Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

Куда уходит детство? Рынок детских товаров идет в e-commerce

По заказу Министерства промышленности и торговли РФ, которое реализует подпрограмму «Индустрия детских товаров» по поддержке отрасли, было проведено исследование рынка детских товаров. Отдельное место в исследовании отведено анализу каналов сбыта детских товаров, и, в частности, интернет-продажам.

По данным исследования, в 2014 году через онлайн-магазины было реализовано около 6% от общего объема рынка детских товаров. Прогнозируется, что в 2015 году доля составит 7% (для сравнения, в США доля онлайн-продаж детских товаров превышает 13%, в Германии — 24%, а в Великобритании — 36%). Причины роста популярности e-commerce для данной категории товаров не отличаются от других рынков. Это объясняется прежде всего активным проникновением в нашу жизнь интернета и желанием клиентов экономить время на походах в магазины. Сложившаяся экономическая ситуация также говорит в пользу интернет-продаж: предпринимателям выгоднее идти в e-commerce, так как здесь требуются существенно меньшие затраты на старт и развитие бизнеса, чем в офлайн-ритейле.

Однако успешно развить подобный бизнес удается не всем. Уход с рынка слабых мелких игроков можно считать общей тенденцией кризисного 2014 года. Но стоит отметить, что в этот период было открыто примерно столько же новых интернет-магазинов, в основном это представители офлайн-ритейла. Крупные онлайн-игроки продолжают укреплять свои позиции, постепенно они становятся мультикатегорийными.

Интересно, что интернет-магазины детских товаров имеют более высокую конверсию (1,5-2%), чем в целом магазины Рунета (0,8-1%). В основном эта разница обусловлена высокой частотой совершения покупок, особенно это характерно для родителей детей, чей возраст еще не достиг трех лет. При этом конверсия крупнейших магазинов примерно в три раза выше (5-6%), чем средних, а для лидеров конверсия может достигать 8-10%. Такая разница обусловлена высокой частотой заказов и большим количеством лояльных покупателей.

Сегмент детских товаров третий по числу магазинов в Рунете — 3800 магазинов. Первое место занимает категория электроники и бытовой техники (5200 магазинов), второе — одежда и обувь (4700 магазинов). При этом в сегменте интернет-продаж детских товаров преобладают небольшие магазины. Доля микромагазинов составляет 21% (менее 10 заказов в сутки), малых магазинов — 28% (от 10 до 50 заказов в сутки), средних магазинов — 44% (от 50 до 1000 заказов в сутки) и крупных — 7% (свыше 1000 заказов в сутки). Детские товары относятся к категории со средними темпами роста по отношению к рынку e-commerce в целом. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple в преддверии презентации компании 25 марта. В исследовании использовались данные о переходах пользователей Яндекс.Маркета в интернет-магазины за период с 18 марта 2018 года по 17 марта 2019 года.

далее →

20 марта / Комментарии

Объем онлайн-продаж МТС превысил 6,9 миллиарда рублей

В 2018 году бизнес МТС в России продемонстрировал положительную динамику выручки во всех сегментах кроме фиксированного бизнеса. Выручка выросла на 8,4% в годовом выражении и достигла 480,3 миллиарда рублей.

далее →

14 марта / Комментарии

Всё будет по-новому: Тренды в ecommerce — 2019 на ECOM Expo’19

Стандартный набор инструментов на рынке знают все, а расти необходимо. Наступает время творить. Но от чего отталкиваться в 2019 году? Порядка 300 технологий на ECOM Expo’19 помогут вам подобрать уникальное решение для вашего интернет-магазина и взглянуть на привычные вещи по-новому. Раскрываем тренды наступающего года.

далее →

14 марта / Комментарии

Mail.Ru запускает функцию группировки писем из интернет-магазинов на основе машинного обучения

Почта Mail.ru запустила функцию группировки писем с онлайн-заказами с отслеживанием статуса покупки. Эта возможность доступна не только для новых покупок но и для покупок, совершенных за последние два месяца.

далее →

14 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет заплатил паблишерам 203 миллиона рублей

Яндекс.Маркет опубликовал первые итоги работы своей собственной партнёрской сети. За 2018 год паблишеры, подключившиеся к программе, получили от Маркета 203 миллиона рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook