Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Крупнейший в России оптово-распределительный центр построят в Подмосковье

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает «Коммерсант», правительство Московской области полностью одобрило концепцию оптово-распределительного центра (ОРЦ), строительством которого занимается Proxima Capital Group, созданная бывшими топ-менеджерами «Альфа-групп». В создание ОРЦ планируются инвестиции в размере 26,6 миллиардов рублей, что позволит ему стать самым крупным ОРЦ в России.

Зампред правительства области Герман Елянюшкин подтвердил изданию, что Градостроительный совет Московской области одобрил концепцию оптово-распределительного центра «Росагромаркет» в городском округе Подольск. ОРЦ разместится на участке в 127 га в 35 км от МКАД. А также заявил, что данный проект находится «на сопровождении» у губернатора Андрея Воробьева.

Гендиректор «Росагромаркета» Богдан Григорьев уточнил, что общая площадь объектов быстрей всего превысить 300 тыс. кв. м., объем одновременного хранения будет порядка 200 тысяч тонн продуктов категории fresh (рыба, мясо, молочная продукция, овощи и фрукты и). Григорьев отдельно заметил, что местоположение ОРЦ позволит обслуживать весь ЦФО, плюс, грузопотоки из других регионов России, Белоруссии, а также грузы, поступающие в порты Мурманска и Санкт-Петербурга.

На территории ОРЦ планируют возвести мультитемпературные склады, овощехранилища, а также цеха по доработке продуктов и павильоны оптовой торговли. Малым и средним производителям будет предложено торговать в торговых павильонах и в зоне кросс-докинга. Плюс в ОРЦ будут офисы закупок для гостинично-ресторанных сетей, а также торговых представителей.

Мнения экспертов

Полина Винокурова (логистическая компания «МОЛКОМ») отмечает, что на эту новость можно посмотреть с нескольких ракурсов. С одной стороны, до сих пор значительная часть продуктов питания, в особенности овощей и фруктов, проходит через старые овощехранилища, рынки и хладокомбинаты. Условия на большинстве таких объектов не соответствуют необходимым требованиям к хранению товаров категории «fresh» и не дают возможности эффективно выстраивать процессы обработки грузов.

Одновременно, некоторые торговые сети, например, «Глобус», Х5Retail, уже реализовали проекты собственных складов с температурным режимом. Однако таких проектов пока единицы и полностью удовлетворить потребности рынка они не могут. Поэтому новый оптово-распределительный центр, возможно, улучшит ситуацию с логистикой продуктов питания.

С другой стороны, с точки зрения инвестиционной привлекательности есть определенные сомнения в том, как быстро этот проект сможет принести своим владельцам прибыль. В текущей экономической ситуации вложения в строительство и затраты на специальное холодильное оборудование могут окупаться достаточно долго.

Стоит также учитывать, что на поддержание температуры в теплый период одни только расходы на электроэнергию будут составлять миллионы рублей. К тому же, не все участники рынка смогут позволить себе арендовать площади в новом ОРЦ, а для тех, кто торгует недорогими продуктами, такие расходы вообще могут оказаться нецелесообразными. 

В целом, инициатива позитивная, будет интересно наблюдать за тем, как этот проект будет реализовываться и насколько он станет успешным среди дистрибуторов продуктов питания.

Илья Гамов, директор по продажам и маркетингу компании «Технологии Тепличного Роста»

Новый ОРЦ обеспечит логистическую составляющую доставки потребителю свежих овощей от теплицы до магазина. Мы сможем привозить нашу продукцию в торговые сети, полностью доверив ОРЦ этап ее подготовки к продаже – упаковку, брендирование и т.п. ОРЦ возьмет предпродажную подготовку на себя, что позволит нам в миксовать разные виды продукции для удобства работы с сетями. 

Компании и сервисы: Глобус Гурмэ, МОЛКОМ
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 октября / Комментарии

«Детский мир» планирует запуск маркетплейса по продаже одежды и обуви

«Детский мир» планирует запустить в 2020 г. пилотный маркетплейс по продаже обуви и одежды. Также ритейлер планирует расширить ассортимент интернет-магазина с 50 тыс. до 250 тыс. товаров.

далее →

16 октября / Комментарии

47% покупателей бойкотируют бренды из-за некачественного клиентского сервиса

Современные покупатели все меньше хотят общаться оффлайн с клиентским сервисом компаний, предпочитая взаимодействовать через цифровые каналы. Исследование Accenture Next Generation Customer Services говорит о том, что 73% потребителей во всем мире предпочтут решить свой вопрос, зайдя на сайт компании.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начинает использовать логистику партнёров

«Магнит» решил изменить подход к доставке продуктов в магазины: сеть отдаст доставку в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью своих магазинов партнерам — транспортным компаниям с машинами грузоподъемностью 7−8 т.

далее →

15 октября / Комментарии

Где в России больше всего покупают лапшу быстрого приготовления

В первые дни октября специалисты OFD.ru провели исследование качества и безопасности лапши быстрого приготовления. Оно показало, что в продукции некоторых производителей присутствуют пестициды, регуляторы роста растений и микротоксины. Повлияют ли его результаты на спрос мы узнаем через месяц, а сегодня расскажем, лапшу с каким вкусом предпочитают россияне и где она стоит дешевле всего.

далее →

14 октября / Комментарии

«Связной» подвёл итоги 9 месяцев 2019 года на российском рынке смартфонов

По данным ритейлера, с января по сентябрь этого года в России продано 19,4 млн смартфонов на общую сумму 318 млрд рублей, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 8% в деньгах и 2% в штуках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook