Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кредитные программы – ключевой драйвер рынка гаджетов в 2016 году

Смотрите в каталоге
Электроника
Кредитные программы – ключевой драйвер рынка гаджетов в 2016 году

Ритейлер «Связной» о трендах на рынке гаджетов и активном росте кредитных продаж по данным на основе собственных продаж в онлайн- и оффлайн-

В январе-апреле 2016 года доля гаджетов, приобретенных с использованием кредитных средств, выросла на 25% к аналогичному периоду прошлого года. Сначала аномально высокий уровень выдачи кредитов наблюдался в январе. Он был вызван очень активным продвижением программ рассрочки в розничных сетях в виде специальных акций. А дальнейший рост доли кредитных покупок в феврале, марте и апреле относительно аналогичных периодов прошлого года подтвердил, что программы финансирования покупки остаются важным драйвером рынка персональной электроники в 2016 году. 

Увеличение доли кредитных покупок вызвано сокращением реальных доходов населения и ростом доступности кредитных программ в 2016 году. Люди охотно пользуются возможностью распределить нагрузку на собственный бюджет по месяцам. В январе-апреле 2015 года в кредит приобретали 9-18% товаров в зависимости от категории, теперь – 10–25%. 

Максимальная доля кредитных продаж в 2016 году характерна для категории смартфонов – 25% таких устройств продается при помощи заемных средств. За смартфонами следуют ноутбуки - доля кредитных продаж в этой категории составляет 10%-16% в зависимости от ценового сегмента. В сегменте планшетов доля кредитных продаж ниже и колеблется на уровне 11% - покупатели приобретают больше всего бюджетных гаджетов, для их покупки необязательно привлекать заемные средства. 

Дополнительные «всплески» интереса к программам кредитования наблюдаются при резком росте курсов валют. Например, в конце января, когда доллар «пробил» отметку в 80 рублей, наблюдался рост продаж электроники на 20-30% в зависимости от категории. Одновременно доля кредитных продаж выросла дополнительно.  

Около 40% кредитных продаж приходится на программы рассрочки, наиболее востребованный срок кредитования составляет 9-10 месяцев. Сейчас в федеральных сетях представлен широкий выбор программ рассрочки. Некоторые разработаны специально для конкретных брендов и моделей, другие распространяются на целые категории электроники. 

«Кредитные предложения продолжат быть одним из важнейших драйверов продаж в 2016 году, - говорит президент ритейлера «Связной» Евгений Давыдович. – Для многих кредит является оптимальным способом купить интересующий гаджет, учитывая снижение реальных доходов. Одновременно этому способствует растущий интерес банков к еще более активным продажам своих продуктов – его демонстрируют и существующие партнеры, и потенциальные. В условиях сокращения филиальных сетей такие федеральные сети, как «Связной», становятся еще более привлекательным каналом продаж – это дополнительно стимулирует выдачу финансовых продуктов населению». 

Компании и сервисы: Связной
Автор: AlexK

Подписаться на новости

26 февраля / Комментарии

X5 и POPAI помогут поставщикам оценить эффективность рекламы в магазинах

X5 Retail Group и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запускают совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей.

далее →

26 февраля / Комментарии

«Ситилинк» подвел итоги продаж техники и электроники к 23 февраля

Аналитики сети магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» сравнили продажи в предпраздничный период с 16 по 23 февраля с аналогичным периодом 2020 года и зафиксировали рост продаж на 67% в денежном выражении.

далее →

24 февраля / Комментарии

«Магнит» построит собственную экосистему

«Магнит» представил стратегию на 2021−2025 годы, ее цель — максимально увеличить долю ритейлера в кошельке потребителя. Для этого «Магнит» планирует построить экосистему вокруг бренда. Ее основой станут магазины сети и единая площадка для онлайн-заказов.

далее →

20 февраля / Комментарии

Продажи российских аптечных сетей побили пятилетний рекорд

Оборот российских аптечных сетей вырос на 14% в денежном выражении, до 1,5 трлн руб.. Наибольшие продажи пришлись на лекарства — 1,1 трлн руб., далее следуют биологически активные добавки — 86 млрд руб., и прочий нелекарственный ассортимент — 262 млрд руб.

далее →

19 февраля / Комментарии

«Магнит» объявила о ребрендинге суперсторов

Розничная сеть «Магнит» объявила о ребрендинге крупных магазинов компании – суперсторов. Ритейлер переименует этот формат торговых точек в «Магнит Экстра».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook