Компания «Яндекс» предупредила инвесторов о возможных рисках

Компания «Яндекс» предупредила инвесторов о возможных рисках

Компания «Яндекс» в ежегодном отчёте сообщила о все более навязчивом вмешательстве правительства в работу российских интернет-компаний. В компании считают, что некоторые последние действия властей в этом отношении можно трактовать как «политически мотивированные».

В связи с этим в компании сочли необходимым предупредить инвесторов о возможных рисках на российском рынке. 

 «Публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и ее сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические», — рассказала представитель «Яндекса» Анна Иванова-Галицина РБК. 

Одна из спорных правительственных инициатив по отношению к интернет-компаниям – предложение приравнять новостные агрегаторы к СМИ. В соответствии с внесенным в Госдуму законопроектом, новостные агрегаторы должны будут нести ответственность за достоверность распространяемой информации. В случае несоблюдения этого пункта сервисам грозит штраф от 400 тысяч до 5 миллионов рублей. Агрегаторы также должны будут хранить данные в течение полугода. Помимо этого, согласно поправкам, иностранным лицам может принадлежать не более 20 процентов такого сервиса. У компаний будет шесть месяцев на то, чтобы привести структуру владения сервисом в соответствие с законом.

«Яндекс» на 5 процентов принадлежит группе фондов Baring Vostok, которые управляют в том числе пенсионными и университетскими деньгами США, стран Западной Европы и Азии, на 7 процентов — Capital Research Global Investors, на 4 процента — Comgest Global Investors, на 5,2 процента — EuroPacific Growth Fund. Это значит, что автоматическое переложение на «Яндекс.Новости» закона об ограничении иностранной доли до 20 процентов повлечет серьезные изменения в структуре компании.

Директор по связям с общественностью «Яндекса» заявил, что если законопроект будет принят, сервис «Яндекс.Новости» не сможет продолжить существование в текущем виде.

В отчете «Яндекса» также говорится, что на бизнес может повлиять дальнейшее обострение отношений с Украиной и Турцией, поскольку компания работает в обеих странах.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

Ozon открыл офлайн-пространство для продавцов маркетплейса

Ozon открыл в Казани дом для продавцов маркетплейса — Ozon Dom. Это уникальное пространство, куда активные или начинающие продавцы могут прийти за консультациями по работе на маркетплейсе. В офисе всегда можно найти опытных сотрудников Ozon, уже сейчас восемь специалистов готовы ответить на вопросы предпринимателей.

далее →

20 октября / Комментарии

Объявлены бренды-лауреаты первой премии TikTok Awards 2021

Платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok провела TikTok Summit&Awards — свой первый официальный бизнес-форум в Восточной Европе. В рамках мероприятия состоялась церемония вручения официальной премии в области маркетинга TikTok Awards.

далее →

19 октября / Комментарии

Илья Кретов возглавит Тинькофф E-commerce

Илья Кретов присоединился к команде Тинькофф в роли директора по электронной коммерции. На этой должности он возглавит новое направление Тинькофф E-commerce - экосистемы сервисов для онлайн-бизнесов в рамках Тинькофф Бизнеса.

далее →

8 октября / Комментарии

Продавцов Яндекс.Маркета начали консультировать сертифицированные техпартнёры

Продавцы теперь могут воспользоваться поддержкой сертифицированных техпартнёров Яндекс.Маркета, чтобы развивать своё дело на сервисе, — например, проконсультироваться, как лучше настроить продажи на маркетплейсе или какими товарами дополнить ассортимент.

далее →

8 октября / Комментарии

Маркетплейс «Детского мира» признан лучшим по версии ECOM AWARDS

7 октября в Технопарке «Сколково в рамках международного форума электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week были объявлены победители премии ECOM AWARDS. Маркетплейс ГК «Детский мир» стал победителем в номинации «Лучший нишевый маркетплейс».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook