Курьеров интернет-магазинов алкоголя будут штрафовать

Курьеров интернет-магазинов алкоголя будут штрафовать

Курьеров интернет-магазинов предлагают штрафовать на 5 тыс. рублей за доставку алкоголя, сообщают "Известия". Таким образом предполагается пресечь дистанционные продажи спиртного, которые с помощью различных уловок происходят вопреки запрету, введенному еще в 2007 году. Председатель комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ, глава экспертного совета комиссии по безопасности в Мосгордуме Антон Цветков сообщил, что уже занимается разработкой соответствующих поправок в КоАП. По его словам, штрафовать курьеров предполагается с помощью проведения контрольных закупок.

Цветков сообщил, что предлагаемые изменения требуют внесения дополнительного пункта в статью 14.16. КоАП «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

— Я считаю, что, помимо организаций, незаконно распространяющих алкогольные напитки, нужно штрафовать и лично людей, которые их привозят, — говорит Цветков. — При небольших зарплатах курьеров штраф будет ощутимым и работа станет нерентабельной — придется от нее отказаться. Соответственно, обеспечивать незаконную доставку алкоголя, особенно востребованную в ночное время, вскоре будет некому.

По словам Цветкова, штраф составляет именно 5 тыс. рублей в связи с тем, что эта сумма является максимально возможным административным взысканием с физического лица в России.

— Если бы была такая возможность, я предложил бы штраф в 15 тыс. рублей, — поделился Цветков.

Отметим, что дистанционная торговля спиртным запрещена постановлением правительства «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» с 2007 года, но на практике это не мешает существованию сотен интернет-продавцов горячительных напитков, работающих круглосуточно. Потенциальным потребителям предлагают, например, алкоголь «в аренду» — в этом случае вносится залог за бутылки, которые якобы предполагается вернуть. Также распространена доставка алкоголя в подарок или по акциям при покупке какого-либо незначительного предмета — магнита, зажигалки и тому подобных вещей.

Цветков сообщил, что намерен предложить пилотную реализацию инициативы в Москве. Напомним, что в Москве ритейлерам нельзя продавать спиртное в период с 23.00 до 8.00, в Подмосковье — с 21.00 до 9.00.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →