Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Комиссию на эквайринг ограничивать не будут

Как сообщают «Известия», Центробанк на законодательном уровне не будет ограничивать комиссию на эквайринг. В заявлении регулятора сказано, что при создании Национальной системы платежных карт (НСПК) - это стимулирует повышение числа торгово-сервисных предприятий, принимающих платежные карты, и в целом увеличение инфраструктуры приема платежных карт. К тому же, в Банк России не поступала инициатива по ограничению комиссии на эквайринг, и в данный момент нет на рассмотрении какого-либо законопроекта на эту тему.

В тоже время исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов сообщил изданию, что обсуждение введения в РФ законодательного ограничения комиссии на эквайринг проводятся с ЦБ уже очень давно. Также он заметил, что в европейских странах и даже в Белоруссии подобное ограничение действует. А в США ритейлерам удалось получить миллиардные компенсации от международных платежных систем.

Банкиры полностью поддержали инициативу ЦБ, т.к. считают, что подобная искусственная мера может повредить банковскому бизнесу. В свою очередь ритейлеры уверены, данная мера необходима, поскольку на данный момент комиссии доходят до 2-3 процентов, что делает приём платёжных карт для них совершенно не выгодным.

Дмитрий Богдашев, генеральный директор АО "Смартфин": ограничить законодательно какой либо банковский тариф нереально, поскольку в банковской системе России нет никакого монополизма, напротив в банковской сфере в России очень высокая конкуренция. Таким образом, тарифы на услуги банков, в т.ч. эквайринговые, устанавливаются при помощи рыночных механизмов с учетом качества сервиса и рисков для клиентов.

Мобильный эквайринг, который мы предлагаем нашим клиентам, также подпал бы под это ограничение, что однозначно могло привести к тому, что наши услуги стали бы убыточными. Отличие нашего сервиса от классического эквайринга в том, что он позволяет тесно интегрироваться в учетные системы клиента и обеспечивать прозрачность всех операций по банковским картам, включая информацию о позициях товаров/услуг, оплаченных картой, различных налоговых ставках на группы товаров, геопозиции проведения операции, образце подписи на чеке и многом другом. Это требует содержания собственной мощной команды разработчиков, сертифицированных дата-центров, контакт-центров и так далее. Но в то же время, это позволяет оказывать клиентам сервис, не сравнимый с банковским, т.к. он рассчитан на все клиентские сегменты - от ИП с оборотом по картам 30 т.р. в месяц до страховой компании с тысячной армией агентов.

Единственный путь снижения ставок эквайринга международных карт, зависящий от банковской системы России - это естественный конкурентный отбор, когда наиболее эффективные банки и провайдеры платежных сервисов своей гибкой ценовой политикой и качественным сервисом вытеснят с рынка недобросовестных конкурентов, использующих нерыночные методы привлечения клиентов. 

Относительно Национальной Системы Платежных Карт, которая находится в самом начале своего пути, могу сказать, что потребности в развитии инфраструктуры, включая эмиссию (выпуск) карт, требуют от банков значительных расходов, и это также не позволит в ближайшие годы снизить тарифы настолько, чтобы ставка эквайринга могла перейти психологически важный барьер в 1% от суммы операции. В то же время, мы прогнозируем, что с внедрением новых технологий расчетов, включая прямое дебетование счетов и/или электронных кошельков, а также в связи со снижением рисков по операциям с платежными картами из-за массового выпуска карт с чипом, не поддающихся подделке, тарифы международных платежных систем, а значит и тарифы банков для конечных клиентов будут неизменно снижаться, плавно и, надеюсь, без таких потрясений, каким бы стало законодательное ограничение ставки эквайринга. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

Французская сеть Longchamp закрывает магазины в России

Французский бренд класса люкс Longchamp, специализирующийся на производстве аксессуаров и багажа, принял решение уйти с российского рынка. Российское подразделение компании «Лоншам Руси» объявило о начале ликвидации бизнеса. Флагманский моностор бренда в ГУМе закрылся в конце июня. 

далее →

Торговая сеть «Перекресток» запустила цифровизацию клиентского опыта

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила цифровые сервисы по анализу обратной связи от покупателей и их клиентского опыта. С 1 июня посетители супермаркетов сети могут в мобильном приложении «Мой Перекрёсток» поставить свою оценку от 1 до 5 каждому купленному товару, оценить визит в магазин, а также оставить подробный отзыв.

далее →

PNK group построит для Fix Price 35 500 кв. м в Санкт-Петербурге

Российский девелопер промышленных объектов PNK group и международная сеть магазинов Fix Price подписали договор, по которому PNK group построит распределительный центр общей площадью 35 500 кв. м по схеме built-to-suit в индустриальном парке «PNK Парк Шушары-3» в Санкт-Петербурге.

далее →

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: в июне российский рынок смартфонов вырос на 20%

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в первом полугодии 2020 года. В июне российский рынок вернулся к интенсивному росту после снижения спроса в апреле. В июне позитивная динамика составила 13% в штуках и 20% в деньгах по сравнению с прошлым годом, объём продаж оказался выше, чем в марте 2020 года, до введения карантинных мер.

далее →

P&G завершила строительство дистрибьюторского центра в Тульской области

Единый дистрибьюторский центр P&G в г. Новомосковск, инвестиционное соглашение о создании которого было подписано между компанией и правительством Тульской области на площадке Петербургского международного экономического форума в 2018 году, построен и готовится к открытию. Общий объем инвестиций в создание крупнейшего логистического центра компании в Европе достиг 2,5 млрд. рублей. Работа логистического центра создаст до 550 рабочих мест.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook