Компания «Яндекс» предупредила инвесторов о возможных рисках

Компания «Яндекс» предупредила инвесторов о возможных рисках

Компания «Яндекс» в ежегодном отчёте сообщила о все более навязчивом вмешательстве правительства в работу российских интернет-компаний. В компании считают, что некоторые последние действия властей в этом отношении можно трактовать как «политически мотивированные».

В связи с этим в компании сочли необходимым предупредить инвесторов о возможных рисках на российском рынке. 

 «Публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и ее сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические», — рассказала представитель «Яндекса» Анна Иванова-Галицина РБК. 

Одна из спорных правительственных инициатив по отношению к интернет-компаниям – предложение приравнять новостные агрегаторы к СМИ. В соответствии с внесенным в Госдуму законопроектом, новостные агрегаторы должны будут нести ответственность за достоверность распространяемой информации. В случае несоблюдения этого пункта сервисам грозит штраф от 400 тысяч до 5 миллионов рублей. Агрегаторы также должны будут хранить данные в течение полугода. Помимо этого, согласно поправкам, иностранным лицам может принадлежать не более 20 процентов такого сервиса. У компаний будет шесть месяцев на то, чтобы привести структуру владения сервисом в соответствие с законом.

«Яндекс» на 5 процентов принадлежит группе фондов Baring Vostok, которые управляют в том числе пенсионными и университетскими деньгами США, стран Западной Европы и Азии, на 7 процентов — Capital Research Global Investors, на 4 процента — Comgest Global Investors, на 5,2 процента — EuroPacific Growth Fund. Это значит, что автоматическое переложение на «Яндекс.Новости» закона об ограничении иностранной доли до 20 процентов повлечет серьезные изменения в структуре компании.

Директор по связям с общественностью «Яндекса» заявил, что если законопроект будет принят, сервис «Яндекс.Новости» не сможет продолжить существование в текущем виде.

В отчете «Яндекса» также говорится, что на бизнес может повлиять дальнейшее обострение отношений с Украиной и Турцией, поскольку компания работает в обеих странах.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

AliExpress Россия открыла медиацентр для локальных продавцов

На маркетплейсе AliExpres появился встроенный сервис для хранения и обработки фотографий — «Медиацентр». В отличие от многих других облачных сервисов, которые позволяют обрабатывать и хранить бесплатно до 10 Гб файлов, емкость «Медиацентра» составит 50 Гб.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

AliExpress Россия выпустила документальный фильм о российских производителях

В рамках программы поддержки локального бизнеса компания выпустила короткометражный документальный фильм «Хорошие вещи» о российских производителях, транслирующих через свою продукцию отечественную историю и культуру. В центре сюжета — четыре российских предприятия: «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова», «Дымов керамика», фабрика «Елецкие кружева» и дизайнер актуальной русской одежды Varvara Zenina.

далее →

25 ноября 2020 / Комментарии

Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq

Российский интернет-магазин Ozon провёл первое публичное размещение (IPO) на Nasdaq. Ритейлер начал торги под тикером «OZON». Начало торгов на Московской бирже запланировано на 25 ноября.

далее →

19 ноября 2020 / Комментарии

Владелец ритейлера Lamoda привлек 120 млн евро на развитие фэшн-бизнеса

Global Fashion Group S.A. (“GFG”), материнская компания Lamoda, привлекла около 120 млн евро путем размещения 16,5 млн новых акций по цене 7,30 евро за акцию.

далее →

19 ноября 2020 / Комментарии

Бывший топ-менеджер Amazon стал директором по продукту Avito

Директором по продукту Avito назначен бывший топ-менеджер Amazon Амит Пурохит. Он вступит в должность в ноябре 2020 года, его ключевыми задачами станут развитие продуктовой команды и создание инновационных продуктов для российского рынка.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook