Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Крупнейшие ритейлеры начинают отказываться от использования Кодекса добросовестных практик (КДП)

Смотрите в каталоге

Крупнейшие российские продовольственные сети начали уведомлять поставщиков товаров о том, что Кодекс добросовестных практик (КДП) теперь не распространяется на их взаимоотношения. При этом ритейлеры в уведомлениях отмечают, что данная мера является временной, и связана исключительно с введением закона «О торговле».

Как сообщает «Коммерсант», производители получают уведомления, как минимум, от трех ритейлеров: X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «О'кей» и Billa. В полученных от них новых проектах договоров поставки товаров, а также в приложениях и дополнительных соглашениях к ним появились пункты о том, что нормы КДП больше не распространяются на отношения в рамках договора.  

Согласно новому закону о торговле, договорные взаимоотношения ритейлеры и поставщики должны откорректировать до 1 января 2017 года. До вступления закона в силу, АКОРТ в одностороннем порядке приостановила действие некоторых норм КДП. Конкретно это касалось приёма товара, обмен документами, согласование мероприятий по продвижению продукции и отчетность по ним. Данное решение мотивировалось утратой актуальности норм из-за изменений в новом законе.

Секретарь комиссии по применению КДП Михаил Бурмистров заявил изданию, что корректировка кодекса произойдёт лишь после того как будут получены разъяснения от ФАС и Минпромторга, работа по внесению изменений может занять до 3 месяцев. При этом он обращает внимание, что из-за отказа от применения кодекса участники рынка становятся незащищенными, т.к. КДП регулировал часть отношений, которые совершенно не описаны в законе. Вследствие чего поставщики могут столкнуться с увеличением штрафов, величина которых никак не оговорена в законе, но была предусмотрена кодексом. 

Компании и сервисы: Пятерочка, Billa, Перекресток, Карусель
Автор: AlexK

Подписаться на новости

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

13 января / Комментарии

«Лента» трудоустроила в магазин робота-уборщика

«Лента» тестирует в Ростове-на-Дону решение по автоматизации процессов клининга. Пилот проводится в магазине в Ростове-на-Дону.

далее →

13 января / Комментарии

Пятёрочка сменила позиционирование и представила новый слоган

Торговая сеть Пятёрочка сменила позиционирование бренда и представила новый слоган торговой сети: «Ждем в гости каждый день». В честь этого события креаторы Leo Burnett Moscow разработали рекламную кампанию, главным героем которой стал Сергей Шнуров.

далее →

12 января / Комментарии

У российского «Ашана» перестановки в топ-менеджменте

Йоханнес Толай покидает пост генерального директора сети гипермаркетов «Ашан». В компании подтвердили информацию, заявив, что он уходит по собственным причинам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook