Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

По заказу Министерства промышленности и торговли РФ, которое реализует подпрограмму «Индустрия детских товаров» по поддержке отрасли, было проведено исследование рынка детских товаров. Отдельное место в исследовании отведено анализу каналов сбыта детских товаров, и, в частности, интернет-продажам.

По данным исследования, в 2014 году через онлайн-магазины было реализовано около 6% от общего объема рынка детских товаров. Прогнозируется, что в 2015 году доля составит 7% (для сравнения, в США доля онлайн-продаж детских товаров превышает 13%, в Германии — 24%, а в Великобритании — 36%). Причины роста популярности e-commerce для данной категории товаров не отличаются от других рынков. Это объясняется прежде всего активным проникновением в нашу жизнь интернета и желанием клиентов экономить время на походах в магазины. Сложившаяся экономическая ситуация также говорит в пользу интернет-продаж: предпринимателям выгоднее идти в e-commerce, так как здесь требуются существенно меньшие затраты на старт и развитие бизнеса, чем в офлайн-ритейле.

Однако успешно развить подобный бизнес удается не всем. Уход с рынка слабых мелких игроков можно считать общей тенденцией кризисного 2014 года. Но стоит отметить, что в этот период было открыто примерно столько же новых интернет-магазинов, в основном это представители офлайн-ритейла. Крупные онлайн-игроки продолжают укреплять свои позиции, постепенно они становятся мультикатегорийными.

Интересно, что интернет-магазины детских товаров имеют более высокую конверсию (1,5-2%), чем в целом магазины Рунета (0,8-1%). В основном эта разница обусловлена высокой частотой совершения покупок, особенно это характерно для родителей детей, чей возраст еще не достиг трех лет. При этом конверсия крупнейших магазинов примерно в три раза выше (5-6%), чем средних, а для лидеров конверсия может достигать 8-10%. Такая разница обусловлена высокой частотой заказов и большим количеством лояльных покупателей.

Сегмент детских товаров третий по числу магазинов в Рунете — 3800 магазинов. Первое место занимает категория электроники и бытовой техники (5200 магазинов), второе — одежда и обувь (4700 магазинов). При этом в сегменте интернет-продаж детских товаров преобладают небольшие магазины. Доля микромагазинов составляет 21% (менее 10 заказов в сутки), малых магазинов — 28% (от 10 до 50 заказов в сутки), средних магазинов — 44% (от 50 до 1000 заказов в сутки) и крупных — 7% (свыше 1000 заказов в сутки). Детские товары относятся к категории со средними темпами роста по отношению к рынку e-commerce в целом. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

28 апреля / Комментарии

Чистая прибыль Mail.Ru Group в первом квартале 2017 года выросла на 25,4%

Чистая прибыль Mail.Ru Group по итогам первого квартала 2017 года выросла на 25,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 3,47 млрд рублей, следует из отчётности холдинга.

далее →

27 апреля / Комментарии

Выручка Яндекса в I квартале 2017 года увеличилась на 25%

Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2017 года. Выручка Яндекса в I квартале 2017 г. выросла на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 20 652 млн рублей.

далее →

27 апреля / Комментарии

Яндекс.Директ начал показывать доход по ecommerce-цели

Теперь доход по ecommerce-цели «покупка» автоматически отправляется в статистику Директа — так что оценивать отдачу от кампаний будет проще.

далее →

21 апреля / Комментарии

Как Яндекс.Директ научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях

Команда Яндекс.Директа рассказала, как сервис научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях. Оказалось, что Директ автоматически снижает ставки рекламодателей в зависимости от прогнозируемых конверсий.

далее →

21 апреля / Комментарии

Mail.Ru Group добавила инструменты предиктивной аналитики в myTracker

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker. В сервисе появятся инструменты предиктивной аналитики, которые будут предоставлять автоматические прогнозы, а также давать разработчикам советы по ведению рекламных кампаний. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook