Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Крупнейшие ритейлеры начинают отказываться от использования Кодекса добросовестных практик (КДП)

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Крупнейшие российские продовольственные сети начали уведомлять поставщиков товаров о том, что Кодекс добросовестных практик (КДП) теперь не распространяется на их взаимоотношения. При этом ритейлеры в уведомлениях отмечают, что данная мера является временной, и связана исключительно с введением закона «О торговле».

Как сообщает «Коммерсант», производители получают уведомления, как минимум, от трех ритейлеров: X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «О'кей» и Billa. В полученных от них новых проектах договоров поставки товаров, а также в приложениях и дополнительных соглашениях к ним появились пункты о том, что нормы КДП больше не распространяются на отношения в рамках договора.  

Согласно новому закону о торговле, договорные взаимоотношения ритейлеры и поставщики должны откорректировать до 1 января 2017 года. До вступления закона в силу, АКОРТ в одностороннем порядке приостановила действие некоторых норм КДП. Конкретно это касалось приёма товара, обмен документами, согласование мероприятий по продвижению продукции и отчетность по ним. Данное решение мотивировалось утратой актуальности норм из-за изменений в новом законе.

Секретарь комиссии по применению КДП Михаил Бурмистров заявил изданию, что корректировка кодекса произойдёт лишь после того как будут получены разъяснения от ФАС и Минпромторга, работа по внесению изменений может занять до 3 месяцев. При этом он обращает внимание, что из-за отказа от применения кодекса участники рынка становятся незащищенными, т.к. КДП регулировал часть отношений, которые совершенно не описаны в законе. Вследствие чего поставщики могут столкнуться с увеличением штрафов, величина которых никак не оговорена в законе, но была предусмотрена кодексом. 

Компании и сервисы: Карусель, Пятерочка, Перекресток, Billa
Автор: AlexK

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Гайдлайн для ресторанов по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды

Сервис курьерской доставки из ресторанов и магазинов Broniboy совместно с экологическим проектом «Собиратор» выпустили масштабный гайдлайн с рекомендациями для ресторанов и кафе по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды и напитков.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начал сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека»

«Магнит» объявляет о начале сотрудничества с аптечным маркетплейсом «Ютека». Пилотный проект охватил 15 аптек в Москве. До конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Кольца. Компания впервые представила ассортимент «Магнит Аптеки» на площадке партнера.

далее →

15 октября / Комментарии

AliExpress Россия и ВкусВилл воссоздали сцены из культовых фильмов

В честь запуска магазина ВкусВилл в разделе «Есть!» приложения AliExpress команды двух брендов объединились и запустили активацию по мотивам популярного движения #изоляция. Вместо картин – кадры из фильмов: для вдохновения участников AliExpress и ВкусВилл воссоздали пять известных сцен из культовых фильмов.

далее →

14 октября / Комментарии

Какие кассовые решения использует российский ритейл

Как показало исследование TAdviser, спрос российской розницы на кассовые системы трансформируется в соответствии с изменениями в потребительском поведении. Растет интерес к технологическим решениям, повышающим конкурентоспособность и позволяющим создавать уникальное предложение.

далее →

14 октября / Комментарии

Исследование Mastercard: малый бизнес переходит на цифровые технологии в три раза быстрее, чем до пандемии

Mastercard провела глобальное исследование “Инсайты восстановления: перезагрузка малого бизнеса” (Recovery Insights: Small Business Reset), чтобы узнать, каким образом кризис и последующее восстановление повлияли на малые и средние предприятия. Исследование проводилось в 19 странах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook