Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Крупнейший в России оптово-распределительный центр построят в Подмосковье

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment

Как сообщает «Коммерсант», правительство Московской области полностью одобрило концепцию оптово-распределительного центра (ОРЦ), строительством которого занимается Proxima Capital Group, созданная бывшими топ-менеджерами «Альфа-групп». В создание ОРЦ планируются инвестиции в размере 26,6 миллиардов рублей, что позволит ему стать самым крупным ОРЦ в России.

Зампред правительства области Герман Елянюшкин подтвердил изданию, что Градостроительный совет Московской области одобрил концепцию оптово-распределительного центра «Росагромаркет» в городском округе Подольск. ОРЦ разместится на участке в 127 га в 35 км от МКАД. А также заявил, что данный проект находится «на сопровождении» у губернатора Андрея Воробьева.

Гендиректор «Росагромаркета» Богдан Григорьев уточнил, что общая площадь объектов быстрей всего превысить 300 тыс. кв. м., объем одновременного хранения будет порядка 200 тысяч тонн продуктов категории fresh (рыба, мясо, молочная продукция, овощи и фрукты и). Григорьев отдельно заметил, что местоположение ОРЦ позволит обслуживать весь ЦФО, плюс, грузопотоки из других регионов России, Белоруссии, а также грузы, поступающие в порты Мурманска и Санкт-Петербурга.

На территории ОРЦ планируют возвести мультитемпературные склады, овощехранилища, а также цеха по доработке продуктов и павильоны оптовой торговли. Малым и средним производителям будет предложено торговать в торговых павильонах и в зоне кросс-докинга. Плюс в ОРЦ будут офисы закупок для гостинично-ресторанных сетей, а также торговых представителей.

Мнения экспертов

Полина Винокурова (логистическая компания «МОЛКОМ») отмечает, что на эту новость можно посмотреть с нескольких ракурсов. С одной стороны, до сих пор значительная часть продуктов питания, в особенности овощей и фруктов, проходит через старые овощехранилища, рынки и хладокомбинаты. Условия на большинстве таких объектов не соответствуют необходимым требованиям к хранению товаров категории «fresh» и не дают возможности эффективно выстраивать процессы обработки грузов.

Одновременно, некоторые торговые сети, например, «Глобус», Х5Retail, уже реализовали проекты собственных складов с температурным режимом. Однако таких проектов пока единицы и полностью удовлетворить потребности рынка они не могут. Поэтому новый оптово-распределительный центр, возможно, улучшит ситуацию с логистикой продуктов питания.

С другой стороны, с точки зрения инвестиционной привлекательности есть определенные сомнения в том, как быстро этот проект сможет принести своим владельцам прибыль. В текущей экономической ситуации вложения в строительство и затраты на специальное холодильное оборудование могут окупаться достаточно долго.

Стоит также учитывать, что на поддержание температуры в теплый период одни только расходы на электроэнергию будут составлять миллионы рублей. К тому же, не все участники рынка смогут позволить себе арендовать площади в новом ОРЦ, а для тех, кто торгует недорогими продуктами, такие расходы вообще могут оказаться нецелесообразными. 

В целом, инициатива позитивная, будет интересно наблюдать за тем, как этот проект будет реализовываться и насколько он станет успешным среди дистрибуторов продуктов питания.

Илья Гамов, директор по продажам и маркетингу компании «Технологии Тепличного Роста»

Новый ОРЦ обеспечит логистическую составляющую доставки потребителю свежих овощей от теплицы до магазина. Мы сможем привозить нашу продукцию в торговые сети, полностью доверив ОРЦ этап ее подготовки к продаже – упаковку, брендирование и т.п. ОРЦ возьмет предпродажную подготовку на себя, что позволит нам в миксовать разные виды продукции для удобства работы с сетями. 

Компании и сервисы: МОЛКОМ, Глобус Гурмэ
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook