Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Корпоративный конфликт в Exist.ru

Смотрите в каталоге
Авто и товары для авто

Как сообщает «Коммерсант», внутри одного из самых успешных российских онлайн-ритейлеров Exist.ru, занимающегося реализацией автозапчастей, начался корпоративный скандал.

Три совладельца имеющие в своём активе 50% доли в ООО «А+А Эксист Инфо», которое по сути занимается IT-поддержкой интернет-магазина, а также является владельцем доменного имени сайта и товарным знаком, заявили о желании продать свой пакет акций за 25 миллионов долларов. И на данный момент их консультирует инвестподразделение «Альфа-групп» А1, которое заинтересована в приобретении их акций.

По словам Валерия Чикина, реализация и IT-составляющая магазина являются разными частями, непосредственно продажи осуществляет ООО «Эксист-М», главным владельцем данной компании является Владислав Доморацкий (60%), Алексей Белов и Максим Мартынов (по 20%). А IT-поддержку и технологическое обеспечение интернет-продаж Exist.ru осуществляет фактически ООО «А+А Эксист Инфо». Плюс к этому, именно оно является владельцем товарного знака Exist.ru и доменного имени. А также получает лицензионные платежи с франчайзинга и процент с оборота (0,5-3% в зависимости от условий).

Чикин добавил, что буквально на днях он, Юрий Поляков и Юрий Буковников направят в адрес Владислава Доморацкого оферту о реализации 50% акций ООО «А+А Эксист Инфо» за сумму равную $25 миллионов. Если же он отвергнет выдвинутое в его адрес предложение, то А1 готово войти в проект в качестве инвестора и выкупить нашу долю.

ООО «А+А Эксист Инфо» было основано в 2001 году Валерием Чикиным (ему принадлежит 20% долей), Юрием Поляковым и Юрием Буковниковым (по 15%), вступившими в партнерство с Владиславом Доморацким (50%). 

Комментирует Александр Гармаев, руководитель Группы корпоративных проектов юридической фирмы VEGAS LEX:

Cитуации, когда пути партнеров по бизнесу расходятся, случаются довольно часто. Чтобы заранее их урегулировать обычно заключаются акционерные соглашения, где прописываются ограничения на продажу акций и условия «развода». В этом случае, судя по всему, такое соглашение отсутствовало, что послужило почвой для конфликта.

Тем не менее, даже без соглашения г-н Доморацкий как участник «А+А Эксист-Инфо» в силу закона имеет преимущественное право покупки продаваемой доли по той же цене, что и А1. Если он реализует это право, то А1 не сможет войти в бизнес Exist. Если А1 все же купит долю в компании, то можно ожидать от А1 активных действий по согласованию новой модели бизнеса, предусматривающей увеличение денежного потока (выручки) в пользу «А+А Эксист-Инфо». Вполне возможно, что при этом между г-ном Доморацким и А1 будет подписано соответствующее акционерное соглашение.

Компании и сервисы: Exist.ru
Автор: AlexK

Подписаться на новости

14 апреля / Комментарии

Mastercard представил брелки с функцией бесконтактной оплаты

Mastercard, российский производитель бесконтактных платёжных устройств и европейский разработчик услуг по токенизации Fidesmo представили первый совместный продукт в России – брелок с функцией бесконтактной оплаты ISBC Pay.

далее →

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

8 апреля / Комментарии

Рейтинг 500 самых продаваемых франшиз в России 2021 года

Компания Businessmens.ru опубликовала рейтинг франшиз 2021 года. По результатам можно отследить насколько изменился спрос на бизнес после пандемии 2020 года.

далее →

8 апреля / Комментарии

Decathlon откроет корнер в гипермаркете Globus

Сеть спортивных магазинов Decathlon планирует протестировать формат корнера в продуктовом гипермаркете Globus в подмосковном Красногорске. Тестирование нового формата будет проходить порядка четырех месяцев, после чего ритейлер примет решение, стоит ли продолжать сотрудничество и масштабировать проект.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook