Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

По заказу Министерства промышленности и торговли РФ, которое реализует подпрограмму «Индустрия детских товаров» по поддержке отрасли, было проведено исследование рынка детских товаров. Отдельное место в исследовании отведено анализу каналов сбыта детских товаров, и, в частности, интернет-продажам.

По данным исследования, в 2014 году через онлайн-магазины было реализовано около 6% от общего объема рынка детских товаров. Прогнозируется, что в 2015 году доля составит 7% (для сравнения, в США доля онлайн-продаж детских товаров превышает 13%, в Германии — 24%, а в Великобритании — 36%). Причины роста популярности e-commerce для данной категории товаров не отличаются от других рынков. Это объясняется прежде всего активным проникновением в нашу жизнь интернета и желанием клиентов экономить время на походах в магазины. Сложившаяся экономическая ситуация также говорит в пользу интернет-продаж: предпринимателям выгоднее идти в e-commerce, так как здесь требуются существенно меньшие затраты на старт и развитие бизнеса, чем в офлайн-ритейле.

Однако успешно развить подобный бизнес удается не всем. Уход с рынка слабых мелких игроков можно считать общей тенденцией кризисного 2014 года. Но стоит отметить, что в этот период было открыто примерно столько же новых интернет-магазинов, в основном это представители офлайн-ритейла. Крупные онлайн-игроки продолжают укреплять свои позиции, постепенно они становятся мультикатегорийными.

Интересно, что интернет-магазины детских товаров имеют более высокую конверсию (1,5-2%), чем в целом магазины Рунета (0,8-1%). В основном эта разница обусловлена высокой частотой совершения покупок, особенно это характерно для родителей детей, чей возраст еще не достиг трех лет. При этом конверсия крупнейших магазинов примерно в три раза выше (5-6%), чем средних, а для лидеров конверсия может достигать 8-10%. Такая разница обусловлена высокой частотой заказов и большим количеством лояльных покупателей.

Сегмент детских товаров третий по числу магазинов в Рунете — 3800 магазинов. Первое место занимает категория электроники и бытовой техники (5200 магазинов), второе — одежда и обувь (4700 магазинов). При этом в сегменте интернет-продаж детских товаров преобладают небольшие магазины. Доля микромагазинов составляет 21% (менее 10 заказов в сутки), малых магазинов — 28% (от 10 до 50 заказов в сутки), средних магазинов — 44% (от 50 до 1000 заказов в сутки) и крупных — 7% (свыше 1000 заказов в сутки). Детские товары относятся к категории со средними темпами роста по отношению к рынку e-commerce в целом. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

Продажи мониторов: итоги 9 месяцев, тренды и прогнозы

Эксперты сети магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» изучили покупательский спрос на мониторы для офиса и дома. По итогам неполных девяти месяцев продажи товарной категории в компании продемонстрировали рост на 39,5% (в денежном выражении, по отношению к аналогичному периоду прошлого года) и на 30% в штучном выражении.

далее →

17 сентября / Комментарии

Lamoda проанализировала, как одеваются в Москве и в Санкт-Петербурге

Lamoda, ведущая онлайн-платформа по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни, выяснила, как отличается гардероб жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Для этого специалисты сервиса проанализировали покупки одежды, обуви, косметики и аксессуаров москвичей и петербуржцев с начала 2020 года.

далее →

16 сентября / Комментарии

Ситилинк повёл итоги продаж автомобильной электроники

Эксперты «Ситилинк» изучили покупательский спрос на автомобильную электронику и технику с мая по август 2020 года. По отношению к аналогичному периоду прошлого года продажи автомобильных холодильников выросли на 111%.

далее →

16 сентября / Комментарии

Удаленка, прогулки, видеоигры: чего хотят россияне этой осенью

Осень 2020 года - такая же необычная, как и весь год. Если раньше жители страны закупались осенней одеждой, то в этом сентябре пришлось задуматься еще и о товарах для дистанционной работы и учебы. Эксперты Авито выяснили, что покупают россияне к осени и как готовятся к потенциальной второй волне пандемии. В топе запросов “диван”, “монитор” и “комбинезон”. 

далее →

15 сентября / Комментарии

AliExpress Россия & Тинькофф Оплата: исследование рынка онлайн-покупок

AliExpress Россия и эквайринговый сервис Тинькофф Оплата провели исследование покупок россиян на платформе в 2019-2020 годах. В исследовании учитывались данные по операциям 6,5 млн карт российских банков, прошедших через интернет-эквайринг Тинькофф Оплаты за восемь месяцев 2019-2020 гг., и данные клиентов платформы AliExpress. Также в исследовании отражены предпочтения покупателей с учётом их возраста.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook