Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Корпоративный конфликт в Exist.ru

Смотрите в каталоге
Авто и товары для авто

Как сообщает «Коммерсант», внутри одного из самых успешных российских онлайн-ритейлеров Exist.ru, занимающегося реализацией автозапчастей, начался корпоративный скандал.

Три совладельца имеющие в своём активе 50% доли в ООО «А+А Эксист Инфо», которое по сути занимается IT-поддержкой интернет-магазина, а также является владельцем доменного имени сайта и товарным знаком, заявили о желании продать свой пакет акций за 25 миллионов долларов. И на данный момент их консультирует инвестподразделение «Альфа-групп» А1, которое заинтересована в приобретении их акций.

По словам Валерия Чикина, реализация и IT-составляющая магазина являются разными частями, непосредственно продажи осуществляет ООО «Эксист-М», главным владельцем данной компании является Владислав Доморацкий (60%), Алексей Белов и Максим Мартынов (по 20%). А IT-поддержку и технологическое обеспечение интернет-продаж Exist.ru осуществляет фактически ООО «А+А Эксист Инфо». Плюс к этому, именно оно является владельцем товарного знака Exist.ru и доменного имени. А также получает лицензионные платежи с франчайзинга и процент с оборота (0,5-3% в зависимости от условий).

Чикин добавил, что буквально на днях он, Юрий Поляков и Юрий Буковников направят в адрес Владислава Доморацкого оферту о реализации 50% акций ООО «А+А Эксист Инфо» за сумму равную $25 миллионов. Если же он отвергнет выдвинутое в его адрес предложение, то А1 готово войти в проект в качестве инвестора и выкупить нашу долю.

ООО «А+А Эксист Инфо» было основано в 2001 году Валерием Чикиным (ему принадлежит 20% долей), Юрием Поляковым и Юрием Буковниковым (по 15%), вступившими в партнерство с Владиславом Доморацким (50%). 

Комментирует Александр Гармаев, руководитель Группы корпоративных проектов юридической фирмы VEGAS LEX:

Cитуации, когда пути партнеров по бизнесу расходятся, случаются довольно часто. Чтобы заранее их урегулировать обычно заключаются акционерные соглашения, где прописываются ограничения на продажу акций и условия «развода». В этом случае, судя по всему, такое соглашение отсутствовало, что послужило почвой для конфликта.

Тем не менее, даже без соглашения г-н Доморацкий как участник «А+А Эксист-Инфо» в силу закона имеет преимущественное право покупки продаваемой доли по той же цене, что и А1. Если он реализует это право, то А1 не сможет войти в бизнес Exist. Если А1 все же купит долю в компании, то можно ожидать от А1 активных действий по согласованию новой модели бизнеса, предусматривающей увеличение денежного потока (выручки) в пользу «А+А Эксист-Инфо». Вполне возможно, что при этом между г-ном Доморацким и А1 будет подписано соответствующее акционерное соглашение.

Компании и сервисы: Exist.ru
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 марта / Комментарии

«Перекресток» поможет пенсионерам сделать покупки по телефону

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила сервис специально для пожилых людей для заказа продуктов по телефону и самовывоза их из супермаркета.

далее →

27 марта / Комментарии

Маркетплейс goods.ru станет якорным арендатором первого коворкинга «Практик» в Москве

Петербургская сеть коворкингов «Практик» открывает первую локацию в Москве. Якорным арендатором дебютного проекта оператора, расположенного в общественно-деловом пространстве «Басманный двор», выступит маркетплейс goods.ru, он займёт 350 рабочих станций, с перспективой расширения по мере роста компании.

далее →

26 марта / Комментарии

Владимир Путин объявил следующую неделю нерабочей с сохранением заработной платы

Президент России Владимир Путин объявил следующую неделю нерабочей с сохранением заработной платы в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

далее →

26 марта / Комментарии

Big Data X5 Retail Group проанализировала потребительский спрос в период коронавируса

Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней.

далее →

25 марта / Комментарии

Исследование GfK: Тренды рынка кондитерских изделий и снеков

Семечки – традиционная русская забава с царских времен. По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года потребление семечек уменьшилось на 7% в натуральном выражении. Это единственный сегмент рынка снеков, который продемонстрировал столь значительное снижение покупок, уступив под напором нового стиля жизни и снеков нового поколения, которые удобно есть на ходу и в компании друзей. Впрочем, в 2020 году у категории семечек есть шанс наверстать упущенное.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook