Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Комиссию на эквайринг ограничивать не будут

Как сообщают «Известия», Центробанк на законодательном уровне не будет ограничивать комиссию на эквайринг. В заявлении регулятора сказано, что при создании Национальной системы платежных карт (НСПК) - это стимулирует повышение числа торгово-сервисных предприятий, принимающих платежные карты, и в целом увеличение инфраструктуры приема платежных карт. К тому же, в Банк России не поступала инициатива по ограничению комиссии на эквайринг, и в данный момент нет на рассмотрении какого-либо законопроекта на эту тему.

В тоже время исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов сообщил изданию, что обсуждение введения в РФ законодательного ограничения комиссии на эквайринг проводятся с ЦБ уже очень давно. Также он заметил, что в европейских странах и даже в Белоруссии подобное ограничение действует. А в США ритейлерам удалось получить миллиардные компенсации от международных платежных систем.

Банкиры полностью поддержали инициативу ЦБ, т.к. считают, что подобная искусственная мера может повредить банковскому бизнесу. В свою очередь ритейлеры уверены, данная мера необходима, поскольку на данный момент комиссии доходят до 2-3 процентов, что делает приём платёжных карт для них совершенно не выгодным.

Дмитрий Богдашев, генеральный директор АО "Смартфин": ограничить законодательно какой либо банковский тариф нереально, поскольку в банковской системе России нет никакого монополизма, напротив в банковской сфере в России очень высокая конкуренция. Таким образом, тарифы на услуги банков, в т.ч. эквайринговые, устанавливаются при помощи рыночных механизмов с учетом качества сервиса и рисков для клиентов.

Мобильный эквайринг, который мы предлагаем нашим клиентам, также подпал бы под это ограничение, что однозначно могло привести к тому, что наши услуги стали бы убыточными. Отличие нашего сервиса от классического эквайринга в том, что он позволяет тесно интегрироваться в учетные системы клиента и обеспечивать прозрачность всех операций по банковским картам, включая информацию о позициях товаров/услуг, оплаченных картой, различных налоговых ставках на группы товаров, геопозиции проведения операции, образце подписи на чеке и многом другом. Это требует содержания собственной мощной команды разработчиков, сертифицированных дата-центров, контакт-центров и так далее. Но в то же время, это позволяет оказывать клиентам сервис, не сравнимый с банковским, т.к. он рассчитан на все клиентские сегменты - от ИП с оборотом по картам 30 т.р. в месяц до страховой компании с тысячной армией агентов.

Единственный путь снижения ставок эквайринга международных карт, зависящий от банковской системы России - это естественный конкурентный отбор, когда наиболее эффективные банки и провайдеры платежных сервисов своей гибкой ценовой политикой и качественным сервисом вытеснят с рынка недобросовестных конкурентов, использующих нерыночные методы привлечения клиентов. 

Относительно Национальной Системы Платежных Карт, которая находится в самом начале своего пути, могу сказать, что потребности в развитии инфраструктуры, включая эмиссию (выпуск) карт, требуют от банков значительных расходов, и это также не позволит в ближайшие годы снизить тарифы настолько, чтобы ставка эквайринга могла перейти психологически важный барьер в 1% от суммы операции. В то же время, мы прогнозируем, что с внедрением новых технологий расчетов, включая прямое дебетование счетов и/или электронных кошельков, а также в связи со снижением рисков по операциям с платежными картами из-за массового выпуска карт с чипом, не поддающихся подделке, тарифы международных платежных систем, а значит и тарифы банков для конечных клиентов будут неизменно снижаться, плавно и, надеюсь, без таких потрясений, каким бы стало законодательное ограничение ставки эквайринга. 

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →