Компания «Яндекс» предупредила инвесторов о возможных рисках

Компания «Яндекс» предупредила инвесторов о возможных рисках

Компания «Яндекс» в ежегодном отчёте сообщила о все более навязчивом вмешательстве правительства в работу российских интернет-компаний. В компании считают, что некоторые последние действия властей в этом отношении можно трактовать как «политически мотивированные».

В связи с этим в компании сочли необходимым предупредить инвесторов о возможных рисках на российском рынке. 

 «Публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и ее сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические», — рассказала представитель «Яндекса» Анна Иванова-Галицина РБК. 

Одна из спорных правительственных инициатив по отношению к интернет-компаниям – предложение приравнять новостные агрегаторы к СМИ. В соответствии с внесенным в Госдуму законопроектом, новостные агрегаторы должны будут нести ответственность за достоверность распространяемой информации. В случае несоблюдения этого пункта сервисам грозит штраф от 400 тысяч до 5 миллионов рублей. Агрегаторы также должны будут хранить данные в течение полугода. Помимо этого, согласно поправкам, иностранным лицам может принадлежать не более 20 процентов такого сервиса. У компаний будет шесть месяцев на то, чтобы привести структуру владения сервисом в соответствие с законом.

«Яндекс» на 5 процентов принадлежит группе фондов Baring Vostok, которые управляют в том числе пенсионными и университетскими деньгами США, стран Западной Европы и Азии, на 7 процентов — Capital Research Global Investors, на 4 процента — Comgest Global Investors, на 5,2 процента — EuroPacific Growth Fund. Это значит, что автоматическое переложение на «Яндекс.Новости» закона об ограничении иностранной доли до 20 процентов повлечет серьезные изменения в структуре компании.

Директор по связям с общественностью «Яндекса» заявил, что если законопроект будет принят, сервис «Яндекс.Новости» не сможет продолжить существование в текущем виде.

В отчете «Яндекса» также говорится, что на бизнес может повлиять дальнейшее обострение отношений с Украиной и Турцией, поскольку компания работает в обеих странах.

Автор: Анна

Подписаться на новости

3 декабря / Комментарии

Маркетплейс Brignly перестал принимать заказы

Маркетплейс Brignly, основанный «Яндекс.Маркет» и Сбербанком для совершения покупок из иностранных магазинов, перестал принимать заказы. «Увы, новые заказы мы больше не принимаем», — сообщается на сайте сервиса.

далее →

21 ноября / Комментарии

«Утконос Онлайн» объявляет о смене позиционирования и новом векторе развития бизнеса

Утконос ОНЛАЙН в свой 19-ый день рождения объявляет о смене позиционирования и новом векторе развития бизнеса. Теперь ритейлер предлагает своим покупателям не делать выбор в пользу чего-то одного, а жить по принципу «и..и..».

далее →

20 ноября / Комментарии

Lamoda стала партнером Высшей Школы Экономики

Lamoda Group выступила партнером новой магистерской программы Высшей школы экономики «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса». Это первая в России магистерская программа подобной тематики.

далее →

15 ноября / Комментарии

В Москве прошел New Retail Forum. Почта России

Почта России и ИД «Коммерсант» запустили уникальную площадку для обсуждения трансформации рынка онлайн-торговли - «New Retail Forum. Почта России».

далее →

14 ноября / Комментарии

Маркеплейс iHerb откроет российский офис

Американский маркеплейс iHerb собирается открыть местное подразделение в России. Приложения компании в стране находятся под угрозой блокировки уже около года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook