Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

По заказу Министерства промышленности и торговли РФ, которое реализует подпрограмму «Индустрия детских товаров» по поддержке отрасли, было проведено исследование рынка детских товаров. Отдельное место в исследовании отведено анализу каналов сбыта детских товаров, и, в частности, интернет-продажам.

По данным исследования, в 2014 году через онлайн-магазины было реализовано около 6% от общего объема рынка детских товаров. Прогнозируется, что в 2015 году доля составит 7% (для сравнения, в США доля онлайн-продаж детских товаров превышает 13%, в Германии — 24%, а в Великобритании — 36%). Причины роста популярности e-commerce для данной категории товаров не отличаются от других рынков. Это объясняется прежде всего активным проникновением в нашу жизнь интернета и желанием клиентов экономить время на походах в магазины. Сложившаяся экономическая ситуация также говорит в пользу интернет-продаж: предпринимателям выгоднее идти в e-commerce, так как здесь требуются существенно меньшие затраты на старт и развитие бизнеса, чем в офлайн-ритейле.

Однако успешно развить подобный бизнес удается не всем. Уход с рынка слабых мелких игроков можно считать общей тенденцией кризисного 2014 года. Но стоит отметить, что в этот период было открыто примерно столько же новых интернет-магазинов, в основном это представители офлайн-ритейла. Крупные онлайн-игроки продолжают укреплять свои позиции, постепенно они становятся мультикатегорийными.

Интересно, что интернет-магазины детских товаров имеют более высокую конверсию (1,5-2%), чем в целом магазины Рунета (0,8-1%). В основном эта разница обусловлена высокой частотой совершения покупок, особенно это характерно для родителей детей, чей возраст еще не достиг трех лет. При этом конверсия крупнейших магазинов примерно в три раза выше (5-6%), чем средних, а для лидеров конверсия может достигать 8-10%. Такая разница обусловлена высокой частотой заказов и большим количеством лояльных покупателей.

Сегмент детских товаров третий по числу магазинов в Рунете — 3800 магазинов. Первое место занимает категория электроники и бытовой техники (5200 магазинов), второе — одежда и обувь (4700 магазинов). При этом в сегменте интернет-продаж детских товаров преобладают небольшие магазины. Доля микромагазинов составляет 21% (менее 10 заказов в сутки), малых магазинов — 28% (от 10 до 50 заказов в сутки), средних магазинов — 44% (от 50 до 1000 заказов в сутки) и крупных — 7% (свыше 1000 заказов в сутки). Детские товары относятся к категории со средними темпами роста по отношению к рынку e-commerce в целом. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

В Яндекс.Метрике появились данные по отдельным посетителям сайтов

«Яндекс» добавил в аналитический сервис «Метрика» возможность анализировать данные по отдельным посетителям сайтов. 

далее →

Акинфеев и кокошники на Avito: спрос после исторического матча вырос в 18 раз

Сразу после завершения матча на Avito увеличилось количество объявлений о продаже товаров с изображением и автографом Игоря Акинфеева: мячи, футболки, перчатки вратаря. Число предложений на сайте после победы сборной выросло в три раза.

далее →

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

Более 80% покупателей возвращаются за покупками на AliExpress

Более 80% пользователей AliExpress в России возвращаются к сервису для новых покупок, заявил генеральный директор Alibaba.com (RU) Лю Вей на Неделе российского ритейла 8 июня.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook