Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

По заказу Министерства промышленности и торговли РФ, которое реализует подпрограмму «Индустрия детских товаров» по поддержке отрасли, было проведено исследование рынка детских товаров. Отдельное место в исследовании отведено анализу каналов сбыта детских товаров, и, в частности, интернет-продажам.

По данным исследования, в 2014 году через онлайн-магазины было реализовано около 6% от общего объема рынка детских товаров. Прогнозируется, что в 2015 году доля составит 7% (для сравнения, в США доля онлайн-продаж детских товаров превышает 13%, в Германии — 24%, а в Великобритании — 36%). Причины роста популярности e-commerce для данной категории товаров не отличаются от других рынков. Это объясняется прежде всего активным проникновением в нашу жизнь интернета и желанием клиентов экономить время на походах в магазины. Сложившаяся экономическая ситуация также говорит в пользу интернет-продаж: предпринимателям выгоднее идти в e-commerce, так как здесь требуются существенно меньшие затраты на старт и развитие бизнеса, чем в офлайн-ритейле.

Однако успешно развить подобный бизнес удается не всем. Уход с рынка слабых мелких игроков можно считать общей тенденцией кризисного 2014 года. Но стоит отметить, что в этот период было открыто примерно столько же новых интернет-магазинов, в основном это представители офлайн-ритейла. Крупные онлайн-игроки продолжают укреплять свои позиции, постепенно они становятся мультикатегорийными.

Интересно, что интернет-магазины детских товаров имеют более высокую конверсию (1,5-2%), чем в целом магазины Рунета (0,8-1%). В основном эта разница обусловлена высокой частотой совершения покупок, особенно это характерно для родителей детей, чей возраст еще не достиг трех лет. При этом конверсия крупнейших магазинов примерно в три раза выше (5-6%), чем средних, а для лидеров конверсия может достигать 8-10%. Такая разница обусловлена высокой частотой заказов и большим количеством лояльных покупателей.

Сегмент детских товаров третий по числу магазинов в Рунете — 3800 магазинов. Первое место занимает категория электроники и бытовой техники (5200 магазинов), второе — одежда и обувь (4700 магазинов). При этом в сегменте интернет-продаж детских товаров преобладают небольшие магазины. Доля микромагазинов составляет 21% (менее 10 заказов в сутки), малых магазинов — 28% (от 10 до 50 заказов в сутки), средних магазинов — 44% (от 50 до 1000 заказов в сутки) и крупных — 7% (свыше 1000 заказов в сутки). Детские товары относятся к категории со средними темпами роста по отношению к рынку e-commerce в целом. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

20 сентября / Комментарии

eBay раскрыла число российских пользователей

Торговая площадка eBay раскрыла число российских пользователей. По данным маркетплейса, с августа 2017 года по август 2018 года покупки на eBay совершили 850 тысяч россиян.

далее →

12 сентября / Комментарии

Спрос россиян на дорогие iPhone аномально снизился

Накануне анонса новых Apple iPhone по сравнению с началом 2 квартала 2018 года спрос на флагманскую модель прошлого года упал на 28%, а средний чек на смартфоны Apple сократился на 40%. К таким выводам пришли аналитики проекта АТОЛ Онлайн.

далее →

10 сентября / Комментарии

В Рунете появился сервис "Сколько стоят digital-услуги"

Какова средняя стоимость конкретной digital-услуги? Найти ответ на этот вопрос заказчикам важно для бюджетирования и поиска наиболее подходящего подрядчика. Исполнителям – для составления конкурентоспособного предложения.

далее →

5 сентября / Комментарии

Капитализация Amazon превысила $1 трлн

Акции интернет-ритейлера Amazon выросли на 1,9% во вторник до максимальных $2050,49 за бумагу.  Капитализация компании превысила $1 трлн.

далее →

4 сентября / Комментарии

MasterCard опровергла передачу данных о покупках

В MasterCard опровергли информацию о передаче компании Google данных по операциям клиентов, которые якобы использовались рекламодателями. Система не предоставляет данные для измерения эффективности рекламы по отношению к отдельным потребителям.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook