Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кризис - время продавать или покупать?

Начало года ознаменовалось рядом публикаций на тему сворачивания малого бизнеса и увеличения предложений продажи бизнеса в связи с кризисом. Так РБК, в частности, ссылалось на данные от «Опоры России» по которым количество закрываемых компаний в 2014 году превысило число открываемых компаний в отличие от 2013 года, когда соотношение было обратным.

Косвенным подтверждением может служить и статистика от сайта бесплатных объявлений Avito. Так если в январе 2014 года количество активных объявлений на Avito составило 17 млн. 164 тыс., то в декабре 2014 года – уже 24 млн. 480 тыс. Если же сравнивать с данными за 2013 год, то разница будет еще более внушительная. Однако нельзя напрямую вычесть из данных на конец периода данные на его начало, и получить таким образом точные данные по приросту предложений о продаже бизнеса в целом. Дело в том, что необходимо учесть еще два момента, которые также влияют на эти цифры.

Во-первых, все это время также росла аудитория Avito и соответственно общее количество объявлений по всем категориям. Во-вторых, число объявлений за каждый месяц включает в себя общее число объявлений по каждой категории бизнесов, т.е. это не только прирост/отток и абсолютно новые объявления каждый месяц, ведь одно объявление могло висеть на сайте несколько месяцев или же наоборот быть закрыто в течение одного месяца.

Вот что о ситуации рассказывает руководитель отдела развития компании «Альтера Инвест» Екатерина Лисина:

Рынок купли-продажи готового бизнеса – молодой и растущий. В принципе, учитывая специфику нашего бизнеса, мы не предполагали провалов и просадок продаж, скорее стрессовые явления и панику. В начале 2014 года, как раз в марте, компания «Альтера Инвест» открыла офис в Москве (исконно компания начинала в Петербурге), к концу 2014 года Москва с большим трудом вышла в прибыль. В сентябре 2014 года запустили с партнерами представительство в Уфе. В 2014 году наблюдался стабильный рост продаж в Петербурге.

Декабрь 2014 года стал рекордным по количеству предварительных договоров на куплю — продажу готового бизнеса, рост составил 48%, казалось бы, мы должны были получить отличные бонусы к новому году, но нет – декабрь стал рекордным же и по количеству расторжений предварительных договоров: был эмоциональный рост количества предварительных и такой же эмоциональный провал продаж. В основном из сделок выходили продавцы бизнеса, люди не хотели оставаться с деньгами на руках, деньги стали менее ценным активом, чем бизнес.

Стоит отметить, что ни в какой из периодов за 2014 год аналитический центр «Альтера Инвест» не фиксировала падение числа заявок на куплю-продажу готового бизнеса, люди продолжали интересоваться продуктом, но вот удержать уровень конверсии в сделки нам удавалось не во все месяцы. Рынок стал эмоциональным, нервным.

Все участники рынка готового бизнеса стремятся к крупным сделкам (купля-продажа объектов стоимость свыше 100 млн. рублей). Характерно, что в результате кризиса провалилось большинство наших наработок по таким сделкам. Тогда как малый бизнес более стабилен, контролируем и прозрачен в данной ситуации. Конкуренты, нацеленные на крупные сделки сейчас переживают большие трудности и уходят с рынка. В 2014 году резко возросла конкуренция в сегменте купли-продажи малого бизнеса (открылось порядка 7 компаний в Петербурге и около 12 в Москве).

Автор: AlexK

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

В торговой сети «Лента» произошли изменения в руководящем составе

Розничная сеть «Лента» объявила об изменениях в руководящем составе и организационной структуре компании. Для поддержки новой стратегии компания создает два подразделения — дирекцию по коммерции и маркетингу и дирекцию по стратегии и трансформации.

далее →

22 января / Комментарии

«Эльдорадо» выпускает мерч с символами бренда

Сеть «Эльдорадо» начинает продажу собственной одежды и аксессуаров российского производства. На сайте ритейлера представлено три лимитированные коллекции – «Утилизирую», «Кэшбэк» и «Молния», включающие худи, футболки, поясные сумки и носки. Они выполнены в цветах бренда - красном, зелёном и чёрном.

далее →

21 января / Комментарии

«Магнит» и NCR стали стратегическими партнерами

Розничная сеть «Магнит» подписала стратегическое партнерство с американской компанией NCR — одним из ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг для розничных сетей, банковской, финансовой, медицинской отраслей в мире. Сотрудничество подразумевает приоритетное пилотирование инновационных технологий, выходящих на российский рынок.

далее →

20 января / Комментарии

Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвертом квартале до 14,4%

Компания «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.

далее →

20 января / Комментарии

«Магнит» начал тестирование формата киоска

«Магнит» начал тестировать формат киоска. Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании «Магнит» в Краснодаре.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook