Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Китайские мобильные бренды покоряют мир

Смотрите в каталоге
Электроника
Китайские мобильные бренды покоряют мир

Аналитики Business Insiders Intelligence предсказывали в прошлом 2015 году экспансию бренда Xiaomi, называемого иногда «китайским Apple», на самый развитый, привлекательный и конкурентный рынок в мире – США. В прогнозе BI говорилось и о том, что процесс не будет легким. Так и вышло.

Продажи были начаты уже в феврале 2016 года нетрадиционным способом – через интернет-магазины, минуя дистибуторскую сеть. Доставку и техобслуживание девайсов доверили компании US Mobile. То есть, сама US Mobile не может продавать гаджеты конечным покупателям, несмотря на имеющуюся у них возможность использовать для этого сеть точек продаж мобильного оператора T-Mobile. Почему? Объяснения, которые даются в прессе, звучат не слишком убедительно. «Потребители США должны приложить определенные усилия, чтобы стать владельцами действительно потрясающих гаджетов», - цитирует BBC слова Ахмеда Хаттлака (Ahmed Khattak), основателя и руководителя US Mobile. Похоже, китайская компания не собирается идти привычными путями.  Кстати, в России тоже.

По оценке «Связного», в январе-феврале 2016 года 33% проданных в нашей стране смартфонов были китайскими, и это рекордный показатель за все время развития категории. За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Заметим в скобках, что «китайскими» аналитики «Связного» считают «компании, изначально основанные в Китае/на острове Тайвань или ставшие китайскими в процессе развития».

Самый популярный китайский бренд в России – Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 году смартфон. За год также более чем в 2 раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS. Но где же «китайский Apple» Xiaomi, одним из акционеров которого является, между прочим, российский венчурный фонд Digital Sky Technologies? Он пока выжидает. Судя по всему, у вендора иная картина мира, чем у его потенциальных партнеров, чем у потенциальных партнеров.

Как пишет Юрий Синодов в комментариях к статье на сайте «Ведомостей», переговоры идут уже почти два года. Xiaomi считает, что ее девайсы, способные «продавать себя сами», будут разлетаться, как горячие пирожки, однако у ретейлеров есть сомнения. Все-таки известность Xiaomi у нас пока не так велика, все же это не Apple, не Samsung и даже не Lenovo. И начинается сюрпляс – никто не хочет быть первым. «Ты тратишь деньги, продвигаешь новый с точки зрения массового покупателя бренд, а потом на тебя смотрят: «О, брат, да что-то продажи совсем плохие», - и меняют на другую сеть. Которая стартует с уже имеющимся запасом проведенных рекламных кампаний и «внезапно» показывает рост продаж. – описывает Синодов логику рассуждений ретейлеров. – В итоге, денег будет мало, работы много, а потом, что весьма вероятно, тебя отодвинут в сторону». Вот если бы за продвижение платил вендор, тогда…

Однако у Xiaomi другая концепция. На своей родине, в Китае телефоны под этим брендом уже начали подделывать, а это значит – пришла настоящая слава. Следовательно, можно использовать современные «бюджетные» (в сравнении с ТВ) методы продвижения: микроблоги и социальные сети.

Впрочем, в «Связном», кажется, нашли выход. Как сообщалось в распространенном компанией пресс-релизе, «Связной» «расширяет ассортимент китайских товаров во всех каналах продаж и открывает новый сеть монобрендовых магазинов, где будет представлена только техника из Китая». Поскольку сегодня далеко не все китайские бренды имеют дистрибьюторов в России, эти функции возлагаются китайскую компанию «Sinung Trading Ltd». Даже жаль, что такое решение оказалось лишь первоапрельской шуткой. 

Компании и сервисы: Xiaomi, Samsung, Связной
Автор: Content Research

Подписаться на новости

26 октября / Комментарии

X5 открыла первую «Пятёрочку» для быстрых автоматизированных покупок

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла для покупателей первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок — «Пятёрочка #налету». Магазин открылся в Москве (бульвар Веласкеса, 2) в пилотном режиме и ориентирован на новое поколение потребителей, приоритетом которых являются быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности.

далее →

23 октября / Комментарии

«М.Видео» и «Эльдорадо» запустили продажи виртуальных sim-карт по всей России

Группа «М.Видео-Эльдорадо» начала продажи eSIM-карт от Tele2 в более чем 1 000 магазинах. «М.Видео» и «Эльдорадо» стали первыми ритейлерами, запустившими продажи виртуальных SIM-карт по всей России. За девять месяцев штучные продажи смартфонов с поддержкой eSIM выросли втрое, планшетов – в 2,5 раз.

далее →

23 октября / Комментарии

Результаты исследования «Любимые бренды россиян 2020»

Бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 году свои позиции на верхних строчках рейтинга Ton-20 проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI). Китайский технологический бренд Xiaomi продолжает поступательное движение вверх, которое началось два года назад.

далее →

21 октября / Комментарии

«Перекрёсток» объединил экспресс-доставку и программу лояльности в одном приложении

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила новую версию приложения «Мой Перекрёсток», полностью интегрировав сервис экспресс-доставки «Перекрёсток.Быстро». Обновлённое приложение под лаконичным названием «Перекрёсток» уже доступно в AppStore и Google Play.

далее →

21 октября / Комментарии

«Лента» объявляет операционные результаты за третий квартал 2020 г. и 9 месяцев 2020 г.

Компания «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет операционные результаты за третий квартал 2020 года. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook