешь новый с точки зрения массового покупателя бренд, а потом на тебя смотрят: «О, брат, да что-то продажи совсем плохие», - и меняют на другую сеть. Которая стартует с уже имеющимся запасом проведенных рекламных кампаний и «внезапно» показывает рост продаж. – описывает Синодов логику рассуждений ретейлеров. – В итоге, денег будет мало, работы много, а потом, что весьма вероятно, тебя отодвинут в сторону». Вот если бы за продвижение платил вендор, тогда…

Однако у Xiaomi другая концепция. На своей родине, в Китае телефоны под этим брендом уже начали подделывать, а это значит – пришла настоящая слава. Следовательно, можно использовать современные «бюджетные» (в сравнении с ТВ) методы продвижения: микроблоги и социальные сети.

Впрочем, в «Связном», кажется, нашли выход. Как сообщалось в распространенном компанией пресс-релизе, «Связной» «расширяет ассортимент китайских товаров во всех каналах продаж и открывает новый сеть монобрендовых магазинов, где будет представлена только техника из Китая». Поскольку сегодня далеко не все китайские бренды имеют дистрибьюторов в России, эти функции возлагаются китайскую компанию «Sinung Trading Ltd». Даже жаль, что такое решение оказалось лишь первоапрельской шуткой. 

Компании и сервисы: Xiaomi, Samsung, Связной
Автор: Content Research

Подписаться на новости

В Нью-Йорке появился магазин, где можно поспать

Американская фирма Casper, специализирующаяся на продаже матрасов и спальных принадлежностей, открыла в Нью-Йорке магазин The Dreamery, который предлагает посетителям поспать 45 минут в звуконепроницаемом боксе за 25 долларов.

далее →

«Эльдорадо» будет планировать графики продавцов с помощью решения Verme

Компания «Эльдорадо», российская сеть магазинов бытовой техники и электроники внедрит решение бережливого планирования графиков персонала Verme.

далее →

DHL представила «Барометр глобальной торговли»

DHL представляет «Барометр глобальной торговли»(Global Trade Barometer, GTB) ​​​​​​​ - прогноз развития мировой торговли в течение ближайщих трех месяцев. Индекс основан на большом количестве логистических данных, которые обрабатываются с помощью искусственного интеллекта.

далее →

«Азбука вкуса» открывает сеть кафе «АВ бистро»

«Азбука вкуса» начала работать в новом для себя секторе рынка — сеть супермаркетов открывает полноценные кафе на площадях, доставшихся ей от закрывшегося «Седьмого континента». Первые заведения под вывеской «АВ бистро» уже работают в московских супермаркетах.

далее →

Штрафы увеличили спрос на мотокосы и газонокосилоки

Аналитики отметили резкий рост продаж мотокос и газонокосилок после того, как Правительство обязало собственников скашивать траву на их земельных участках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook