Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Крупнейшие ритейлеры начинают отказываться от использования Кодекса добросовестных практик (КДП)

Смотрите в каталоге

Крупнейшие российские продовольственные сети начали уведомлять поставщиков товаров о том, что Кодекс добросовестных практик (КДП) теперь не распространяется на их взаимоотношения. При этом ритейлеры в уведомлениях отмечают, что данная мера является временной, и связана исключительно с введением закона «О торговле».

Как сообщает «Коммерсант», производители получают уведомления, как минимум, от трех ритейлеров: X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «О'кей» и Billa. В полученных от них новых проектах договоров поставки товаров, а также в приложениях и дополнительных соглашениях к ним появились пункты о том, что нормы КДП больше не распространяются на отношения в рамках договора.  

Согласно новому закону о торговле, договорные взаимоотношения ритейлеры и поставщики должны откорректировать до 1 января 2017 года. До вступления закона в силу, АКОРТ в одностороннем порядке приостановила действие некоторых норм КДП. Конкретно это касалось приёма товара, обмен документами, согласование мероприятий по продвижению продукции и отчетность по ним. Данное решение мотивировалось утратой актуальности норм из-за изменений в новом законе.

Секретарь комиссии по применению КДП Михаил Бурмистров заявил изданию, что корректировка кодекса произойдёт лишь после того как будут получены разъяснения от ФАС и Минпромторга, работа по внесению изменений может занять до 3 месяцев. При этом он обращает внимание, что из-за отказа от применения кодекса участники рынка становятся незащищенными, т.к. КДП регулировал часть отношений, которые совершенно не описаны в законе. Вследствие чего поставщики могут столкнуться с увеличением штрафов, величина которых никак не оговорена в законе, но была предусмотрена кодексом. 

Компании и сервисы: Пятерочка, Карусель, Перекресток, Billa
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →