Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Куда пойдет сетевая розница?

В результате анализа, проведенного компанией CBRE, был выявлен ряд тенденций рынка торговой недвижимости России. В 2012-2014 гг. акцент девелоперов сместился в сторону городов с населением менее 500 тыс. человек, в результате чего на эту группу городов пришелся наиболее активный ввод новых торговых центров на протяжении трех докризисных лет.

Динамика ввода качественных торговых площадей в России (по группам городов):

00002.jpg

В каждой из групп городов есть города с недооценённым потенциалом с точки зрения девелопмента торговой недвижимости (Пермь, Томск, Киров и другие). Сетевые ритейлеры следуют за девелоперской активностью с небольшим интервалом, поэтому основной целью в пост-кризисный период для них станут средние и небольшие города.

Анализ рынка торговой недвижимости CBRE выявил, что основными точками роста для сетевой розницы в следующие 1-2 года станут такие города как Владивосток, Саранск и ряд других.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, прокомментировал результаты исследования:

«Развитие торговой недвижимости в России идет в двух направлениях: с запада на восток и от крупных мегаполисов к небольшим городам. После освоения столичных рынков и центральных регионов девелоперы стали постепенно двигаться в сторону Урала и Сибири и выходить в города-миллионники. По мере насыщения рынков в фокус их интересов попали средние и небольшие города. К 2017 году лишь 30% городов с населением свыше 300 тыс. человек будут иметь обеспеченность торговыми площадями, сопоставимую с уровнем Европейских городов (свыше 450 кв. м / 1 000 чел.) Это говорит об интересном потенциале для дальнейшего развития торговой недвижимости и сетевой розницы в региональных городах».

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, сказал:

«Зачастую небольшие города с населением 300-500 тыс. человек недооцениваются девелоперами и сетевыми ритейлерами. Однако потребительский спрос там достаточно сильный, чтобы было интересно входить на рынок даже международным игрокам. При этом уровень конкуренции – низкий. Как правило, появление одного торгового центра современного уровня способно удовлетворить потребности всего города в торговых площадях, что усиливает важность так называемого «преимущества первого хода». Поэтому подобные проекты являются стимулом для прихода федеральных и международных брендов».

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 января / Комментарии

Основатель LavkaLavka перешел на работу в «Азбуку вкуса»

Один из основателей кооператива LavkaLavka Борис Акимов перешел на работу в «Азбуку вкуса». Он займет пост директора по развитию фермерского направления ритейлера. Среди его обязанностей — развитие собственных брендов сети, вывод на рынок небольших фермерских хозяйств и пр.

далее →

24 января / Комментарии

Денис Мантуров присвоил Яну Дюннингу звание почётного работника торговли

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров присвоил президенту, генеральному директору «Магнита» Яну Дюннингу звание «Почётный работник торговли Российской Федерации».

далее →

24 января / Комментарии

Globus разрабатывает новую концепцию магазинов в России

Немецкий ритейлер Globus разрабатывает новую для себя концепцию магазинов в России. Сейчас площади магазинов ретейлера в среднем составляют 10–12 тыс. кв. м.

далее →

23 января / Комментарии

В 2019 году ввод новых торговых площадей в Москве увеличился на 33%

Согласно данным компании JLL, по итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учётом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

далее →

23 января / Комментарии

Компания основателя «Копейки» выкупила торговый центр «Сокольники»

Компания Accent Capital выкупила торговый центр «Сокольники» на Русаковской улице в Москве у структуры основания «Холдинг-центра» Валерия Чиркова. Приобретение ТЦ соответствует стратегии Accent Capital по увеличению инвестиций клиентов в торговую недвижимость Москвы и Санкт-Петербурга.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook