Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Корпоративный конфликт в Exist.ru

Смотрите в каталоге
Авто и товары для авто

Как сообщает «Коммерсант», внутри одного из самых успешных российских онлайн-ритейлеров Exist.ru, занимающегося реализацией автозапчастей, начался корпоративный скандал.

Три совладельца имеющие в своём активе 50% доли в ООО «А+А Эксист Инфо», которое по сути занимается IT-поддержкой интернет-магазина, а также является владельцем доменного имени сайта и товарным знаком, заявили о желании продать свой пакет акций за 25 миллионов долларов. И на данный момент их консультирует инвестподразделение «Альфа-групп» А1, которое заинтересована в приобретении их акций.

По словам Валерия Чикина, реализация и IT-составляющая магазина являются разными частями, непосредственно продажи осуществляет ООО «Эксист-М», главным владельцем данной компании является Владислав Доморацкий (60%), Алексей Белов и Максим Мартынов (по 20%). А IT-поддержку и технологическое обеспечение интернет-продаж Exist.ru осуществляет фактически ООО «А+А Эксист Инфо». Плюс к этому, именно оно является владельцем товарного знака Exist.ru и доменного имени. А также получает лицензионные платежи с франчайзинга и процент с оборота (0,5-3% в зависимости от условий).

Чикин добавил, что буквально на днях он, Юрий Поляков и Юрий Буковников направят в адрес Владислава Доморацкого оферту о реализации 50% акций ООО «А+А Эксист Инфо» за сумму равную $25 миллионов. Если же он отвергнет выдвинутое в его адрес предложение, то А1 готово войти в проект в качестве инвестора и выкупить нашу долю.

ООО «А+А Эксист Инфо» было основано в 2001 году Валерием Чикиным (ему принадлежит 20% долей), Юрием Поляковым и Юрием Буковниковым (по 15%), вступившими в партнерство с Владиславом Доморацким (50%). 

Комментирует Александр Гармаев, руководитель Группы корпоративных проектов юридической фирмы VEGAS LEX:

Cитуации, когда пути партнеров по бизнесу расходятся, случаются довольно часто. Чтобы заранее их урегулировать обычно заключаются акционерные соглашения, где прописываются ограничения на продажу акций и условия «развода». В этом случае, судя по всему, такое соглашение отсутствовало, что послужило почвой для конфликта.

Тем не менее, даже без соглашения г-н Доморацкий как участник «А+А Эксист-Инфо» в силу закона имеет преимущественное право покупки продаваемой доли по той же цене, что и А1. Если он реализует это право, то А1 не сможет войти в бизнес Exist. Если А1 все же купит долю в компании, то можно ожидать от А1 активных действий по согласованию новой модели бизнеса, предусматривающей увеличение денежного потока (выручки) в пользу «А+А Эксист-Инфо». Вполне возможно, что при этом между г-ном Доморацким и А1 будет подписано соответствующее акционерное соглашение.

Компании и сервисы: Exist.ru
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 апреля / Комментарии

Alibaba запускает в России платёжный сервис Alipay

Alibaba Group запускает в России собственный платёжный сервис Alipay. Первыми партнёрами Alipay в офлайне в России станут Модульбанк и сеть продаже янтаря «Янтарь России». На сегодняшний день через Alipay принимают более 100 000 торговых организаций за границами Китая.

далее →

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook