Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Крупнейший в России оптово-распределительный центр построят в Подмосковье

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает «Коммерсант», правительство Московской области полностью одобрило концепцию оптово-распределительного центра (ОРЦ), строительством которого занимается Proxima Capital Group, созданная бывшими топ-менеджерами «Альфа-групп». В создание ОРЦ планируются инвестиции в размере 26,6 миллиардов рублей, что позволит ему стать самым крупным ОРЦ в России.

Зампред правительства области Герман Елянюшкин подтвердил изданию, что Градостроительный совет Московской области одобрил концепцию оптово-распределительного центра «Росагромаркет» в городском округе Подольск. ОРЦ разместится на участке в 127 га в 35 км от МКАД. А также заявил, что данный проект находится «на сопровождении» у губернатора Андрея Воробьева.

Гендиректор «Росагромаркета» Богдан Григорьев уточнил, что общая площадь объектов быстрей всего превысить 300 тыс. кв. м., объем одновременного хранения будет порядка 200 тысяч тонн продуктов категории fresh (рыба, мясо, молочная продукция, овощи и фрукты и). Григорьев отдельно заметил, что местоположение ОРЦ позволит обслуживать весь ЦФО, плюс, грузопотоки из других регионов России, Белоруссии, а также грузы, поступающие в порты Мурманска и Санкт-Петербурга.

На территории ОРЦ планируют возвести мультитемпературные склады, овощехранилища, а также цеха по доработке продуктов и павильоны оптовой торговли. Малым и средним производителям будет предложено торговать в торговых павильонах и в зоне кросс-докинга. Плюс в ОРЦ будут офисы закупок для гостинично-ресторанных сетей, а также торговых представителей.

Мнения экспертов

Полина Винокурова (логистическая компания «МОЛКОМ») отмечает, что на эту новость можно посмотреть с нескольких ракурсов. С одной стороны, до сих пор значительная часть продуктов питания, в особенности овощей и фруктов, проходит через старые овощехранилища, рынки и хладокомбинаты. Условия на большинстве таких объектов не соответствуют необходимым требованиям к хранению товаров категории «fresh» и не дают возможности эффективно выстраивать процессы обработки грузов.

Одновременно, некоторые торговые сети, например, «Глобус», Х5Retail, уже реализовали проекты собственных складов с температурным режимом. Однако таких проектов пока единицы и полностью удовлетворить потребности рынка они не могут. Поэтому новый оптово-распределительный центр, возможно, улучшит ситуацию с логистикой продуктов питания.

С другой стороны, с точки зрения инвестиционной привлекательности есть определенные сомнения в том, как быстро этот проект сможет принести своим владельцам прибыль. В текущей экономической ситуации вложения в строительство и затраты на специальное холодильное оборудование могут окупаться достаточно долго.

Стоит также учитывать, что на поддержание температуры в теплый период одни только расходы на электроэнергию будут составлять миллионы рублей. К тому же, не все участники рынка смогут позволить себе арендовать площади в новом ОРЦ, а для тех, кто торгует недорогими продуктами, такие расходы вообще могут оказаться нецелесообразными. 

В целом, инициатива позитивная, будет интересно наблюдать за тем, как этот проект будет реализовываться и насколько он станет успешным среди дистрибуторов продуктов питания.

Илья Гамов, директор по продажам и маркетингу компании «Технологии Тепличного Роста»

Новый ОРЦ обеспечит логистическую составляющую доставки потребителю свежих овощей от теплицы до магазина. Мы сможем привозить нашу продукцию в торговые сети, полностью доверив ОРЦ этап ее подготовки к продаже – упаковку, брендирование и т.п. ОРЦ возьмет предпродажную подготовку на себя, что позволит нам в миксовать разные виды продукции для удобства работы с сетями. 

Компании и сервисы: Глобус Гурмэ, МОЛКОМ
Автор: Александр

Подписаться на новости

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook