Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Куда пойдет сетевая розница?

В результате анализа, проведенного компанией CBRE, был выявлен ряд тенденций рынка торговой недвижимости России. В 2012-2014 гг. акцент девелоперов сместился в сторону городов с населением менее 500 тыс. человек, в результате чего на эту группу городов пришелся наиболее активный ввод новых торговых центров на протяжении трех докризисных лет.

Динамика ввода качественных торговых площадей в России (по группам городов):

00002.jpg

В каждой из групп городов есть города с недооценённым потенциалом с точки зрения девелопмента торговой недвижимости (Пермь, Томск, Киров и другие). Сетевые ритейлеры следуют за девелоперской активностью с небольшим интервалом, поэтому основной целью в пост-кризисный период для них станут средние и небольшие города.

Анализ рынка торговой недвижимости CBRE выявил, что основными точками роста для сетевой розницы в следующие 1-2 года станут такие города как Владивосток, Саранск и ряд других.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, прокомментировал результаты исследования:

«Развитие торговой недвижимости в России идет в двух направлениях: с запада на восток и от крупных мегаполисов к небольшим городам. После освоения столичных рынков и центральных регионов девелоперы стали постепенно двигаться в сторону Урала и Сибири и выходить в города-миллионники. По мере насыщения рынков в фокус их интересов попали средние и небольшие города. К 2017 году лишь 30% городов с населением свыше 300 тыс. человек будут иметь обеспеченность торговыми площадями, сопоставимую с уровнем Европейских городов (свыше 450 кв. м / 1 000 чел.) Это говорит об интересном потенциале для дальнейшего развития торговой недвижимости и сетевой розницы в региональных городах».

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, сказал:

«Зачастую небольшие города с населением 300-500 тыс. человек недооцениваются девелоперами и сетевыми ритейлерами. Однако потребительский спрос там достаточно сильный, чтобы было интересно входить на рынок даже международным игрокам. При этом уровень конкуренции – низкий. Как правило, появление одного торгового центра современного уровня способно удовлетворить потребности всего города в торговых площадях, что усиливает важность так называемого «преимущества первого хода». Поэтому подобные проекты являются стимулом для прихода федеральных и международных брендов».

Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook