Количество самозанятых на AliExpress в 2021 году выросло в 6 раз

С начала года количество продавцов маркетплейса в статусе самозанятых граждан выросло в шесть раз и достигло 6 тысяч. Таким образом, каждый десятый российский продавец AliExpress — самозанятый: к осени на платформе было более 60 тысяч российских магазинов.

Общий ассортимент товаров в магазинах самозанятых продавцов на AliExpress превышает 65 тысяч позиций. Самый большой выбор в категории «Товары для спорта» — более 28 тысяч товаров преимущественно из Свердловской, Тульской и Рязанской областей. В категории «Дом и сад» — 11 тысяч товаров, большую часть из которых продают самозанятые граждане из Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской и Омской областей, Республики Татарстан и Ханты-Мансийского автономного округа. Кроме того, на AliExpress представлено около 3500 украшений и аксессуаров, произведённых самозанятыми продавцами — большая часть из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининградской, Ростовской и Нижегородской областей.

«Количество самозанятых на маркетплейсах и в частности на AliExpress растёт быстрее, чем количество ИП и юрлиц — общее количество российских продавцов  AliExpress с начала года выросло в 2 раза, а самозанятых — в 6 раз. При этом условия работы у всех магазинов равны — нулевая комиссия на старте и логистические субсидии на постоянной основе, покрывающие до 50% от всех затрат, — комментирует Дмитрий Селихов, руководитель направления по развитию локального маркетплейса AliЕxpress Россия. — По официальным данным, количество индивидуальных предпринимателей в России за первые полгода почти не изменилось, а число самозанятых — удвоилось. В связи с этим мы прогнозируем дальнейший рост числа самозанятых в онлайн-торговле и в частности на платформе AliExpress».

Самый большой оборот самозанятые получают от торговли товарами для дома и сада — эта категория лидирует по обороту уже несколько месяцев. Быстрее всего сейчас растут продажи у самозанятых продавцов, торгующих товарами для автомобилей, красоты и здоровья, игрушками и товарами для хобби, инструментами или сумками — эти категории существенно повысили свои позиции в топ-10 по обороту у самозанятых.

Топ-10 категорий товаров самозанятых по обороту 

  • 1 место — Товары для дома и сада
  • 2 место — Товары для автомобиля (↑ с 6 места за полгода)
  • 3 место — Товары для красоты и здоровья (↑ с 8 места)
  • 4 место — Игрушки и товары для хобби (впервые в топ-10)
  • 5 место — Товары для спорта (↓ со 2 места)
  • 6 место — Товары для офиса и школы (↓ с 5 места)
  • 7 место — Аксессуары и украшения
  • 8 место — Инструменты (впервые в топ-10)
  • 9 место — Товары для ремонта (↓ с 3 места)
  • 10 место — Сумки (впервые в топ-10)

AliExpress работает с самозанятыми продавцами с августа 2020 года — до тех пор открыть магазин на платформе могли только юрлица или ИП. Чаще всего самозанятые открывают магазины с товарами для дома и сада (26% продавцов от общего числа зарегистрированных на AliExpress самозанятых), игрушками и товарами для хобби (7%), товарами для автомобилей (7%), украшениями (7%) и товарами для спорта (7%). 

Топ-10 регионов по числу зарегистрированных на AliExpress самозанятых не изменился. Лидируют Москва, Санкт-Петербург и области, Краснодарский край, Республики Татарстан и Башкортостан, а также Свердловская область. Быстрее всего на маркетплейсе росло количество самозанятых из Краснодарского края (на 91% за полгода), Нижегородской области (86%), Свердловской области (78%). 

Топ-10 регионов по количеству самозанятых на AliExpress

  1. Москва и область — 650
  2. Санкт-Петербург и область — 250
  3. Краснодарский край — 210
  4. Республика Татарстан — 170
  5. Свердловская область — 160
  6. Республика Башкортостан — 150
  7. Ростовская область — 130
  8. Новосибирская область — 130
  9. Челябинская область — 130
  10. Нижегородская область — 13
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

14 октября / Комментарии

Россияне скупают мерч из «Игры в кальмара» на Авито

Netflix традиционно порождает бум на покупку костюмов героев из популярных сериалов. Этой осенью в топ-1 по просмотрам на платформе вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара» — история о должниках, пытающихся заработать миллионы, участвуя в странной игре. За последние 3 недели спрос на одежду и обувь героев вырос в 54 раза.

далее →

13 октября / Комментарии

Роскачество определил лучшие приложения для доставки продуктов

Центр цифровой экспертизы Роскачества исследовал самые популярные мобильные приложения для доставки продуктов питания. Всего проверке подверглись 28 приложений — 14 для Android и столько же для iOS.

далее →

12 октября / Комментарии

95% продавцов на Ozon собираются участвовать в ноябрьских распродажах

Ozon спросил продавцов маркетплейса о планах на большие распродажи – 11.11 и Черную пятницу. Если в 2020 году в ноябрьских акциях участвовали только 21% опрошенных предпринимателей, то в этом году планируют уже 95%.

далее →

12 октября / Комментарии

Лидеры роста оборота в онлайне с начала 2021 года

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи и выяснили, в каких отраслях наблюдался максимальный рост с начала 2021 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook