Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кризис - время продавать или покупать?

Начало года ознаменовалось рядом публикаций на тему сворачивания малого бизнеса и увеличения предложений продажи бизнеса в связи с кризисом. Так РБК, в частности, ссылалось на данные от «Опоры России» по которым количество закрываемых компаний в 2014 году превысило число открываемых компаний в отличие от 2013 года, когда соотношение было обратным.

Косвенным подтверждением может служить и статистика от сайта бесплатных объявлений Avito. Так если в январе 2014 года количество активных объявлений на Avito составило 17 млн. 164 тыс., то в декабре 2014 года – уже 24 млн. 480 тыс. Если же сравнивать с данными за 2013 год, то разница будет еще более внушительная. Однако нельзя напрямую вычесть из данных на конец периода данные на его начало, и получить таким образом точные данные по приросту предложений о продаже бизнеса в целом. Дело в том, что необходимо учесть еще два момента, которые также влияют на эти цифры.

Во-первых, все это время также росла аудитория Avito и соответственно общее количество объявлений по всем категориям. Во-вторых, число объявлений за каждый месяц включает в себя общее число объявлений по каждой категории бизнесов, т.е. это не только прирост/отток и абсолютно новые объявления каждый месяц, ведь одно объявление могло висеть на сайте несколько месяцев или же наоборот быть закрыто в течение одного месяца.

Вот что о ситуации рассказывает руководитель отдела развития компании «Альтера Инвест» Екатерина Лисина:

Рынок купли-продажи готового бизнеса – молодой и растущий. В принципе, учитывая специфику нашего бизнеса, мы не предполагали провалов и просадок продаж, скорее стрессовые явления и панику. В начале 2014 года, как раз в марте, компания «Альтера Инвест» открыла офис в Москве (исконно компания начинала в Петербурге), к концу 2014 года Москва с большим трудом вышла в прибыль. В сентябре 2014 года запустили с партнерами представительство в Уфе. В 2014 году наблюдался стабильный рост продаж в Петербурге.

Декабрь 2014 года стал рекордным по количеству предварительных договоров на куплю — продажу готового бизнеса, рост составил 48%, казалось бы, мы должны были получить отличные бонусы к новому году, но нет – декабрь стал рекордным же и по количеству расторжений предварительных договоров: был эмоциональный рост количества предварительных и такой же эмоциональный провал продаж. В основном из сделок выходили продавцы бизнеса, люди не хотели оставаться с деньгами на руках, деньги стали менее ценным активом, чем бизнес.

Стоит отметить, что ни в какой из периодов за 2014 год аналитический центр «Альтера Инвест» не фиксировала падение числа заявок на куплю-продажу готового бизнеса, люди продолжали интересоваться продуктом, но вот удержать уровень конверсии в сделки нам удавалось не во все месяцы. Рынок стал эмоциональным, нервным.

Все участники рынка готового бизнеса стремятся к крупным сделкам (купля-продажа объектов стоимость свыше 100 млн. рублей). Характерно, что в результате кризиса провалилось большинство наших наработок по таким сделкам. Тогда как малый бизнес более стабилен, контролируем и прозрачен в данной ситуации. Конкуренты, нацеленные на крупные сделки сейчас переживают большие трудности и уходят с рынка. В 2014 году резко возросла конкуренция в сегменте купли-продажи малого бизнеса (открылось порядка 7 компаний в Петербурге и около 12 в Москве).

Автор: Александр

Подписаться на новости

Сергей Гончаров назначен гендиректором «Пятёрочки»

X5 Retail Group, одна из крупнейших продуктовых розничных компаний в России объявляет о назначении Сергея Гончарова на должность генерального директора федеральной торговой сети «Пятёрочка».

далее →

«220 Вольт» запитает энергией

ГК «220 Вольт» создала дочернее предприятие, по установке и обслуживанию силовой техники. «220 Вольт-Сервис» будет предоставлять услуги реализации проектов автономного энергообеспечения загородной недвижимости, а также торговых и промышленных объектов.

далее →

Брендом «Евросеть» никто не сможет воспользоваться

«Мегафон» решил заморозить бренд «Евросеть» в рамках сделки с «Вымпелком» по разделению ритейлера. Компании не желают, чтобы кто-либо мог воспользоваться этим брендом.

далее →

Бизнес требует компенсацию за повышение НДС

Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» предлагает вместе с ростом НДС до 20% ввести компенсационные механизмы, которые помогли бы нивелировать нагрузку на бизнес, говорится в письме главы организации Александра Калинина председателю Госдумы Вячеславу Володину.

далее →

John Lewis купит у клиентов старую одежду

Сеть универмагов John Lewis выкупит у населения старую и ненужную одежду. Так компания намерена на 300 тыс. тонн сократить выброс мусора  Чтобы получить деньги, покупателям достаточно оставить заявку в смартфон-приложении.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook