Компания Enter под наблюдением на пять месяцев
В компании Enter введена процедура наблюдения сроком на пять месяцев, говорится в материалах компании. Такое решение принял Арбитражный суд после рассмотрения иска одного из поставщиков ретейлера.
Решение дает Enter новые возможности урегулировать историческую задолженность перед партнерами.
«Менеджмент Enter поддержал иск кредитора, обратившегося в суд с требованием о банкротстве. Процедура наблюдения предполагает, что будут сняты ограничения операционной деятельности. Это позволит наконец-то завершить изменения в бизнес-модели и за 6 месяцев урегулировать историческую задолженность перед партнерами. Это ускорит выход на безубыточность – мы ожидаем его уже в июле текущего года», - сообщил генеральный директор Enter Михаил Рубин.
Ранее на деятельность компании были наложены весомые ограничения. Например, с октября 2015 г. были заблокированы счета Enter и средств на них. Это не позволяло финансировать текущие затраты и обеспечивать продажи.
«Большинство кредиторов находятся с Enter в конструктивном диалоге, заинтересованы продолжить сотрудничество в прежнем объеме и отнеслись к введению процедуры наблюдения позитивно», - отмечает топ-менеджер.
Компания не имеет банковской задолженности, а долг перед поставщиками за прошлый год сократился более чем на 1 млрд руб. - до 1,3 млрд. 85% поставщиков и партнеров согласились на его постепенную реструктуризацию до конца 2017 г., подчеркивается в материале.
За прошедший год менеджмент Enter внедрил ряд важных управленческих решений: уход от оффлайн–сети и других убыточных направлений деятельности, отказ от тяжеловесной логистической инфраструктуры в пользу услуг профессиональных операторов с позаказной тарификацией. Также на партнерской основе была сформирована крупнейшая национальная сеть пунктов выдачи заказа, она насчитывает около 8 000 точек. Компания пересмотрела организационную структуру, оптимизировала персонал и отказалась от дорогостоящих вложений в маркетинг. За последние 12 месяцев постоянные издержки компании сократились в 15 раз.
По словам Рубина, компания "концентрируется на своих основных компетенциях - ИТ, маркетинг, клиентский сервис...". Топ-менеджер рассчитывает, что "выход на безубыточность и облегчение долговой нагрузки в результате процедуры наблюдения уже в ближайшей перспективе сделают Enter одним из наиболее качественных и недорогих инвестиционных активов в российском секторе электронной торговли".
С апреля 2016 года Enter отказался от аренды склада и собственных пунктов выдачи интернет-заказов и занялся поставками товаров в «Связной» и «Евросеть».
«Мы перестроились, и теперь работаем только со складами поставщиков, к которым ежедневно приезжает машина, забирает товар и отвозит на склад логистического оператора. За счёт этого мы сократили издержки и избавились от самой тяжёлой статьи затрат в размере 200 млн рублей в месяц», — рассказал Рубин RNS.
В настоящее время у компании 800 контрагентов. По оценкам Рубина, после возобновления полноценной работы Enter и в результате работы по новой модели от партнерства с компанией могут отказаться лишь 3% контрагентов. «Поставщики потеряли гораздо больше от того, что потеряли торговлю с нами, а поскольку выбранная модель будет прибыльная — для них рисков практически не будет и все окажутся довольны», — добавил он.
В Enter рассчитывают, что новая бизнес-модель позволит компании к осени 2016 года получить чистую прибыль. По словам Рубина, накопленный убыток Enter прошлых лет составляет примерно 6 млрд рублей. По прогнозам компании, в июне оборот может составить 150-200 млн рублей. Привлекать кредиты у банков ритейлер не планирует.