Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кризис - время продавать или покупать?

Начало года ознаменовалось рядом публикаций на тему сворачивания малого бизнеса и увеличения предложений продажи бизнеса в связи с кризисом. Так РБК, в частности, ссылалось на данные от «Опоры России» по которым количество закрываемых компаний в 2014 году превысило число открываемых компаний в отличие от 2013 года, когда соотношение было обратным.

Косвенным подтверждением может служить и статистика от сайта бесплатных объявлений Avito. Так если в январе 2014 года количество активных объявлений на Avito составило 17 млн. 164 тыс., то в декабре 2014 года – уже 24 млн. 480 тыс. Если же сравнивать с данными за 2013 год, то разница будет еще более внушительная. Однако нельзя напрямую вычесть из данных на конец периода данные на его начало, и получить таким образом точные данные по приросту предложений о продаже бизнеса в целом. Дело в том, что необходимо учесть еще два момента, которые также влияют на эти цифры.

Во-первых, все это время также росла аудитория Avito и соответственно общее количество объявлений по всем категориям. Во-вторых, число объявлений за каждый месяц включает в себя общее число объявлений по каждой категории бизнесов, т.е. это не только прирост/отток и абсолютно новые объявления каждый месяц, ведь одно объявление могло висеть на сайте несколько месяцев или же наоборот быть закрыто в течение одного месяца.

Вот что о ситуации рассказывает руководитель отдела развития компании «Альтера Инвест» Екатерина Лисина:

Рынок купли-продажи готового бизнеса – молодой и растущий. В принципе, учитывая специфику нашего бизнеса, мы не предполагали провалов и просадок продаж, скорее стрессовые явления и панику. В начале 2014 года, как раз в марте, компания «Альтера Инвест» открыла офис в Москве (исконно компания начинала в Петербурге), к концу 2014 года Москва с большим трудом вышла в прибыль. В сентябре 2014 года запустили с партнерами представительство в Уфе. В 2014 году наблюдался стабильный рост продаж в Петербурге.

Декабрь 2014 года стал рекордным по количеству предварительных договоров на куплю — продажу готового бизнеса, рост составил 48%, казалось бы, мы должны были получить отличные бонусы к новому году, но нет – декабрь стал рекордным же и по количеству расторжений предварительных договоров: был эмоциональный рост количества предварительных и такой же эмоциональный провал продаж. В основном из сделок выходили продавцы бизнеса, люди не хотели оставаться с деньгами на руках, деньги стали менее ценным активом, чем бизнес.

Стоит отметить, что ни в какой из периодов за 2014 год аналитический центр «Альтера Инвест» не фиксировала падение числа заявок на куплю-продажу готового бизнеса, люди продолжали интересоваться продуктом, но вот удержать уровень конверсии в сделки нам удавалось не во все месяцы. Рынок стал эмоциональным, нервным.

Все участники рынка готового бизнеса стремятся к крупным сделкам (купля-продажа объектов стоимость свыше 100 млн. рублей). Характерно, что в результате кризиса провалилось большинство наших наработок по таким сделкам. Тогда как малый бизнес более стабилен, контролируем и прозрачен в данной ситуации. Конкуренты, нацеленные на крупные сделки сейчас переживают большие трудности и уходят с рынка. В 2014 году резко возросла конкуренция в сегменте купли-продажи малого бизнеса (открылось порядка 7 компаний в Петербурге и около 12 в Москве).

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 января / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 2018 года показала рекордный результат

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like, LFL), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за четвёртый квартал и год, окончившийся 31 декабря 2018 года.

далее →

18 января / Комментарии

Яндекс отметил лучшие организации 2018 года наклейками «Хорошее место»

Яндекс отметил организации с самым высоким рейтингом специальным знаком. Скоро его можно будет увидеть на городских улицах — двери лучших кафе, баров, фитнес-центров и других заведений украсят наклейки «Хорошее место».

далее →

18 января / Комментарии

DNS подтвердил покупку сети магазинов «Кей»

Ритейлер DNS закроет сделку по покупке сети магазинов «Кей» до конца первого квартала 2019 года. Об этом сообщил на своей странице в Facebook Дмитрий Алексеев, основатель и президент группы компаний DNS. Точные условия и суммы сделки стороны не разглашают.

далее →

17 января / Комментарии

«Почте России» предложили продавать лекарства

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун в своем Instagram выступила с предложением начать продавать в отделениях «Почты России» лекарства.

далее →

17 января / Комментарии

Японский бренд одежды Bape выходит на российский рынок

В московский ЦУМе откроются корнер и pop-up-площадка японской сети Bape. Это будет пятый магазин ритейлера за пределами Азии. Открытие запланировано на февраль.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook