Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Китайские мобильные бренды покоряют мир

Смотрите в каталоге
Электроника
Китайские мобильные бренды покоряют мир

Аналитики Business Insiders Intelligence предсказывали в прошлом 2015 году экспансию бренда Xiaomi, называемого иногда «китайским Apple», на самый развитый, привлекательный и конкурентный рынок в мире – США. В прогнозе BI говорилось и о том, что процесс не будет легким. Так и вышло.

Продажи были начаты уже в феврале 2016 года нетрадиционным способом – через интернет-магазины, минуя дистибуторскую сеть. Доставку и техобслуживание девайсов доверили компании US Mobile. То есть, сама US Mobile не может продавать гаджеты конечным покупателям, несмотря на имеющуюся у них возможность использовать для этого сеть точек продаж мобильного оператора T-Mobile. Почему? Объяснения, которые даются в прессе, звучат не слишком убедительно. «Потребители США должны приложить определенные усилия, чтобы стать владельцами действительно потрясающих гаджетов», - цитирует BBC слова Ахмеда Хаттлака (Ahmed Khattak), основателя и руководителя US Mobile. Похоже, китайская компания не собирается идти привычными путями.  Кстати, в России тоже.

По оценке «Связного», в январе-феврале 2016 года 33% проданных в нашей стране смартфонов были китайскими, и это рекордный показатель за все время развития категории. За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Заметим в скобках, что «китайскими» аналитики «Связного» считают «компании, изначально основанные в Китае/на острове Тайвань или ставшие китайскими в процессе развития».

Самый популярный китайский бренд в России – Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 году смартфон. За год также более чем в 2 раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS. Но где же «китайский Apple» Xiaomi, одним из акционеров которого является, между прочим, российский венчурный фонд Digital Sky Technologies? Он пока выжидает. Судя по всему, у вендора иная картина мира, чем у его потенциальных партнеров, чем у потенциальных партнеров.

Как пишет Юрий Синодов в комментариях к статье на сайте «Ведомостей», переговоры идут уже почти два года. Xiaomi считает, что ее девайсы, способные «продавать себя сами», будут разлетаться, как горячие пирожки, однако у ретейлеров есть сомнения. Все-таки известность Xiaomi у нас пока не так велика, все же это не Apple, не Samsung и даже не Lenovo. И начинается сюрпляс – никто не хочет быть первым. «Ты тратишь деньги, продвигаешь новый с точки зрения массового покупателя бренд, а потом на тебя смотрят: «О, брат, да что-то продажи совсем плохие», - и меняют на другую сеть. Которая стартует с уже имеющимся запасом проведенных рекламных кампаний и «внезапно» показывает рост продаж. – описывает Синодов логику рассуждений ретейлеров. – В итоге, денег будет мало, работы много, а потом, что весьма вероятно, тебя отодвинут в сторону». Вот если бы за продвижение платил вендор, тогда…

Однако у Xiaomi другая концепция. На своей родине, в Китае телефоны под этим брендом уже начали подделывать, а это значит – пришла настоящая слава. Следовательно, можно использовать современные «бюджетные» (в сравнении с ТВ) методы продвижения: микроблоги и социальные сети.

Впрочем, в «Связном», кажется, нашли выход. Как сообщалось в распространенном компанией пресс-релизе, «Связной» «расширяет ассортимент китайских товаров во всех каналах продаж и открывает новый сеть монобрендовых магазинов, где будет представлена только техника из Китая». Поскольку сегодня далеко не все китайские бренды имеют дистрибьюторов в России, эти функции возлагаются китайскую компанию «Sinung Trading Ltd». Даже жаль, что такое решение оказалось лишь первоапрельской шуткой. 

Компании и сервисы: Xiaomi, Связной, Samsung
Автор: Content Research

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

14 сентября / Комментарии

Nielsen Россия отследит продажи, цены, долю рынка брендов в отдельных районах городов

Nielsen Россия объявляет о запуске решения “Nielsen Микрорегионы”, которое позволяет отслеживать продажи, цены, дистрибуцию, долю рынка брендов на уровне отдельных районов городов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook