Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Корпоративный конфликт в Exist.ru

Смотрите в каталоге
Авто и товары для авто

Как сообщает «Коммерсант», внутри одного из самых успешных российских онлайн-ритейлеров Exist.ru, занимающегося реализацией автозапчастей, начался корпоративный скандал.

Три совладельца имеющие в своём активе 50% доли в ООО «А+А Эксист Инфо», которое по сути занимается IT-поддержкой интернет-магазина, а также является владельцем доменного имени сайта и товарным знаком, заявили о желании продать свой пакет акций за 25 миллионов долларов. И на данный момент их консультирует инвестподразделение «Альфа-групп» А1, которое заинтересована в приобретении их акций.

По словам Валерия Чикина, реализация и IT-составляющая магазина являются разными частями, непосредственно продажи осуществляет ООО «Эксист-М», главным владельцем данной компании является Владислав Доморацкий (60%), Алексей Белов и Максим Мартынов (по 20%). А IT-поддержку и технологическое обеспечение интернет-продаж Exist.ru осуществляет фактически ООО «А+А Эксист Инфо». Плюс к этому, именно оно является владельцем товарного знака Exist.ru и доменного имени. А также получает лицензионные платежи с франчайзинга и процент с оборота (0,5-3% в зависимости от условий).

Чикин добавил, что буквально на днях он, Юрий Поляков и Юрий Буковников направят в адрес Владислава Доморацкого оферту о реализации 50% акций ООО «А+А Эксист Инфо» за сумму равную $25 миллионов. Если же он отвергнет выдвинутое в его адрес предложение, то А1 готово войти в проект в качестве инвестора и выкупить нашу долю.

ООО «А+А Эксист Инфо» было основано в 2001 году Валерием Чикиным (ему принадлежит 20% долей), Юрием Поляковым и Юрием Буковниковым (по 15%), вступившими в партнерство с Владиславом Доморацким (50%). 

Комментирует Александр Гармаев, руководитель Группы корпоративных проектов юридической фирмы VEGAS LEX:

Cитуации, когда пути партнеров по бизнесу расходятся, случаются довольно часто. Чтобы заранее их урегулировать обычно заключаются акционерные соглашения, где прописываются ограничения на продажу акций и условия «развода». В этом случае, судя по всему, такое соглашение отсутствовало, что послужило почвой для конфликта.

Тем не менее, даже без соглашения г-н Доморацкий как участник «А+А Эксист-Инфо» в силу закона имеет преимущественное право покупки продаваемой доли по той же цене, что и А1. Если он реализует это право, то А1 не сможет войти в бизнес Exist. Если А1 все же купит долю в компании, то можно ожидать от А1 активных действий по согласованию новой модели бизнеса, предусматривающей увеличение денежного потока (выручки) в пользу «А+А Эксист-Инфо». Вполне возможно, что при этом между г-ном Доморацким и А1 будет подписано соответствующее акционерное соглашение.

Компании и сервисы: Exist.ru
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →